Допускаемые автомобили. Участники

4.1. К участию в соревновании допускаются любые легковые автомобили (категории «В»), имеющие регистрацию в органах ГИБДД и разрешенные к эксплуатации в соответствии с ПДД РФ. Контроль соответствия состояния всех заявленных автомобилей требованиям ПДД РФ проводится на Технической Инспекции.

4.2. Водитель – лицо, управляющее транспортным средством в ходе соревнования.

4.3. Экипаж состоит из Первого и Второго Водителей, включенных в Заявку (приложение 3) и допущенных к участию в ралли на заявленном автомобиле. Члены экипажа самостоятельно распределяют между собой обязанности Первого и Второго Водителя. При этом физически управлять автомобилем в любой момент между стартом и финишем соревнования имеет право только водитель, имеющий действительное на территории РФ водительское удостоверение. Возраст Второго водителя должен быть не менее 18 лет.

4.4. В транспортном средстве не допускается присутствие посторонних лиц.

4.5. Команда – добровольное объединение от 2 до 5 экипажей, включенное в командную Заявку.

Заявочные формы. Заявки на участие

5.1. Окончание приема Заявок на участие:

· 15 декабря 2017 года, пятница, 22:00.

5.2. Максимальное число допускаемых к участию экипажей: 30.

5.3. Все заявленные Участники и Водители должны прибыть на Административную проверку 15 декабря 2017 г., пятница, в соответствии с Программой ралли, по указанному в ней адресу. По согласованию с организатором, участники могут предъявить все необходимые документы 16 декабря 2017 г., суббота, до начала Технической инспекции при условии наличия оформленной по форме (см. приложение) предварительной заявки.

5.4. Для участия в соревновании участники должны заполнить и передать в Штаб соревнования Заявочную форму. Заполненные Заявочные формы должны быть переданы участниками в штаб соревнования не позднее окончания Административной проверки. Факт подачи Заявки подтверждает согласие участника со всеми положениями настоящего Регламента.

На Административной проверке участники должны в обязательном порядке предъявить следующие документы:

· водительское удостоверение установленного образца (для Первого или Первого и Второго водителей в соответствии с п. 4.3);

· технический паспорт автомобиля (свидетельство о регистрации);

· действующий полис Обязательного Страхования Автогражданской Ответственности (ОСАГО).

Заявочные взносы. Ответственность. Страхование

6.1. Для частичного погашения затрат на организацию соревнования взимается стартовый взнос:

· 2 500 рублей за каждый заявленный экипаж.

· 1 000 рублей – экипажам, в составе которых имеются студенты любого высшего учебного заведения и/или сотрудники ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», в т.ч. Технического колледжа им. С.И. Мосина (при предъявлении на Административной проверке действительных студенческих билетов или удостоверений).

· 500 рублей – экипажам, состоящим из обучающихся и/или сотрудников кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ФГБОУ ВО «ТулГУ».

· 1 000 рублей за каждую заявленную команду.

6.2. Указанные суммы должны быть внесены в кассу Организатора.

6.3. Заявка на участие принимается в том случае, если она сопровождается полным заявочным взносом.

6.4. Заявочный взнос возвращается полностью:

· кандидатам на участие, чьи заявки отклонены оргкомитетом;

· в случае если ралли не состоялось.

6.5. Ответственность

6.5.1. Организатор и судьи не несут никакой ответственности за ущерб, причиненный или полученный экипажами в ходе соревнования. Вся ответственность возлагается на непосредственных виновников. Организатор не несет ответственности перед экипажами и судьями за возможные ДТП, к которым они окажутся причастными.

6.5.2. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению соревнования, соревнование отменяется или переносится на дату, определяемую Организатором.

Информационные материалы

7.1. Места, зарезервированные для информационных материалов Организатора, должны быть расположены, как указано на рисунке 1. Эти информационные материалы не могут быть отклонены Участниками ни при каких обстоятельствах. При этом установлены размеры и расположение указанных мест:

А – передняя часть капота, вписывающаяся в прямоугольник размером 43 см в ширину и 21,5 см в высоту под наклейку с названием ралли и Обязательными информационными материалами;

Б – прямоугольник, на обеих передних дверях, размером 50 см в ширину (ширина панели стартового номера) и 50 см в высоту под стартовые номера и информационные материалы в виде прямоугольников над и/или под стартовыми номерами, если они есть.

7.2. Для мест, зарезервированных под прочие информационные материалы Организатора, установлены следующие размеры и расположение:

Допускаемые автомобили. Участники - student2.ru

Рисунок 1 – Размещение информационных материалов

В – наклейка в правом нижнем углу заднего стекла автомобиля прозрачная, размещаемая изнутри кабины, вписывающаяся в прямоугольник, размером 28 см в ширину и 15 см в высоту и вся ширина капота автомобиля на 1/4 его длины.

7.3. Информационные материалы выдаются на Административной проверке каждому экипажу, прошедшему Административную проверку.

7.4. Экипажи обязаны обеспечить надлежащее закрепление информационных материалов на всем протяжении соревнования. Если информационные материалы отсутствуют или установлены неправильно, это пенализируется в соответствии с Таблицей пенализаций (приложение 1).

