Определение стоимости одного нормо-часа ремонтных работ тс

116. Стоимость одного нормо-часа ремонтных работ ТС (далее - стоимость нормо-часа работ) применяется для определения стоимости ремонта ТС и определения стоимости устранения дефектов эксплуатации ТС.

Стоимость нормо-часа работ в калькуляции стоимости ремонта ТС, рассчитанной с использованием программного обеспечения по ремонту ТС, определяется сравнительным методом на основании среднеарифметической стоимости нормо-часа работ, установленной в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил, и стоимости нормо-часа работ, установленных в организациях автосервиса, находящихся в разумной доступности от места нахождения (места жительства (места пребывания) потерпевшего - резидента Республики Беларусь или места (региона) совершения ДТП для потерпевшего - нерезидента Республики Беларусь согласно пункту 123 настоящих Правил, путем сопоставления полученных данных с применением принципа экономической целесообразности.

(часть вторая п. 116 введена приказом Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

117. Стоимость нормо-часа работ определяется для слесарных, кузовных, малярных и диагностических ремонтных работ и комплексов таких работ.

118. Стоимость нормо-часа работ определяется в национальной валюте Республики Беларусь без налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включаемых в затраты на оказание автосервисом услуг. В расчетах стоимости нормо-часа работ может использоваться иная валюта, если это оговорено в задании (заявке) на оценку или договоре на оказание услуг по определению размера вреда, заключенном между страховщиком (Белорусским бюро) и исполнителем оценки, с последующим перерасчетом такой валюты в национальную валюту согласно пункту 6 настоящих Правил.

119. Стоимость нормо-часа работ определяется для ТС следующих категорий:

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы полной массой до 3,5 т включительно и прицепы к ним, квадрициклы (мотоколяски), мотоколяски, мотоциклы, квадроциклы, мотороллеры, мопеды всех марок;

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)

абзац исключен с 1 июля 2017 года. - Приказ Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од;

грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т, прицепы и полуприцепы к ним, автобусы полной массой свыше 3,5 т и прицепы к ним, троллейбусы марок стран бывшего СССР и КНР независимо от срока их эксплуатации;

грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т, прицепы и полуприцепы к ним, автобусы полной массой свыше 3,5 т и прицепы к ним, троллейбусы марок стран дальнего зарубежья;

прочие ТС - трамваи, тракторы и их шасси, специальные машины и оборудование на их шасси, оборудование на шасси специальных ТС, а также другие, не указанные в настоящем пункте, ТС.

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

120. Среднеарифметическая стоимость нормо-часа работ определяется сравнительным методом на основании информации о тарифах по ремонту и техническому обслуживанию ТС организаций автосервиса, расположенных на территории Республики Беларусь и выполняющих все виды работ по ремонту ТС, указанные в пункте 117 настоящих Правил.

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

121. Стоимость нормо-часа работ по ремонту ТС определяется как среднеарифметическое значение тарифов по ремонту и техническому обслуживанию ТС организаций автосервиса категории А, В и С для соответствующих регионов Республики Беларусь, типов ТС и срока эксплуатации ТС, определенных согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

Среднеарифметическая стоимость нормо-часа работ для прочих ТС определяется сравнительным методом на основании результатов проведенных исследований рынка услуг по ремонту аналогичных ТС исходя из трудоемкости ремонтных работ, тарифов на эти работы, сведений о стоимости ремонта в организациях автосервиса или специализированных сервисных предприятиях, где производится ремонт аналогичных ТС на территории Республики Беларусь.

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

При отсутствии информации о тарифах в организациях автосервиса или специализированных сервисных предприятиях для прочих ТС допускается использование сведений о стоимости ремонта ТС в обслуживающих их организациях, определенной исходя из себестоимости ремонта ТС и прибыли с учетом конъюнктуры рынка.

122. Среднеарифметическое значение стоимости нормо-часа работ определяется для регионов:

город Минск и Минский район;

прочие населенные пункты Республики Беларусь (за исключением населенных пунктов Минского района).

