Среднее эффективное давление в двигателях различного типа

Тип двигателя pe, МПа
четырехтактные карбюраторные двигатели 0,6–1,1
четырехтактные карбюраторные двигатели форсированные до 1,3
двигатели с электронным впрыском 0,85–1,3
четырехтактные дизели без наддува 0,65–0,85
четырехтактные дизели с наддувом до 2,0
двухтактные быстроходные дизели 0,4–0,75
газовые двигатели 0,5–0,75

С ростом среднего эффективного давления улучшаются условия использования рабочего объема цилиндра, что дает возможность создавать более легкие и компактные двигатели.

5. Определяется механический КПД – отношение среднего эффективного давления к индикаторному

Среднее эффективное давление в двигателях различного типа - student2.ru . (10.11)

С увеличением потерь в двигателе механический КПД уменьшается. При снижении нагрузки в карбюраторном двигателе значительно возрастает pм из-за увеличения потерь на газообмен. При холостом ходе pi=pм и ηм=0.

Величина механического КПД возрастает с уменьшением потерь на трение и на привод вспомогательных механизмов, а также с увеличением нагрузки до определенных пределов.

Пределы значений механического КПД различных типов двигателей, работающих на номинальном режиме, приведены в табл. 10.3.

Таблица 10.3

Механический КПД двигателей различного типа

Тип двигателя ηм
бензиновые двигатели 0,75–0,92
четырехтактные дизели без наддува 0,70–0,82
четырехтактные дизели с наддувом (без учета потерь мощности на нагнетатель) 0,80–0,90
двухтактные быстроходные дизели 0,70–0,85
газовые двигатели 0,75–0,85

6. Определяется эффективный КПД, который характеризует экономичность работы двигателя и представляет собой отношение количества теплоты, эквивалентной полезной работе на валу двигателя, к общему количеству теплоты, внесенной в двигатель с топливом. Этот показатель характеризует степень использования теплоты топлива в двигателе с учетом всех потерь – тепловых и механических.

Эффективный КПД может быть определен по формуле

Среднее эффективное давление в двигателях различного типа - student2.ru . (10.12)

Значения эффективного КПД для различных типов двигателей при работе их на номинальном режиме приведены в табл. 10.4.

Таблица 10.4

Эффективный КПД двигателей различного типа

Тип двигателя ηe
бензиновые двигатели 0,25–0,38
дизели без наддува 0,35–0,42
дизели с наддувом 0,38–0,43

Более высокие значения эффективного КПД у дизелей по сравнению с бензиновыми двигателями объясняются более полным сгоранием в дизелях топлива, вследствие более высоких значений коэффициента расхода воздуха.

7. Эффективный удельный расход топлива также является характеристикой экономичности работы двигателя.

Эффективный удельный расход жидкого топлива определяется по формуле, г/(кВт·ч)

Среднее эффективное давление в двигателях различного типа - student2.ru . (10.13)

Эффективный удельный расход газового топлива, м3/(кВт·ч)

Среднее эффективное давление в двигателях различного типа - student2.ru , (10.14)

а удельный расход теплоты на единицу эффективной мощности, МДж/(кВт·ч)

Среднее эффективное давление в двигателях различного типа - student2.ru . (10.15)

Значения эффективного удельного расхода топлива для различных типов автомобильных и тракторных двигателей при их номинальной нагрузке приведены в табл. 10.5.

Таблица 10.5

Наши рекомендации