Всего затрат на троллейбус в год

Для определения затрат, приходящихся на один троллейбус, необходимо сложить все имеющиеся затраты:

Сущ. сеть: За = 4 572 640руб./год

Этап 1: За = 4 139 194руб./год

Этап 2:За=3 994882руб./год

Расчетный годовой доход одного троллейбуса с учетом нормативного уровня рентабельности (10%) должен составлять:

Сущ. сеть: За = 5 029 905 руб./год

Этап 1: За = 4 553 114 руб./год

Этап 2:За=4 394 370 руб./год

Расчетный тариф на 1 поездку исходя из прогнозного среднего пассажиропотока на 1 единицу подвижного состава:

Сущ. сеть: За = 26,1 руб.

Этап 1: За = 22руб.

Этап 2:За=20,9 руб.

Таким образом, тариф за проезд пассажиров натроллейбусных маршрутахпри реализации предложенной маршрутной сети уменьшится. При этом для перевозчиков сохраняется существующий уровень рентабельности.

Снижение расчетного тарифа, то есть, себестоимости перевозок на троллейбусе, связана с ростом пассажиропотока и повышением эффективности использования провозной способности подвижного состава.

Также отметим, что реализация второго этапа потребует строительства 4,8 км контактной сети, что будет стоить около 32 млн. рублей.

Кроме того, отметим, что реализация 1 этапа требует приобретения дополнительно 3 троллейбусов, реализация 2 этапа требует приобретения дополнительно еще 6 троллейбусов.

При средней стоимости троллейбуса в 10 млн. рублей общие инвестиции на реализацию 1 этапа составят 30 млн. рублей, на реализацию 2 этапа – 92 млн. рублей.

При этом пассажиропоток на троллейбусных маршрутах при реализации 1 этапа вырастает на 2 812 245пасс.вгод, что при тарифе в 25 рублей означает рост выручки на 70,3 млн. рублей в год.

При реализации 2 этапа пассажиропоток возрастает относительно 1 этапа на 2 737 559 пасс. в год,что при тарифе в 25 рублей означает рост выручки на 60,4 млн. рублей в год.

Таким образом, с учетом стоимости кредитования окупаемость инвестиций достигается в течение 3 лет.

2.6 Разработка «дорожной карты» развития маршрутной сети, включая переход на 100% диспетчеризацию пассажирского транспорта общего пользования на базе системы ГЛОНАСС

Развитие маршрутной сети предлагается осуществлять в соответствии с разработанными этапами – этап 1 в условиях существующей инфраструктуры и этап 2 после необходимых инфраструктурных изменений.

Предлагается следующий порядок развития маршрутной сети г. Дзержинска:

2017 год:

- Утверждение проекта новой маршрутной сети для Этапа 1

- Подготовка к проведению конкурсов на осуществление регулярных пассажирских перевозок в соответствии с проектом новой маршрутной сети для Этапа 1.

- Поиск источников финансирования для закупки нового подвижного состава на троллейбусные маршруты (в т.ч. вариант концессии).

2018 год:

- Закупка нового подвижного состава троллейбусов.

- Организация диспетчерского центра управления движением городского пассажирского транспорта общего пользования.

- Инвентаризация и при необходимости обновление имеющегося на муниципальном подвижном составе навигационного оборудования (ГЛОНАСС-приемников) для возможности подключения к созданному диспетчерскому центру.

- Включение в конкурсную документацию требований к спецификации бортового навигационного оборудования с точки зрения совместимости с оборудованием созданного диспетчерского центра.

- Включение в конкурсную документацию требований об обязательной передаче данных с навигационного оборудования в созданный диспетчерский центр для целей осуществления контроля движения подвижного состава и соблюдения расписаний движения.

- Проведение конкурсов на осуществление регулярных пассажирских перевозок в соответствии с проектом новой маршрутной сети для Этапа 1.

- Проектирование реконструкции ул. Красноармейская и пр. Ленина с учетом демонтажа трамвайных путей, организации заездных карманов на остановках и монтажа контактной сети троллейбуса.

2019-2020 годы:

- Проведение реконструкции ул. Красноармейская и пр. Ленина с учетом демонтажа трамвайных путей, организации заездных карманов на остановках и монтажа контактной сети троллейбуса.

2021 год:

- Подготовка к проведению конкурсов на осуществление регулярных пассажирских перевозок в соответствии с проектом новой маршрутной сети для Этапа 2.

- Поиск источников финансирования для закупки нового подвижного состава на троллейбусные маршруты.

- Проведение конкурсов на осуществление регулярных пассажирских перевозок в соответствии с проектом новой маршрутной сети для Этапа 2.

Основные требования к оснащению подвижного состава навигационным оборудованием должны содержатся в нормативных документах:

- Постановление №641 Правительства РФ от 25 августа 2008 года «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS. Обязательному оснащению подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов

- Постановление №720 Правительства РФ от 10 сентября 2009 года «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Согласно регламенту, конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установленном Правительством РФ

- Приказ №20 Минтранса России от 26 января 2012 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» определяет порядок оснащения транспортных средств категорий M и N аппаратурой ГЛОНАСС

- Приказ №285 Минтранса России от 31 июля 2012 года «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» определяет унифицированные требования к средствам навигации и ГЛОНАСС оборудованию для транспортных средств категорий М и N.

Выводы

В ходе выполнения 3 Этапа работ был проведен анализ существующей маршрутной сети и разработаны предложения по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования г. Дзержинска.

Наши рекомендации