И эксплуатационного состояния автомобильной дороги

Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют:

после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги;

после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или дорожной сети для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчета ожидаемой эффективности намеченных мероприятий;

ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий.

Значение обобщенного показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле (10.8).

Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно-эксплуатационных показателей или потребительских свойств Пд нормативным требованиям оценивают по относитель­ному показателю качества дороги.

и эксплуатационного состояния автомобильной дороги - student2.ru (10.33)

Дорога считается полностью соответствующей нормативным требованиям, если КД ≥ 1.

Прирост обобщенного показателя качества дороги вычисляют по формуле

и эксплуатационного состояния автомобильной дороги - student2.ru (10.34)

где и эксплуатационного состояния автомобильной дороги - student2.ru - обобщенный показатель качества дороги соответственно на конец и начало рассматриваемого периода.

Обобщенный показатель качества и состояния дорожной сети определяют по формуле

Пс = КПф.с и эксплуатационного состояния автомобильной дороги - student2.ru , (10.35)

где КПф.с - значение фактического комплексного показателя состояния дорожной сети, вычисляемое по формуле (10.15); и эксплуатационного состояния автомобильной дороги - student2.ru - средневзвешенное значение показателя инженерного обустройства; и эксплуатационного состояния автомобильной дороги - student2.ru - средневзвешенное значение показателя уровня эксплуатационного содержания.

Средневзвешенное значение показателя инженерного обустройства дорожной сети определяют по формуле

и эксплуатационного состояния автомобильной дороги - student2.ru (10.36)

где Kобi - значение показателя инженерного обустройства для каждой i-й дороги; li - протяженность каждой дороги, км; п - число дорог в сети; L - общая протяженность каждой сети, км.

Средневзвешенное значение показателя уровня эксплуатационного содержания дорожной сети определяют по формуле

и эксплуатационного состояния автомобильной дороги - student2.ru (10.37)

где Kэi - значение показателя уровня эксплуатационного содержания для каждой i-й дороги.

Показатель качества и состояния дорожной сети по отношению к нормативным требованиям определяют по формуле

и эксплуатационного состояния автомобильной дороги - student2.ru (10.38)

где КПн.с - среднее значение нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети.

Дорожная сеть считается полностью соответствующей требованиям к качеству при условии Кс.п. ≥ 1.

Прирост обобщенного показателя качества и состояния дорожной сети вычисляют по формуле

и эксплуатационного состояния автомобильной дороги - student2.ru (10.39)

где и эксплуатационного состояния автомобильной дороги - student2.ru - обобщенный показатель качества и состояния дорожной сети соответственно на конец и начало рассматриваемого периода.

На основании анализа оценки качества и состояния автомобильных дорог и дорожной сети намечают основные пути повышения транспортно-эксплуатационных свойств дорог, последовательность и очередность выполнения работ по реконструкции, ремонту и содержанию.

Динамика изменения показателей качества дорог во времени характеризует эффективность деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Наши рекомендации