7.5. Отсутствие наклейки со стартовым номером на любом бесконтактном судейском пункте, подтвержденное на любом последующем контактном судейском пункте, или ее состояние, не позволяющее однозначно идентифицировать автомобиль, приравнивается к невыполнению данным экипажем ДС и пенализируется в соответствии с Таблицей пенализаций.

7.6. Стартовые номера присваиваются экипажам по мере оплаты заявочных взносов на основании добровольного выбора экипажем любого из оставшихся свободными номеров.

8. Основные определения. Обязанности. Требования

8.1. Контрольная Карта. Маршрутные документы.

8.1.1. Контрольная Карта экипажа, получаемая при явке на Техническую инспекцию, является основным документом Экипажа Соревнования и представляет собой специальную форму, предназначенную для внесения в нее отметок на судейских пунктах на протяжении трассы ралли. Любое исправление или изменение, самостоятельно внесенное экипажем в Контрольную Карту, влечет за собой исключение из соревнования. Все записи в Контрольную Карту могут производиться только судьями или Официальными лицами соревнования.

8.1.2. Экипаж несет полную ответственность за сохранность своей Контрольной Карты, а также за своевременное предъявление Контрольной Карты судьям и проверку точности сделанных в ней записей. Утеря Контрольной Карты влечет за собой исключение из соревнования.

8.1.3. Дорожная Книга является Маршрутным Документом, однозначно определяющим маршрут и режим движения экипажа по трассе ралли.

8.1.4. Дорожная книга содержит:

8.1.4.1. Маршрутный Лист, в котором последовательно перечислены все объявляемые судейские пункты и сопутствующая им информация.

8.1.4.2. Легенду, в которой специальными условными знаками обозначается предписанный маршрут (направление) движения по трассе. Неотъемлемой частью Легенды является список условных обозначений. Позиция – это точка (место) на маршруте ралли с определенными ориентирами, позиция Легенды – это изображение соответствующей позиции на маршруте. Позиции Легенды пронумерованы сверху вниз.

8.1.5. В случае если в Дорожной Книге отсутствует какая-либо позиция, из встречающихся на маршруте ралли, экипаж обязан продолжить движение:

· Если движение по ПДД разрешено только в одном направлении – в единственном разрешенном направлении.

· Если он движется по Главной дороге, направление которой определяется табличкой 8.13, обращенными лицевой стороной к экипажам при движении по маршрту ралли – продолжать движение по Главной дороге;

· В случае, если он двигается по круговому движению, обозначенному знаком Допускаемые автомобили. Участники - student2.ru продолжать движение по кругу.

· Если указанные табличка и знаки отсутствуют – продолжать движение в наиболее прямом направлении.

8.1.6. Автомобили, движущиеся по перекрестку с круговым движением, обозначенному знаком 4.3 «Круговое движение», имеют приоритетное право проезда такого пересечения, если дорожными знаками не указано иное, в соответствии с действующими Правилами дорожного движения (п.13.11(1), Постановление Правительства РФ №1300 от 26.10.2017). Экипаж, въехавший на такой перекресток, должен считать, что движение по кругу равнозначно движению по главной дороге.

8.1.7. В Дорожной Книге могут присутствовать дорожные знаки, введенные Организатором. Это знаки, реально отсутствующие на местности, но полностью эквивалентные по своему действию соответствующим дорожным знакам, предусмотренным ПДД. Такие знаки обозначаются в Дорожной Книге пунктирной линией.

8.1.8. В Дорожной Книге могут присутствовать позиции без указания расстояния (общего и от предыдущей позиции). В этом случае ими являются первые аналогичные изображенной позиции после предыдущей пройденной позиции.

Все ориентиры, изображенные в такой позиции в ДК должны присутствовать на местности, но на местности могут присутствовать и другие ориентиры, не указанные в ДК.

Если отсутствует общее расстояние, но указано расстояние от предыдущей позиции, то позиция отсчитывается от предыдущей по этому расстоянию.

8.2. Обязанности членов экипажа при движении по трассе

8.2.1. Экипаж должен двигаться по трассе ралли, не отклоняясь от предписанного маршрута. Маршрут и скоростной режим движения по трассе ралли однозначно определяются Дорожной Книгой и публикуемыми бюллетенями.

8.2.1.1. Отклонение от предписанного маршрута, вызвавшее нарушение порядка прохождения судейских пунктов, расположенных на трассе ралли, как контактных, так и бесконтактных, пенализируется согласно таблице пенализаций.

8.2.1.2. Во время движения по трассе, оба Водителя должны находиться на передних сиденьях автомобиля, если иное не предусмотрено конструкцией транспортного средства, и быть пристегнутыми ремнями безопасности.

8.2.2. На протяжении всего ралли экипаж обязан соблюдать требования ПДД. Автомобиль должен двигаться по всей трассе ралли с включенным ближним светом фар, либо включенными противотуманными фарами, либо включенными дневными ходовыми огнями.

