Участвующим в Кубке Алтайской федерации автоспорта
К легковым автомобилям,
Участвующим в Кубке Алтайской федерации автоспорта
По автомобильному дрэг-рейсингу
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. ДР (Дрэг рейсинг)
Гонка на время между двумя участниками со стартом с места на определенное расстояние. Принятый стандарт дистанции для дрэг рейсинга: 1/4 мили (402,336 метра) или 1/8 мили (201,168 метра).
РАФ
Российская автомобильная федерация.
FIA
Международная автомобильная федерация.
НАФ
Национальная автомобильная федерация.
МСК
Международный Спортивный Кодекс FIA.
СК РАФ
Спортивный кодекс Российской автомобильной федерации.
1.7. КиТТ
Документ РАФ «Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях»
SFI (Safety foundation institute)
Организация по сертификации автомобильного оборудования (США).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (ТТ)
Настоящий документ – «Технические требования к легковым автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрэг-рейсингу», включая все его Главы и приложения.
ОРГАНИЗАТОР
Генеральный организатор класса (или его полномочный представитель) в соответствии с Регламентом и Договором с Российской Автомобильной Федерацией.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ДЕЛЕГАТ КЛАССА (ТДК)
Официальное лицо, присутствующее на каждом официальном соревновании РАФ по ДР в данном классе и исполняющее функции согласно Положению о Техническом делегате класса – Приложению к Регламенту Кубка России по ДР.
1.12. E.T. (elapsed time) – «чистое время» прохождения дистанции. Основной показатель в дрэг рейсинге. Данное время – это время, затраченное водителем на преодоление дистанции (п.п. 1.1.) с момента пересечения стартовой линии до пересечения финишной линии.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / БАЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Полностью оригинальный легковой автомобиль из серии выпущенных данным производителем, не подвергшийся никаким изменениям относительно состояния поставки с предприятия-изготовителя и получивший сертификат – «одобрение типа транспортного средства» для эксплуатации на дорогах общего пользования.
АВТОМОБИЛЬ
Спортивный снаряд, изготовленный путем разрешенных настоящими ТТ модификаций Базового транспортного средства и полностью готовый к старту в Соревнованиях. Иными словами – автомобиль в том состоянии, в каком он представляется на Техническую инспекцию и участвует в Соревнованиях.
СВОБОДНЫЙ (БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ)
Деталь может быть обработана, изменена, заменена или удалена полностью или частично. Полная свобода касается также материалов, формы и количества.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ / ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Термины, означающие, что данный автомобиль, его узел или деталь, соответственно, не подвергавшиеся или подвергшиеся какой-либо последующей доработке, идентифицируемы по конструкторской документации предприятия-изготовителя либо путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть (за счет Участника, чей автомобиль контролируется). При этом допускаются как оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля в качестве комплектующей единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки (замены) производителем автомобиля. Последнее предложение относится в основном к расходным материалам и изделиям (фильтры, свечи, ремни и т.п.)
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ
Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент сохраняет оригинальные крепления и присоединительные размеры, а также оригинальное расположение на автомобиле. Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме.
ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и окружающих, Технический комиссар или ТДК имеет право не допустить тот или иной автомобиль к соревнованиям, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной. Принятие окончательного решения по данному вопросу на соревнованиях является прерогативой КСК (Ст. 127 и 141 СК РАФ), а между соревнованиями – Комитета спортивной техники РАФ.
СЕМЕЙСТВО МАТЕРИАЛОВ
Сталь, алюминий или пластмасса и т.п. Легирующие компоненты не имеют значения.
Шасси
Несущая структура автомобиля, вокруг которой собраны механические компоненты и кузов, включая любую часть указанной структуры.
1.22. Кузов:
· Снаружи: все подрессоренные части автомобиля, омываемые потоком воздуха.
· Внутри: пассажирский салон и багажник.
Типы кузова подразделяются на следующие:
1. Полностью закрытый кузов
2. Полностью открытый кузов
3. Конвертируемый кузов с опускаемой крышей (складной) или со съемной крышей из твердого материала (жесткий верх).
