Инвестиционный проект относительно снижения себестоимости перевозки
Цель занятия - проверить степень усвоения вопросов, которые излагаются в лекционном курсе по данной теме.
Задание. Рассчитать показатели инвестиционного проекта относительно снижения себестоимости перевозки груза автотранспортом.
Условие задания
При существующей организации работы на маршрутах необходимо выполнить Lг км пробега за год. Проект относительно снижения себестоимости перевозок предусматривает приобретение компьютера и соответствующего программного обеспечения для оперативного планирования развозочных маршрутов. В результате этого достигается сокращение годового пробега на ∆L, %. При том же объеме доходов от перевозок сокращение затрат приведет к соответствующему увеличению прибыли. Эксплуатация проекта начинается одновременно с инвестициями. Переменные Спи постоянные Спост затраты, техническая скорость Vt, часовая тарифная ставка водителя Ггв и количество рабочих дней Др принимаются с задачи № 3. Норма амортизации вычислительной техники - 25% за год. Часовая тарифная ставка оператора Гго - 10 грн., продолжительность рабочего дня оператора - 4 часа.
Исходные данные приведены в табл. 10.1, 10.2. В табл. 10.1 исходные данные выбирают по предпоследней цифре номера зачетной книжки, в табл. 10.2 - по последней цифре номера зачетной книжки.
Таблица 10.1 - Исходные данные по вариантам
Показатель | Номер варианта |
1. Годовой пробег, Lг, тыс. км. | |
2. Цена компьютера, Цк, грн. | |
3. Ставка дисконта, d |
Таблица 10.2 - Исходные данные по вариантам
Показатель | Номер варианта |
1. Экономия пробега, ∆L, % | |
2. Стоимость программного обеспечения Цпо, грн. | |
3. Коэффициент роста объема перевозок, | 0.98 |
Указания для выполнения задания
1. Объем инвестиционных средств определяют:
(10.1)
2. Денежный поток за первый год равняется:
(10.2)
где ∆В – экономия эксплуатационных расходов, грн.;
Ао – сумма амортизационных отчислений, грн.
3. Сумма амортизационных отчислений равняется:
(10.3)
4. Экономия эксплуатационных затрат определяется таким образом:
(10.4)
где ЗПо – заработная плата оператора ПЕВМ, грн.;
В(∆L) – сокращение затрат вследствие сокращения пробега.
5. Заработная плата оператора ПЕВМ:
(10.5)
где Тр – продолжительность рабочего дня оператора, ч.
6. Сокращение затрат вследствие сокращения пробега:
(10.6)
где ∆tрв – сокращение времени работы водителя.
7. Сокращение пробега в году, i.
для базового года,
, для следующих годов. (10.7)
8. Сокращение времени работы водителей в i-ом году:
. (10.8)
9. Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 10.3 - Расчеты приведенного денежного потока
Год | ∆L | ∆tрв | В(∆L) | ∆В | α | ДП | ДПП |
0,91 | |||||||
0,83 | |||||||
0,75 | |||||||
0,68 | |||||||
0,62 | |||||||
Всего | 3,79 |
10. Рассчитать показатели эффективности проекта.
11. Сделать выводы.
Вывод: проект относительное снижение себестоимости перевозок предусматривает приобретение компьютера и соответствующего программного обеспечения для определения развозочных маршрутов. В результате этого достигается сокращение годового пробега на ∆L %,при том объем расходов от перевозок ,сокращение затрат приводит к увеличению прибыли.