Расчёт среднемесячной заработной платы рабочих
Показатель | Водители | Ремонтные рабочие |
Средний разряд | 3,1 | |
Месячная тарифная ставка | ||
Премия (30%) | ||
Районный коэффициент | ||
Доплата за стаж работы | ||
Итого средняя заработная плата рабочего |
Основной фонд заработной платы за год определяется умножением явочной численности работников на месячную заработную плату и на 12.
Дополнительную заработную плату следует определить умножением основного фонда заработной платы на коэффициент замещения без учёта больных.
По остальному штату средняя заработная плата принимается в 1,4 раза выше, чем у водителей. В табл. 17 показывается списочный штат и сразу определяется общий фонд оплаты труда.
Таблица 17
Расчёт фонда заработной платы
Показатель | Средняя заработная плата | Явочная численность | Списочная численность | Основной фонд заработной платы | Дополнительный фонд заработной платы | Общий фонд заработной платы |
Водители в том числе: КАМАЗ 5320, бортовой КАМАЗ6522, самосвал | 102,42 45,14 57,28 | 114,71 50,56 64,15 | 35307861,12 15561383,04 19746478,08 | 4236943,33 1867365,96 2369577,37 | 39544804,45 22116055,45 | |
Ремонтные рабочие в том числе: КАМАЗ 5320, бортовой КАМАЗ 6522, самосвал | 28,96 13,6 15,23 | 34,63 15,23 19,4 | 7619028,48 3612198,24 4006830,24 | 914283,42 433463,79 480819,63 | 8533311,9 4045662,03 4487649,87 | |
Остальной штат | 40219,2 | 3,98 | 3,98 | 1920868,99 | 230504,28 | 2151373,27 |
Итого по предприятию | 90871,2 | 135,36 | 153,32 | 44847758,59 | 5381731,03 | 50229489,62 |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
Расходы предприятия представляют собой денежное выражение затрат всех производственных ресурсов. В автотранспортном предприятии они группируются по статьям и элементам затрат.
Группировка по статьям затрат отражает их формирование по местам возникновения. В автотранспортном предприятии выделяются следующие статьи затрат:
Производственные затраты:
Статья «Заработная плата водителей и кондукторов»;
Статья «Отчисления на социальные нужды»;
Статья «Автомобильное топливо»;
Статья «Смазочные и другие эксплуатационные материалы»;
Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»;
Статья «Износ и ремонт автомобильных шин»;
Статья «Амортизация подвижного состава»;
Статья «Общехозяйственные расходы».
Расходы состоят из следующих элементов:
– оплата труда;
– отчисления на социальные нужды;
– материальные затраты, в том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;
– амортизационные отчисления;
– прочие затраты.
Планирование расходов осуществляется по статьям и элементам затрат.
В статью «Заработная плата водителей и кондукторов» включаются все виды заработной платы водителей. Все расходы по этой статье относятся на элемент затрат оплата труда.
Фонд оплаты труда должен быть определён в предыдущем разделе курсовой работы.
Статья расходов «Отчисления на социальные нужды» состоит из отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчислений в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве. По статье отражаются только отчисления от затрат на оплату труда по статье «Заработная плата водителей и кондукторов автобусов».
В 2012-2013 гг. общий норматив отчислений в государственные внебюджетные фонды составляет 30% от фонда оплаты труда, в том числе: в Пенсионный Фонд РФ – 22%, Фонд социального страхования – 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
Страховые сборы по ставке 30% в 2013 г. начисляются по каждому работающему на сумму 567 тыс. руб. в год. На сумму, превышающую 567 тыс. руб. в год страховые сборы взимаются по ставке 10%.
Для расчёта суммы страховых взносов нужно проверить величину средней годовой заработной платы работника и провести соответствующие расчёты.
Среднегодовая заработная плата одного водителя равна:
= 386104,32руб
Так как данная заработная плата не превышает 567 тыс. руб. в год, следовательно, страховые сборы взимаются по ставке 30% в год и равны:
* 30%= 11863441,33 руб
В статье «Автомобильное топливо»учитываются затраты на все виды топлива, расходуемого автотранспортным предприятием на выполнение перевозок. Затраты по этой статье относятся к элементу «топливо» в составе материальных затрат.
Потребность в топливе определяется на основе норм расхода разных видов топлива для осуществления транспортного процесса.
Для автомобилей общего назначения существуют следующие нормы:
– базовая линейная норма на 100 км пробега автомобиля;
– норма на 100 ткм транспортной работы, учитывающая дополнительный расход топлива на движение автомобиля с грузом;
– норма на ездку – учитывает расход топлива на работу самосвального механизма.
Нормы расхода топлива корректируются в зависимости от климатических, дорожных условий с помощью поправочных коэффициентов. Нормы расхода топлива по маркам автомобилей приведены в табл. 18.
Таблица 18