Сидение
Две поверхности, составляющие подушку сидения и спинку.
Спинка сидения – поверхность, простирающаяся вверх от основания позвоночника нормально сидящего человека.
Подушка сидения – поверхность, простирающаяся вперед от основания позвоночника нормально сидящего человека.
Багажное отделение
Любой объем внутри автомобиля, отличающийся от пассажирского салона и моторного отсека.
Это отделение ограничено в длину структурными перегородками, устанавливаемыми при изготовлении автомобиля и/или задней частью сидений (если это возможно, то откинутых назад на угол максимум 150).
Это отделение ограничено в высоту структурой и/или съемной панелью, устанавливаемой изготовителем, или, при их отсутствии, горизонтальной плоскостью, проходящей через самую низкую точку ветрового стекла.
Пассажирский салон (кокпит)
Структурный внутренний объем, в котором размещаются водитель и пассажиры.
Капот
Внешняя часть конструкции кузова, которая открывается, чтобы обеспечить доступ к двигателю.
Крыло
Крыло - область, определенная согласно рисунку 251-1.
Переднее крыло
Область, омываемая потоком воздуха, определенная: внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C1/C1), передней кромкой передней двери (B1/B1) и расположенная ниже плоскости, параллельной дверным порогам и касающейся нижних углов видимой части лобового стекла (А1/А1).
Заднее крыло
Область, омываемая потоком воздуха, определенная внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C2/C2), передней кромкой задней боковой двери (B2/B2), расположенная ниже нижней кромки видимой части стекла задней боковой двери, ниже касательной к нижней кромке видимой части заднего стекла и нижнему заднему углу нижней части бокового стекла задней двери (А2/А2).
В случае двух дверных автомобилей, (B1/B1) и (B2/B2) будут определены передней и задней частью одной и той же двери
АМОРТИЗАТОР
Устройство для гашения механических колебаний упругих систем.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ОГ)
Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все элементы от разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в атмосферу, а именно: выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы, глушители и трубы.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Амортизатор, гасящий колебания за счет гидравлического (вязкостного) сопротивления залитой в него жидкости.
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ АМОРТИЗАТОР
Гидравлический амортизатор, в котором объем не занятый жидкостью заполнен сжатым газом.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Все элементы от рулевого колеса до внешних наконечников рулевых тяг включительно, предназначенные для поворота управляемых колес (относительно оси шкворня), включая также их крепления и сервоприводы.
Рабочий объем цилиндров
Объем V создаваемый в цилиндре (или цилиндрах) восходящим или нисходящим движением поршня (ней).
V = 0.7854 x b2 x s x n
Где b = диаметр цилиндра
s = ход поршня
n = число цилиндров
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЙ НАСТОЯЩИХ ТРЕБОВАНИЙ.
Данные Технические Требования вводятся на минимальный срок – 1 год, после чего их действие может быть продлено. При этом в соответствии со Статьей 199 СК РАФ могут вводиться изменения, не нарушающие, однако, концепции данного класса автомобилей, не вынуждающие Участников менять или существенно переделывать автомобили. В отдельных случаях (например: в случае явных неудобств при применении какого-либо обусловленного Требованиями технического решения, не влияющего на безопасность и скоростные показатели автомобиля; при изменении спецификации поставок отдельных комплектующих изделий и запасных частей; и т.д.). В особых случаях отдельные изменения и дополнения, касающиеся безопасности, могут вводиться в действие немедленно после опубликования. В этом случае характер изменений таков, что соответствующая доработка автомобиля реально выполнима Участниками в установленные сроки либо обеспечивается путем технической поддержки Организатора.
КЛАССИФИЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
2.1 Автомобили участников тренировочных заездов не классифицируются.
РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.
4.2.1.Любые гайки или болты, кроме применяемых для крепления колес, могут быть заменены
на другие, при условии их изготовления из одного семейства материалов. Винты или
болты могут быть заменены на другие при соблюдении серийного диаметра, шага резьбы
и принадлежности одному семейству материалов. Класс прочности должен, по меньшей
мере, соответствовать серийному изделию. Для самонарезных винтов шаг резьбы может
быть любой. Контрящие элементы и шайбы свободные.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Запрещается перевозка на автомобиле во время заездов любого незакрепленного оборудования и инструмента, включая запасное колесо.
