По информационным системам в экономике
(1С: Предприятие 8 УПП)
Артамонов В.Н.
Челябинск
Работа № 5 Расчет зарплаты в организации
«1С: Управление производственным предприятием 8» позволяет производить расчет заработной платы как в целях регламентированного учета, так и в целях управленческого учета предприятия. В этой работе подробно будут рассмотрены операции расчета заработной платы работников организаций, отражаемые в регламентированном учете.
В компании «Автоматизация» кадровый учет ведет менеджер по персоналу, а расчет заработной платы работников выполняет другой сотрудник - бухгалтер по расчету зарплаты. В этой работе мы часто будем использовать введенную кадровую информацию для выполнения расчетов заработной платы.
В предыдущих работах мы подразумевали, что с программой работает пользователь «Менеджер по учету персонала». Но этот пользователь не имеет достаточных прав для расчета заработной платы, поэтому войдем в нашу информационную базу, указав в качестве пользователя бухгалтера по расчету зарплаты. Рассмотрим последовательность расчета заработной платы.
В процессе расчета заработной платы в «1С:Управление производственным предприятием 8» необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Ведь, в самом деле, нельзя рассчитать оплату по окладу сотрудника, не зная ставки оклада или выполнить расчет ЕСН до завершения расчетов начислений сотрудников. Процесс работы с системой в целях расчета заработной платы можно разделить на два этапа: первичная настройка и выполнение текущих операций.
Первичная настройка
Перед тем, как приступить к выполнению расчетов, необходимо ввести первоначальную информацию, то есть выполнить необходимые настройки и задать начальные параметры для механизмов расчета. Нужно заполнить параметры учетной политики организаций, оформить прием сотрудников организаций на работу, ввести в программу сведения о назначении ставок окладов и прочих постоянных начислениях и удержаниях работников. Также на этапе первичной настройки могут быть определены размеры плановых авансов сотрудников. Необходимо внести первичную информацию о документах или событиях, требующих отражения в расчетах с сотрудниками. Например, условия заключения с физическим лицом договора гражданско-правового характера или исполнительного листа.
Выполнение текущих операций
Второй этап - это выполнение ежемесячной работы с программой. В течение месяца до начала расчета заработной платы выполняются следующие операции:
• ввод кадровых документов организации (приказы о приеме, кадровом перемещении и увольнении сотрудников);
• назначение и изменение плановых начислений и удержаний сотрудников;
• ввод сведений о периоде больничного и расчет оплаты периода временной нетрудоспособности;
• ввод сведений об отпуске и расчет отпускных выплат;
• ввод сведений о прочих невыходах сотрудников;
• регистрация факта необходимости начисления единовременных пособий за счет ФСС;
• ввод данных о новых договорах подряда, исполнительных листах и т.п.;
• регистрация межрасчетных выплат (авансы, отпуска, пр.).
Расчет с уволенными сотрудниками производится после того, как введена вся необходимая информация по увольняемому сотруднику из вышеприведенного списка.
К началу расчета зарплаты останется отразить результаты труда, то есть информацию о выработке тех работников, которые трудятся по производственным нарядам. Таким образом, к моменту - расчета зарплаты в программе отразятся все данные для расчета начислений и удержаний. По итогам работы за месяц директор компании может подписать приказ о премировании работников, который мы также сможем отразить в программе до выполнения окончательного расчета зарплаты.
После начисления и выплаты зарплаты производится расчет ЕСН, взносов в ПФР и формирование проводок для отражения расчетов по оплате труда в бухгалтерском учете.
Итак, перейдем в интерфейс «Расчет зарплаты работников организации» для дальнейшего знакомства с возможностями «1С:Управление производственным предприятием 8».
Настроим виды расчета
В «1С:Управление производственным предприятием 8» существуют специальные объекты, объединяющие в себе описание правил расчета начисления или удержания и описание правил учета результатов этого начисления или удержания в целях расчета ЕСН, НФДЛ, бухгалтерского учета. Такие объекты называются видами расчета. В программе виды расчета разбиты на три подгруппы: основные начисления, дополнительные начисления и удержания. Какие-то виды начислений и удержаний описываются разработчиками на этапе создания программы, но есть и такие, которые присущи только нашей организации, пользователю необходимо самостоятельно их добавить. Для того чтобы правильно задать параметры для уже существующих начислений и удержаний и грамотно описать вновь созданные, мы должны понять, в чем их отличие и в какой последовательности нам следует организовать установку алгоритмов расчетов.
Рассмотрим все группы видов расчетов.