Постоянные предупредительные сигнальные знаки
Сигнальный знак «С» о подаче свистказнак по своему изображению щита и надписи соответствует переносному сигнальному знаку «С». В отличие от переносного сигнального знака «С» на знаке установлены световозвращатели белого цвета диаметром 51 мм вокруг буквы «С». Знак устанавливается на специальном столбе на высоте 1750 мм от уровня земляного полотна, общая высота знака 2100 мм.так же знак может устанавливаться на опорах контактной сети на высоте 3000 мм от уровня земляного полотна.
Знак ставится на подходе поездов к тоннелям, мостам, переездам, путепроводам и т.п. согласно Приложения № 1 п. 24 ПТЭ и п. 74 Инструкции по сигнализации.
Знаки «Остановка локомотива» и «Остановка первого вагона»выполнены в виде прямоугольных табличек размером 400х500 мм белого цвета с черной окантовкой шириной 35 мм и соответствующей надписью черного цвета. Знаки крепятся на отдельных столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути. Устанавливается на пассажирских платформах в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Знак «Остановка первого вагона» устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор-вагонные поезда.
«Конец контактной подвески»знак выполнен в виде прямоугольной таблички размером 400х650 мм белого цвета, по углам на расстоянии 70 мм от края сторон таблички расположены четыре светоотражателя белого цвета диаметром 51 мм буквы черного цвета, но могут быть и вырезаны. Знак устанавливается в пределах станции перпендикулярно оси пути на границе контактной сети. Знак крепится на контактном проводе цепной подвески в тех местах, где отходящий в сторону контактный провод находится на расстоянии 400 мм от оси токоприемника или перед включенным в контактный провод изолятором.
«Отключить ток» - щит в форме равностороннего ромба со сторонами 450х450 мм синего цвета с окантовкой белой и черной полосами шириной 20 мм. В нижнем поле ромба находится белая полоса 90Х260 мм с тремя светоотражателями диаметром 51 мм, в верхнем поле два белых квадрата со сторонами 90х90 мм со светоотражателями диаметром 51 мм на расстоянии 80 мм друг от друга. Знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м перед нейтральной вставкой. Знак крепиться на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.
«Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде»- щит в форме равностороннего ромба со сторонами 450х450 мм синего цвета с окантовкой белой и черной полосами шириной 20 мм. На знаке изображен символ в виде перевернутой буквы «П» размером 260х260 мм шириной линий 90 мм белого цвета с расположенными на нем семью светоотражателями белого цвета диаметром 51 мм. Знак «Включить ток на электровозе» устанавливается на расстоянии не менее 50 м после нейтральной вставки. Знак «Включить ток на электропоезде» имеет вид двух знаков «Включить ток на электровозе» расположенных вертикально друг над другом, устанавливается на расстоянии не менее 200 м после нейтральной вставки, а при обращении 12-ти вагонных электропоездов не менее 250 м. (Рис. 33.) п. 75 (Инструкции по сигнализации). Знак крепиться на опорах или тросах контактной сети, а также на отдельных столбах.
Временные сигнальные знаки
«Подготовиться к опусканию токоприемника» знак выглядит также как постоянный сигнальный знак «Внимание! Токораздел» в отличие от него знак синего цвета с окантовкой белой и черной полосой шириной 20 мм. Знак может крепиться на шестах, на отдельных столбах или на опорах и тросах контактной сети. Знак устанавливается на расстоянии не менее 300 м от сигнального знака «Опустить токоприемник» на высоте не менее 3000 мм от уровня головки рельса.
«Опустить токоприемник»- щит в форме равностороннего ромба со сторонами 450х450 мм синего цвета с окантовкой белой и черной полосами шириной 20 мм. По средине знака изображена белая горизонтальная полоса размерами 90Х400 мм с пятью светоотражателями белого цвета диаметром 51 мм. Знак устанавливается на расстоянии не менее 200 м от ограждаемого участка. Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Знак крепится на шестах, отдельных столбах, а также опорах или тросах контактной сети.
«Поднять токоприемник»- щит в форме равностороннего ромба со сторонами 450х450 мм синего цвета с окантовкой белой и черной полосами шириной 20 мм. Символ изображенный на знаке соответствует символу на постоянном сигнальном знаке «Поднять токоприемник на электровозе». Знак устанавливается перпендикулярно оси пути на расстоянии не менее 50 м, а на участках обращения мотор-вагонных поездов не менее 200 м за ограждаемым участком. Знак крепится на шестах, отдельных столбах и также на опорах или тросах контактной сети.
Сигнальные знаки «Подготовиться к опусканию токоприемника» «Опустить токоприемник» «Поднять токоприемник» устанавливаются в местах неисправности контактной сети, не допускающих прохода подвижного состава с поднятыми токоприемниками в соответствии с п. 77 Инструкции по сигнализации (Рис. 37).
«Поднять нож закрыть крылья» знак представляет собой выполненный из реек размером 450х60 мм равносторонний ромб размером 450х450. Внутри ромба находятся две рейки шириной 60 мм расположенный по диагоналям. На все рейки нанесены поперечные полосы белого и черного цвета шириной 120, 60, 90 мм, по углам ромба расположены четыре светоотражателя белого цвета диаметром 51 мм. Знак крепится на деревянном шесте диаметром 60 мм и длиной не менее 2000 мм, окрашенный поперечными полосами шириной 200 мм поочередно черного и белого цвета. Шест имеет наконечник для крепления в земле, изготовленный из стали толщиной 1 – 2 мм и окрашенный в черный цвет.