ЭКИПИРОВКА ВОДИТЕЛЯ
Защитные шлемы.
Обязательно применение защитных шлемов имеющих, как минимум дорожную сертификацию по требованиям ЕЭК ООН. Водители открытых автомобилей должны использовать только закрытые интегральные шлемы оснащенные визором
Защитная одежда и обувь.
Все водители (пассажиры) должны быть одеты в закрытую (полностью закрывающую
поверхность тела) одежду и обувь, выполненную из негорючих материалов. Использование
одежды и обуви из легковоспламеняющихся и плавящихся материалов (типа нейлон) запрещено.
В случае внесения значительных изменений в конструкцию автомобиля, для водителя (пассажиров) обязательно использование защитной одежды (комбинезон, обувь, перчатки) согласно Приложения 15 к КиТТ 2005г.
Для всех водителей рекомендуется применение защитной одежды согласно Приложения 15 к
КиТТ 2005г. либо одежды по стандарту SFI 3.2A/1. Рекомендуется применение омологированного шейного бандажа.
МИНИМАЛЬНАЯ МАССА.
6.1. Минимальная масса автомобиля на соревнованиях не ограничена.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.
7.1. Ни одна из частей автомобиля, за исключением ободов и/или шин, не должна касаться земли,
когда из всех шин, расположенных с одной стороны автомобиля (левой или правой), выпущен
воздух. Чтобы проверить это, удаляются «золотники» шин, расположенных с одной стороны
автомобиля.
7.2. Дорожный просвет проверяется без водителя.
7.3. Этот тест должен проводиться на относительно ровной поверхности. Участнику
разрешается перед проверкой дорожного просвета демонтировать шины с ободов (установить
вместо комплектных колес колесные диски).
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ.
8.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый
двигатель внутреннего сгорания.
8.2. Ось вращения коленчатого вала двигателя должна совпадать с таковой оригинальной
(заводской).
8.3. Замена базового двигателя на модифицированный или двигатель другой конфигурации
разрешена в рамках производителя. При этом запрещается изменять силовые элементы
оригинального кузова.
8.4. СИСТЕМА ВЫПУСКА/ВПУСКА
8.4.1. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, которая не должна быть направлена в сторону водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом , а также с кузовом или рамой автомобиля.
Система впуска
8.4.2. Разрешается установка незаводских компонентов впуска, при этом разрешается выполнить минимально необходимые для их установки изменения передней панели.
8.5.ТОПЛИВО.
8.5.1. Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, спирты, газ и т.п.). Использование нитрометана, оксидпропилена и гидразина запрещено.
8.6.ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
8.6.1. Допускается применение топливной системы с безопасным топливным баком FT3-1999, FT3.5 или FT5, омологированных изготовителем согласно спецификации FIA либо NHRA. Топливные баки должны быть размещены в багажном отделении или на штатном месте. Так же
разрешается устанавливать топливный бак в подкапотном пространстве при условии
использования автоматической системы пожаротушения. При этом в любом случае должна быть обеспечена изоляция салона от жидкостей и пламени. Если безопасный топливный бак размещен в багажнике, то он должен быть заключен в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени (рис 1), либо (у автомобилей с кузовом «седан») багажник должен быть изолирован от салона огнестойкой
герметичной перегородкой. Магний запрещен.
8.6.2. Допускается применение дополнительного противоотливного топливного бака
изготовленного целиком из металла. Если в противоотливном баке имеется заливная горловина, то эта горловина и ее пробка должны быть заводского изготовления. Бак с заливной горловиной должен быть оборудован вентиляцией бака – наружу автомобиля, исключающую утечку топлива, в том числе и при опрокидывании автомобиля. Соединения топливных линий должны быть авиационного типа.
8.6.3. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.
8.6.4. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. При расположении топливных насосов, клапанов и т.п. внутри салона необходимо заключить их в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени . Запрещается прокладка топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала.