8.2.2.1. На протяжении всего ралли экипаж обязан, под угрозой исключения, точно следовать указаниям судей.

8.2.2.2. Факты нарушения ПДД участниками фиксируются судьями факта на любом судейском пункте. Протесты на решения судей факта не принимаются и не рассматриваются. Список судей факта должен быть опубликован бюллетенем не позднее старта соревнования.

8.2.3. Всю трассу ралли автомобиль должен пройти самостоятельно. Запрещается под угрозой исключения передвижение автомобиля буксировкой, погрузкой на другие транспортные средства и т.п. Посторонняя помощь экипажу или применение мускульной силы членов экипажа допускается только для возвращения автомобиля на проезжую часть дороги и при освобождении от него трассы для обеспечения безопасности других экипажей. При этом судьи вправе принять решение об оказании помощи экипажу в принудительном порядке для освобождения трассы ралли.

8.2.4. На всем протяжении трассы ралли запрещается перевозка любых посторонних лиц, за исключением случаев, разрешенных Организатором, а также случаев транспортировки пострадавшего для оказания медицинской помощи.

8.2.5. В случае если экипаж становится свидетелем ДТП, он обязан, в случае необходимости, принять меры к ликвидации последствий ДТП и оказанию помощи пострадавшим.

8.2.6. Экипаж вправе оказать помощь другому экипажу, автомобиль который не может самостоятельно продолжать движение, для буксировки его до ближайшего судейского пункта. При этом экипажу, которому оказывается такая помощь, засчитывается сход с трассы, а от экипажа, оказавшего помощь, не принимаются претензии на изменение для него временных нормативов или снятие пенализации на этом участке трассы.

8.2.7. Экипажу запрещается, под угрозой исключения, преднамеренно блокировать проезд участвующих автомобилей и препятствовать обгону другими экипажами.

8.3. Требования безопасности и экипировка Водителей

8.3.1. Требования к автомобилям, заявляемым к участию в ралли, соответствуют требованиям ПДД к допуску автомобилей для движения по дорогам общего пользования. Запрещается замена полного комплекта шин в ходе соревнования.

8.3.2. В автомобилях заявленных к участию в ралли, должны в обязательном порядке находиться знаки необходимости медицинской помощи (красные буквы SOS на белом фоне формата А3, толщина букв 25мм) и «OK» (зеленые буквы ОК на белом фоне формата А3, толщина букв 25мм). Такие знаки должны находиться в легкодоступном месте салона автомобиля и, в случае необходимости, быстро извлекаться.

8.3.3. В автомобилях, заявленных к участию в ралли, должен в обязательном порядке находиться буксировочный трос, ручной огнетушитель и аптечка установленного образца, знак аварийной остановки, буксировочная проушина (если она съемная), надежно закрепленные внутри салона автомобиля в легкодоступном месте.

8.3.4. Все автомобили, участвующие в ралли, должны быть оборудованы ремнями безопасности в исправном состоянии.

8.3.5. Водители, чьи автомобили имеют каркас безопасности, обязаны находиться в застегнутых защитных шлемах на всей дистанции дополнительных соревнований.

8.3.6. В случае если экипаж не может продолжать движение по трассе ДС и создает при этом помеху для движения, он под угрозой исключения, обязан принять все возможные меры для незамедлительного оповещения об этом судей старта ДС, Руководителя гонки, Комиссара по маршруту или Комиссара по безопасности, и следующих за ним экипажей для освобождения трассы. Оповещение экипажей, следующих за данным экипажем, осуществляется выставлением знака аварийной остановки на максимально безопасном расстоянии, и выставлением знака «ОК» (или «SOS», если экипажу требуется медицинская помощь) на видном месте, оповещение остальных официальных лиц осуществляется по телефонам, указанным в Маршрутных документах или приложениях к ним.

8.3.6.1. Экипаж, следующий по трассе ДС, обязан оповестить судей финиша ДС о том, что на трассе ДС находится другой экипаж, неспособный продолжать движение по трассе ДС, даже если его положение на трассе не препятствует ее прохождению другими экипажами.

8.3.6.2. Если экипажем выставлен знак необходимости медицинской помощи («SOS»), то первый же следующий мимо экипаж обязан остановиться для оказания помощи и незамедлительно оповестить судей ДС и Руководителя гонки о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшему экипажу. Следующие экипажи обязаны остановиться и, после получения указаний от судей или Руководителя гонки, продолжить далее движение в дорожном режиме.

8.3.7. Экипажи, участвующие в ралли, должны представить свои автомобили, укомплектованные и полностью экипированные для участия в соревнованиях, для проведения Технической Инспекции 16 декабря 2017 года, в субботу, с 7:30 по адресу г. Тула, п. Косая Гора, ул. Гагарина, д. 2 (МБУК ДК «Косогорец»).

8.3.7.2. Любое несоответствие требованиям безопасности или требованиям настоящего Регламента, выявленное на ТИ, является безусловным основанием для недопуска автомобиля к соревнованиям, равно как и отсутствие в Контрольной Карте отметки о прохождении ТИ.

Наши рекомендации