Диагностирование Системы охлаждения. Диагностические параметры.
Диагностирование СО заключается в опредеении теплового состояния системы, её герметичности , проверки натяжения ремня вентилятора, и работа термостата. Нормальный температурный режим 85-95градусов. Проверка натяжения ремня вентилятора. Натяжение ремня вентилятора считается нормальным если при нажатии на ремень средней части силой равной 3-4 кг он прогибается на 10-15мм.
Содержание работ по ТО системы охлаждения.
Проверка уровня и доливка Охл Жидк . крепежные работы. Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора. Смазочные работы.
\29) Особенности ТО системы охлаждения при применении низкозамерзающих жидкостей.
Замена НОЖ производится на непрогретом ДВС. Перед заполнением СО отворачивают специальные пробки для удаления воздуха и системы заполняют жидкостью до тех пор, пока она не начнет вытекать через пробки, а жидкость доливают до отметки мах на расширительном бачке . Затем двигатель запускают , прогревают до рабочей температуры и при необходимости доливают жидкость.
Растворы применяемые для удаления накипи из СО.
Если головка блока или блок из алюминиевого сплава то для удаления накипи применяются реаген хромпик К2С2О7. Процесс удаления: растворить 10гр хромпик на 10л воды на 7-10часов . Запустить двигатель и дать ему поработать 10-15мин на об хол хода и слить раствор через нижний патрубок. ДВС с чугунными головками с целью удаления накипи промывают каустинической содой 700-1000гр и 150гр керосина на 10л воды обработка такая же.
Отказы и неисправности смазочной системы системы , причины, признаки.
Снижение уровня масла -негерметичность системы, повреждение сальника, выгорание масла. Повышенное давление масла- загрязнение каналов СС, неисправность редукционного клапана, загрязнение фильтров. Пониженное давление-низкий уровень масла, снижение вязкости, засорение масло-приемника, износ масляного насоса, износ подшипников коленвала, заедание редукционного клапана в открытом положении. Повышенный расход масла-утечка, износ ЦПГ, закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах, износ маслосъемных колпачков, нарушение работы в системе вентиляции.
Диагностирование смазочной системы.
Давление масла в СС постоянно контролируется манометром и контрольной лампочкой на щитке. Для проверки давление масла в СС применяется контрольный манометр который подсоединяет к главной масляной магистрали обычно вместо датчика давления масла. После чего запускают ДВС. Качество масла (степень его окисления и загрязнения можно проверить методом капельной пробы и просматриванием метод на щупе. Контроль давления масла осуществляется с помощью манометра или сигнальной лампочки, загорающейся в момент запуска двигателя. Лампочка должна гаснуть при работающем двигателе, если давление масла в норме.
ВНИМАНИЕ Следует отметить, что в режиме холостого хода контрольная лампочка может загораться или мигать, и это не является признаком неисправности системы смазки.
Если давление масла внезапно падает, то необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить уровень масла в картере, а также надежность контактов в цепи датчика до указателя давления масла. Затем нужно проверить исправность датчика и масляного насоса. Для этого следует вывернуть датчик из блока цилиндров и повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой. Если масло из отверстия вытекает сильной струей, то неисправен датчик, и его необходимо заменить. Двигатель же можно продолжать эксплуатировать. Но если масло из отверстия не вытекает, то это значит, что давление в системе смазки отсутствует, и двигатель эксплуатировать нельзя.
Содержание работ по ТО смазочной системы.
Ежедневный контроль за уровнем масла и необходимая доливка. ТО-1 проверка герметичности ЕС и слив отстоя из корпуса фильтра. При ТО-2 надо произвести и выполнить уход за фильтром. Замена масла в картере является плановой работой ТО и должна выполняться при ТО-2, а у легковых через 10тыс км или 1раз в год. При применении синтетических масел периодичность замены увеличивается.
35) Замена масла в двигателе с промывкой системы.
Отработавшие масла сливают с прогретого двигателя, т.к. в этом случае оно сливается быстрее более полно и вместе с ним удаляется большое количество загрязнений. Перед заливкой СС надо промыть. Рекомендуемые промывочные жидкости (масла): МПС-1, МПТ-2, веретенное масло, 50% моторного масла+50% дизельного топлива. Промывочное масло заливают до отметки минимум запускают ДВС и дают поработать 5-10мин глушат и сливают промывочное масло.