8.6.5. Топливные баки (за исключением противоотливных без заливной горловины) должны быть оснащены герметичными пробками. Вентиляция бака должна быть наружу автомобиля,
исключающая утечки топлива, в том числе и при опрокидывании автомобиля.
8.7.СИСТЕМА СМАЗКИ И ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА.
8.7.1. Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Для доступа охлаждающего
воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове, которые должны быть закрыты металлической сеткой. Масляные магистрали должны быть металлическими или авиационного типа в металлической оплетке.
8.7.2. Разрешено использования открытой системы вентиляции картера. При этом все газы должны отводиться в бачок, исключающий утечки жидкости, емкостью не менее 0.5 литра выполненный из полупрозрачной пластмассы или включающий прозрачную панель, надежно закрепленный в моторном отсеке.
8.8.ЗАКИСЬ АЗОТА.(N2O)
8.8.1. Разрешается использование систем подачи закиси азота, предназначенных для применения в автомобилях, мотоциклах, снегоходах и доступных в свободной продаже. Система должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. Автомобили, оснащенные данной системой должны быть обозначены наклейкой в соответствии с рисунком №2, расположенной с обеих сторон автомобиля на видном месте, защищенном от повреждений.
8.8.2. Баллон с закисью азота должен быть рассчитан на давление не ниже 124 бар.
8.8.3. Внешний нагрев баллонов, кроме электрических покрывал, запрещен
8.8.4. Баллон с закисью азота должен быть надежно закреплен с применением инструмента ,его крепления должны выдерживать замедление в 25g. и иметь предохранительный клапан с
вентиляцией наружу автомобиля. Трубопроводы должны быть авиационного типа с
металлической оплеткой.
8.9.НАДДУВ.
8.9.1. Разрешено использование нагнетателей любого типа.
8.9.2. Интеркулер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его
месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Системы охлаждения интеркулера, имеющие свободный слив жидкости, запрещены. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове.
8.10.СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.
8.10.1. Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура ее
срабатывания свободные. Термостат также свободный.
8.10.2. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные.
8.10.3. Оригинальный расширительный бачок может быть заменен на другой при условиях, что емкость нового бачка составляет не более 2 л. и он не установлен в пассажирском салоне.
8.10.4. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. Они могут быть из другого материала и/или другого диаметра. Утечки жидкости запрещены.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
9.1. Разрешается установка любого рулевого колеса с замкнутым ободом.
9.2. Для автомобилей с каркасами безопасности из рулевой колонки обязательно удалить
блокирующее руль механическое противоугонное устройство замка зажигания.
9.3. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.
9.4.Обязательно надежное стопорение и отсутствие люфтов всех соединений рулевого управления.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
10.1 Все автомобили должны иметь тормозную систему, действующую на все колеса и состоящую из двух контуров, приводимых в действие от одной педали. Система должна быть устроена так, чтобы при разгерметизации одного из контуров или любом повреждении системы передачи тормозного усилия, действие педали сохранялось бы, по крайней мере, на два колеса.
10.2. При расположении указанных магистралей внутри кузова для их прохождения через
перегородки – как между моторным отсеком и салоном, так и между салоном и
багажником – допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом
возможные зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены.
10.3. Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими
шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться
соответствующие адаптеры. Запрещается использование тормозных шлангов и трубок с любыми видами видимых повреждений.
10.6. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.
10.7. Жидкостное охлаждение тормозов запрещено.
10.8. В любом случае должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные диски или барабаны заводского изготовления
10.9. Разрешено устанавливать тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось для
удержания автомобиля на стартовой позиции и при прогреве шин.
ТРАНСМИССИЯ
11.1. Маховик.
11.1.1. Маховик свободный.
11.2. Автоматическая трансмиссия.
11.2.1. Кожух автоматической трансмиссии.
Рекомендуется использование кожуха, закрывающего трансмиссию и удовлетворяющего
требованиям SFI 4.1.
11.3. Полный привод.
11.3.1. Разрешено менять полный привод (4х4) на монопривод (4х2).
