Поддержание высоких транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог в период интенсивных перевозок

Трудные условия транспортной работы дорог возникают в период интенсивных перевозок при вывозе урожая. Как правило, резкое увеличение интенсивности движения наблюдается на всей сети дорог, расположенных в сельскохозяйственных районах. Особенностью работы дорог в этих условиях является то, что элементы дорог не рассчитаны на пропуск интенсивных потоков транспортных средств.

Обычно уборочные кампании продолжаются короткий период, к этому периоду должны тщательно готовиться служба эксплуатации дорог и служба организации дорожного движения.

До начала интенсивных перевозок необходимо выполнение следующих мероприятий: улучшение состояния обочин и проезжей части; усиление дорожной одежды и искусственных сооружений; разработка схем организации движения в местах скопления автомобилей; составление и установка на дорогах маршрутных схем.

Началу работ по улучшению дорожных условий должны предшествовать обследования маршрутов движения наиболее интенсивных транспортных потоков, подъездов к полям и к элеваторам или пунктам сдачи урожая. Во время таких обследований оценивается состояние проезжей части, объемы работ в местах наибольших разрушений дорожного покрытия, состояние обочин, потребность в дорожных знаках и т. п.

Важными работами являются устранение неровностей дорожного покрытия, выравнивание обочин и очистка водоотводных и водопропускных сооружений. При устранении ям и выбоин, как правило, используют местные материалы. На обочинах ликвидируют колейность, при этом отметка поверхности обочины должна соответствовать отметке проезжей части. Работы обычно выполняют автогрейдером.

Необходимо также профилирование летних путей, прокладываемых в пределах полосы отвода вдоль основных дорог. Летние пути используются для прохода гусеничных тракторов, перегона комбайнов и других сельскохозяйственных машин, имеющих большую ширину. Отвод таких машин на летние пути позволяет избежать заторов на основной дороге.

На период интенсивных перевозок службой эксплуатации дорог должен формироваться механизированный отряд для поддержания хорошего состояния грунтовых дорог и дорог с покрытиями низшего типа.

Для предупреждения разрушения мостов разрабатывают маршруты движения тяжелых автомобилей в обход мостов с недостаточной грузоподъемностью. При невозможности наметки маршрутов в обход таких мостов, как исключение, предусматривают оперативные мероприятия по повышению грузоподъемности отдельных мостов.

Большое внимание уделяется вопросам организации дорожного движения и особенно размещению указателей направлений движения.

Это вызвано тем, что на период уборочных кампаний привлекаются большое число водителей, временно прибывающих из других районов страны, не знакомых с местной дорожной сетью.

Устанавливают указатели направлений движения к элеваторам или хлопкоприемным пунктам, знаки ограничения скорости на участках, где по каким-либо причинам оказалось отремонтированным дорожное покрытие, знаки, указывающие допустимую нагрузку на мостах, и т.п.

Местами возможных заторов являются подъезды к элеваторам. На них устраивают специальные полосы для отстоя, предусматривают достаточно места для разворота.

Служба организации дорожного движения совместно с работниками ГИБДД МВД России на период уборочной кампании должна взять под ежедневный контроль маршруты перевозок урожая.

Заблаговременное осуществление указанных ранее мероприятий позволяет обеспечить бесперебойный вывоз урожая без потерь.

Контрольные вопросы

1. Кем и как осуществляется охрана автомобильных дорог общего пользования от повреждения?

2. Почему в весенний период на некоторых дорогах вводится ограничение движения транспортных средств?

3. Какие мероприятия проводят по предупреждению заносимости дороги снегом?

4. Как повысить сцепные качества дорожного покрытия?

5. Какие методы борьбы со скользкостью применяют в осенне-зимний и ранневесенний периоды?

6. Как обеспечить поддержание высоких транспортных качеств дорог в период интенсивных перевозок?

ГЛАВА 13

ВЫБОР МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Наши рекомендации