4.7.1. Установить на рулевое колесо прибор и произвести замер суммарного люфта в рулевом управлении. | Установить и подготовить к измерению ТС. | Управляемые колеса ТС должны быть предварительно приведены в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению, а двигатель ТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать, Колеса должны находиться на сухой, твёрдой и ровной поверхности, ДТС должно быть заторможено. | 1,83 |
Оборудование: люфтомер К 524 М Примечание —инженер-диагност должен быть ознакомлен с требованиями по технике безопасности при пользовании люфтомером в соответствии с его руководством по эксплуатации. | Инструментальный контроль (люфтомермодели К 524 М) | Взять кронштейн универсальный раздвижной и растянуть за ручки, зафиксировать его на руле горизонтально с помощью фиксаторов, поджать резиновым прижимом снизу. Закрепить присос на лобовом стекле в рабочем положении, при котором указательная нить располагается примерно в средней части угломерной шкалы, параллельно и как можно ближе к ней (с зазором не более 1 мм). Зажим типа «крокодил» с сигнальной лампочкой закрепить на шкале люфтомера с наиболее удобной стороны. | 1,5 |
Произвести замер суммарного люфта в рулевом управлении | Инструмен-тальный контроль (люфтомерМодели К 524 М) | Повернуть медленно рулевое колесо вправо (от датчика) до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампочка (момент трогания колес вправо). Установить присос с указательной нитью на нуль шкалы. Вращаем рулевое колесо влево, выбирая люфт до момента загорания лампочек (момент трогания колеса в лево). По расположению нити относительно 0 угломерной шкалы определяем угол поворота колеса соответствующий значению суммарного люфта. Окончательный результат уточнить по результатам двух или более измерений. | 1,5 |
Сравнить полученные результаты замера суммарного люфта рулевого управления с нормативными значениями | | Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать значений, указанных изготовителем АТС, а если эти данные отсутствуют, то следующих предельных допустимых значений: - для легковых автомобилей и созданных на базе их агрегатов грузовых автомобилей и автобусов – 10°; - для автобусов – 20°; - для грузовых автомобилей – 25°. | 0,2 |
Установка транспортного средства.
6.1.1. Установить транспортное средство на осмотровую площадку станции. Оборудование: стенд проверки люфтов GST 4500, пневматический тестер люфтов «ТЛ 7500» | Подать команду водителю запустить двигатель и въехать передними колесами на платины стенда GST 4500, пневматический тестер люфтов «ТЛ 7500» После этого дать команду водителю заглушить двигатель. Исполнитель: инженер-диагност | Проверить ТС на возможность самопроизвольного перемещения. Установить упоры под колеса и зафиксировать рычаг стояночного тормоза в поднятом положении. Установить рукав вытяжной системы (удаление отработавших газов ТС). | 0,30 |
Проверка шасси и деталей, закрепленных на шасси.
4.891. Установить транспортное средство на осмотровую площадку станции. Оборудование: стенд проверки люфтов GST 4500, пневматический тестер люфтов «ТЛ 7500» | Подать команду водителю запустить двигатель и въехать передними колесами на платины стенда GST 4500, пневматический тестер люфтов «ТЛ 7500» После этого дать команду водителю заглушить двигатель. Исполнитель: инженер-диагност | Проверить ТС на возможность самопроизвольного перемещения. Установить упоры под колеса и зафиксировать рычаг стояночного тормоза в поднятом положении. | 0,30 |
4.9.2. Проверить состояние шасси и деталей подвески, карданной передачи и рессор. | Визуально проверить состояние деталей подвески, карданной передачи и рессор. Проверить зазоры в деталях подвески. Простукиванием проверить резьбовые соединения крепления деталей подвески, карданной передачи и рессор. Исполнитель: инженер-диагност | Рамы ТС не должны иметь разломов, трещин, деформаций и значительных коррозионных повреждений. Не допускается ремонт рам с помощью сварки, выполненный с нарушением рекомендаций изготовителей, в результате которого были повреждены сопрягаемые детали и узлы. Не допускается ослабление соединений элементов рамы между собой. | 1,00 |
Наши рекомендации