Разрешено изменение монопривода на полный привод при условии, что для данного поколения данной модели автомобиля предусмотрена заводская комплектация с полным приводом. В обратном случае такой автомобиль допускается к участию на один класс выше определенного.
11.4. Коробка передач.
11.4.1. Разрешено использование любых передаточных чисел главной передачи и коробки передач с обязательным наличием передачи заднего хода.
11.4.2.Механизм переключения передач не ограничивается.
11.4.3.Разрешено использование блокирующихся и самоблокирующихся дифференциалов.
12. КОЛЕСА И ШИНЫ.
12.1. КОЛЕСА (ДИСКИ).
12.1.1. Диски.
12.1.1.1. Колесные диски свободны по конструкции, но должны быть сделанными из металла.
Магний запрещен.
12.1.1.2.Крепление колес болтами можно заменить на крепление шпильками и гайками при
условии, сохранения присоединительных размеров колесных дисков и ступиц. В этом случае
выступание резьбовой части шпильки должно быть не менее диаметра шпильки рис.4. Болты
должны быть ввернуты в ступицу не менее чем на всю глубину резьбового отверстия ступицы. На
колесе должны быть надежно затянуты все крепящие болты (гайки).
12.1.1.3.Декоративные колпаки колес должны быть удалены.
12.1.1.4.Для увеличения колеи разрешено использование проставок. Проставки должны
обеспечивать центровку колеса относительно ступицы.
12.1.2. Шины.
12.1.2.1. Разрешено применение любых автомобильных шин, соответствующих по
грузоподъемности и индексу скорости (в том числе и спортивных типа «слик»). Использование восстановленных шин запрещено. Остаточная глубина протектора на дорожных шинах не менее 1,6 мм. Шины не должны иметь механических повреждений и «грыж». Запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора.
12.1.2.2.Минимальная высота профиля передних шин при рабочем давлении должна составлять 50 мм.
КУЗОВ.
13.1. КУЗОВ СНАРУЖИ.
Запрещаются любые изменения силовой структуры кузова.
13.1.1. Разрешается подрезка крыльев, минимально необходимая для свободного размещения
комплектных колес. Острые кромки при этом необходимо завальцевать внутрь. Разрешается
делать отверстия в передних крыльях для улучшения охлаждения двигателя. При виде сверху,
колеса должны быть полностью закрыты крыльями .
13.1.2. Детали кузова, имеющие острые кромки в области колесных ниш, которые могут
повредить шины, допускается загнуть или подрезать.
13.1.3. Пластмассовые детали в колесных нишах могут быть полностью или частично удалены. Полости оригинальных колесных ниш могут полностью или частично
покрываться защитными материалами, повторяющими форму защищаемой поверхности.
13.1.4. Звукоизоляционные и антикоррозионные материалы могут быть удалены.
13.1.5. Внешние декоративные молдинги могут быть удалены.
13.1.6. Крепления бамперов и их форма произвольны. При этом выступающие на поверхность элементы измененного крепления (например, шляпки болтов или винтов) не должны иметь острых кромок. Разрешается подрезка пластиковых частей бамперов, минимально необходимая для свободного размещения комплектных колес.
13.1.7. Передние крылья могут быть заменены на неоргинальные, надежно закрепленные, из
любого жесткого материала, кроме магния. Они должны повторять форму оригинальных.
13.1.8. Разрешается замена капота и крышки багажника на неоригинальные, при условии, что они изготовлены из металла (магний запрещен) или из слоистого пластика, и повторяют форму оригинальных деталей. В данном случае обязательно выполнение пункта 5.10.
13.1.9. Съемные оригинальные детали кузова и крыша могут быть заменены на неоргинальные, надежно закрепленные, из любого жесткого материала, кроме магния. Они должны повторять форму оригинальных.. Панели задних дверей и передней пассажирской разрешено выполнять не открывающимися, надежно закрепленными с помощью инструмента. Применение неоригинальной водительской двери разрешено только в случае установки каркаса безопасности по приложению J к МСК ФИА .