Среднеарифметическая стоимость нормо-часа работ по ремонту ТС определяется как среднеарифметическая стоимость нормо-часа слесарных, кузовных, малярных ремонтных работ и комплексов таких работ. Расчет стоимости диагностических работ, необходимых для выявления неисправности ТС и установления причинной связи между неисправностью ТС и ДТП, производится исходя из среднеарифметической стоимости одного нормо-часа работ. При представлении потерпевшим документов, подтверждающих факт проведения диагностических работ в организации автосервиса, имеющей сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту ТС, выданный аккредитованным органом по сертификации, или на специализированном сервисном предприятии, стоимость диагностических работ определяется исходя из фактических расходов на их проведение, без налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включенных в затраты по реализации этих диагностических работ.

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

Среднеарифметическая стоимость нормо-часа работ определяется и утверждается Белорусским бюро на основе представительной и достоверной выборки данных о тарифах организаций автосервиса, имеющих сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту ТС, выданный аккредитованным органом по сертификации, и оказывающих услуги в данном регионе.

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

Периодичность определения среднеарифметической стоимости нормо-часа работ устанавливается Белорусским бюро на основе мониторинга рынка услуг по ремонту ТС, проводимого по критерию наличия в Республике Беларусь организаций автосервиса, которые при оказании услуг по ремонту ТС применяют стоимость нормо-часа работ ниже среднеарифметической стоимости нормо-часа работ, установленной Белорусским бюро для соответствующего региона Республики Беларусь.

(часть четвертая п. 122 введена приказом Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

Минимальное количество выборки данных организаций автосервиса о стоимости нормо-часа работ по ремонту ТС различных типов с различными сроками эксплуатации определяется согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

Отдельно взятые заказы-наряды (акты выполненных работ), прайс-листы, прейскуранты и другие документы организаций автосервиса не могут быть использованы при определении среднеарифметического значения стоимости нормо-часа работ.

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

123. Стоимость нормо-часа работ по ремонту ТС применяется:

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

для владельца ТС - резидента Республики Беларусь (далее в настоящем пункте - резидент Республики Беларусь), являющегося потерпевшим, по месту его жительства (месту пребывания), указанному в страховом свидетельстве;

для резидента Республики Беларусь, заключившего договор комплексного внутреннего страхования и являющегося причинителем вреда, по месту его жительства (месту пребывания), указанному в страховом свидетельстве;

для резидента Республики Беларусь, являющегося потерпевшим, при отсутствии у него договора внутреннего страхования (договора комплексного внутреннего страхования) по месту его жительства (месту пребывания) в Республике Беларусь, указанному в документе, удостоверяющем личность;

для резидента Республики Беларусь, заключившего договор страхования "Зеленая карта" в отношении ТС, зарегистрированного за пределами Республики Беларусь, с иностранной страховой организацией и являющегося потерпевшим, по месту его жительства (месту пребывания) в Республике Беларусь, указанному в документе, удостоверяющем личность;

для резидента Республики Беларусь, заключившего договор пограничного страхования в отношении ТС, зарегистрированного за пределами Республики Беларусь, и являющегося потерпевшим, по его месту жительства (месту пребывания) в Республике Беларусь, указанному в документе, удостоверяющем личность;

для нерезидента Республики Беларусь, являющегося потерпевшим, по месту (региону) совершения ДТП.

124. При предоставлении потерпевшим документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, стоимость нормо-часа работ определяется по тарифам на дату оказания услуги по ремонту ТС, применяемым указанной в этих документах организацией автосервиса (специализированным сервисным предприятием), включающим налог на добавленную стоимость и иные налоги (сборы), включенные в затраты по реализации автосервисом (специализированным сервисным предприятием) этих услуг.

Если в документах, подтверждающих факт и оплату стоимости ремонта, стоимость нормо-часа работ определена в иностранной валюте, перерасчет данной валюты в национальную валюту производится исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля по отношению к этой валюте на дату оплаты оказанных услуг.

Если потерпевшим произведен ремонт ТС в принадлежащей ему организации, являющейся его собственным производством, то тарифы этой организации учитываются в пределах себестоимости выполненных работ (без учета прибыли). Налог на добавленную стоимость и иные налоги (сборы), уплачиваемые с оборота по реализации услуг, в фактическую стоимость нормо-часа работ в этом случае не включаются.

ГЛАВА 13

Наши рекомендации