13.1.10. Предусмотренные очистители и омыватели заднего стекла и фар в полном комплекте,
включая их приводные механизмы, моторы, бачки для воды, форсунки, насосы и т.д., могут быть
удалены. Возникшие вследствие этого отверстия в кузове должны быть надежно заглушены.
13.1.11. Наружные зеркала заднего вида могут быть удалены.
13.1.12. Допускается снятие наружных световых приборов. Образовавшиеся отверстия могут быть использованы для подачи воздуха в моторный отсек. Рекомендуется наличие одной фары ближнего света (минимальная мощность лампы 40 Вт), обязательно одного заднего габаритного фонаря и одного стоп сигнала.
13.1.13. Во время заездов все стекла автомобиля должны находиться в полностью закрытом
положении. Ветровое стекло должно быть оригинальным типа «Триплекс». Боковые стекла
водителя и переднего пассажира разрешено заменять прозрачным безосколочным пластиком
толщиной не менее 3 мм, а все остальные стекла можно заменять любым жестким материалом (в том числе и непрозрачным), кроме магния, закрепленным с помощью инструмента (саморезы, винты, заклепки и т.п.) в полностью закрытом положении. Допускается использование тонированных (в том числе пленкой) стекол при условии, что их прозрачность соответствует нормам, принятым для движения по дорогам общего пользования Российской Федерации (ГОСТ 5727 – 88).
13.1.14. Антикрылья, спойлеры –свободные
13.2. САЛОН.
13.2.1. Сиденье рядом с водителем и комплектное заднее сиденье, т.е. со спинками и пр., во время официальных заездов могут быть удалены.
13.2.3. Отделка салона, солнечные козырьки, шумоизоляция, антикоррозионные покрытия,
оригинальные ремни, полки (в том числе съемная задняя полка в автомобилях c двухобъемным или однообъемным кузовом) и ковры, могут быть удалены. Удаление штатных: передней панели, защитных накладок передних и боковых стоек крыши, обивки крыши разрешается только в случае оборудования автомобиля каркасом безопасности по Приложению J к МСК ФИА.
13.2.4. Обивки оригинальных дверей должны быть установлены. Они могут быть оригинальными, либо вновь изготовленными из металлического листа толщиной минимум 0,5 мм(магний запрещен) или из слоистого пластика толщиной минимум 1 мм, либо представлять из себя панели боковой защиты (рис. 9). Обивки должны полностью закрывать полость двери и все расположенные в ней подвижные детали, в том числе приводы замков и механизмы стеклоподъемников. В оригинальных обивках дверей, если они мешают прохождению боковых распорок каркаса безопасности, допускаются минимальные вырезы. Допускается удаление оригинальных съемных подлокотников и дверных карманов, а также изменения или удаление рукояток стеклоподъемников .
13.2.5. Стеклоподъемники могут быть заменены на другие или удалены. В этом случае стекло
должно быть надежно закреплено в закрытом положении.
13.2.6. На комплектном кузове (снаружи и внутри) незадействованные кронштейны, не
влияющие на жесткость кузова, могут быть удалены.
13.2.7. Разрешается установка не влияющих на ходовые качества автомобиля дополнительных аксессуаров, которые, например, делают интерьер автомобиля более эстетичным и удобным (освещение, обогрев, радио и т.п.). Эти аксессуары ни в коем случае не должны оказывать
никакого, даже косвенного влияния на работу двигателя, рулевого управления, трансмиссии,
тормозов, а также устойчивость и управляемость автомобиля.
13.2.8. Если базовое транспортное средство оснащено кондиционером или климат-
контролем, могут быть удалены все компоненты этих систем.
13.2.9. Назначение всех органов управления, предусмотренных производителем автомобиля,
должно быть сохранено. Рукоятки рычага переключения передач и ручного тормоза, накладки педалей и упор для левой ноги водителя свободные, при условии, что они травмобезопасны и не несут никаких иных функций, кроме предусмотренных
изготовителем автомобиля для соответствующих оригинальных деталей. Также
разрешается установка фальшпола или коврика из невоспламеняемого материала под
ногами водителя. Минимально необходимые для этого изменения кузова (например,
отверстия для винтов) разрешены. Обязательно наличие фрикционных накладок на педалях. В оригинальных педалях могут быть просверлены отверстия для крепления накладок.
13.2.10. Оригинальный щиток приборов может быть изменен или полностью или частично
удален. Разрешается установка дополнительных контрольных приборов и ламп при условиях, что это не ухудшает обзорности и обеспечивает надежность крепления и
травмобезопасность.
13.3. БАГАЖНИК И МОТОРНЫЙ ОТСЕК.
13.3.1. Шумоизоляционные материалы, отделочные панели и ковры багажника могут быть
удалены.
13.3.2. Шумоизоляционные материалы капота и моторного щита, а также декоративные накладки двигателя могут быть удалены.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
15.1. Должна быть обеспечена постоянная возможность запуска двигателя за счет энергии
аккумулятора, находящегося на борту автомобиля, что может быть проверено требованием
заглушить двигатель в предстартовой зоне с последующим запуском без посторонней помощи. При этом Участник несет ответственность за оснащение автомобиля аккумулятором достаточной емкости.
15.2. Разрешено применение не более двух аккумуляторов. В любом случае аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумуляторов. При этом допускаются доработки кузова, как-то: сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приваривание дополнительных проушин для закрепления аккумулятора.
15.3. Допускается перенос аккумуляторов со штатных мест расположения. Аккумулятор может быть размещен в салоне позади сиденья водителя или багажнике автомобиля. Аккумулятор должен быть прикреплен к кузову с использованием металлического гнезда (площадки) и двух металлических скоб с изоляционным покрытием, прикрепленных к основанию с помощью болтов (винтов). Для крепления данных скоб должны быть использованы болты диаметром не менее 10 мм. Между каждым болтом и материалом кузова необходимо использовать прокладки толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 20 см². Аккумулятор, расположенный в салоне(даже если это
штатное расположение), должен быть закрыт пластиковым кожухом, предохраняющим от утечек электролита и закрепленным независимо от аккумуляторной батареи. Этот защитный кожух должен иметь вентиляцию наружу автомобиля (см. рис. № 3).Допускается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки между багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отверстия. Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены.Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.
15.4. Допускаются необходимые доработки жгутов для подключения Главного выключателя
электрооборудования.
15.5. Пучки проводов, располагаемые в салоне, должны быть заключены в защитные
оболочки, препятствующие их повреждению.
15.6. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку,
плотно охватывающую проходящий пучок проводов.
15.7. За исключением электроприборов, которые каким-либо пунктом ТТ прямо разрешено
удалять, отключать или изменять режим работы, все электрооборудование автомобиля должно работать в штатных режимах, предусмотренных производителем базового транспортного средства.
ПОДВЕСКА
Все автомобили должны иметь подвеску. Обязательно наличие, по крайней мере, одного
амортизатора на каждом колесе.
16.2. Запрещено облегчение оригинальных деталей подвески.
16.3. Упругие элементы (пружины, торсионы, листовые рессоры и т.п.) подвески свободные.
16.4. Ограничители хода сжатия свободные.
16.5. Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие.
16.6. Амортизаторы (или вставные в стойку амортизаторные патроны) свободные при условии возможности их монтажа на штатные места(в оригинальные или модифицированные вышеуказанным способом корпуса стоек).
Разрешается применение амортизаторов с выносными камерами, а также амортизаторов с внешней регулировкой характеристик сопротивления.
16.7. Разрешается замена оригинальных опор стоек и амортизаторов подвески на жесткие опоры, в том числе со сферическими шарнирами (ШС), при условии их крепления на штатных местах.Расположение центра шарнира верхней опоры может быть смещено от центра оригинального отверстия стакана кузова.
16.8. Стабилизаторы поперечной устойчивости не ограничиваются.
16.9. Углы установки колес свободные.
16.10. Не допускается наличие люфтов в соединениях подвески, а так же механических
повреждений ее элементов, течей технологических жидкостей.
рис №. 3
рис № 4
К легковым автомобилям,
участвующим в Кубке Алтайской федерации автоспорта