И эксплуатационного состояния автомобильной дороги
Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют:
после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги;
после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или дорожной сети для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчета ожидаемой эффективности намеченных мероприятий;
ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий.
Значение обобщенного показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле (10.8).
Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно-эксплуатационных показателей или потребительских свойств Пд нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги.
(10.33)
Дорога считается полностью соответствующей нормативным требованиям, если КД ≥ 1.
Прирост обобщенного показателя качества дороги вычисляют по формуле
(10.34)
где - обобщенный показатель качества дороги соответственно на конец и начало рассматриваемого периода.
Обобщенный показатель качества и состояния дорожной сети определяют по формуле
Пс = КПф.с , (10.35)
где КПф.с - значение фактического комплексного показателя состояния дорожной сети, вычисляемое по формуле (10.15); - средневзвешенное значение показателя инженерного обустройства; - средневзвешенное значение показателя уровня эксплуатационного содержания.
Средневзвешенное значение показателя инженерного обустройства дорожной сети определяют по формуле
(10.36)
где Kобi - значение показателя инженерного обустройства для каждой i-й дороги; li - протяженность каждой дороги, км; п - число дорог в сети; L - общая протяженность каждой сети, км.
Средневзвешенное значение показателя уровня эксплуатационного содержания дорожной сети определяют по формуле
(10.37)
где Kэi - значение показателя уровня эксплуатационного содержания для каждой i-й дороги.
Показатель качества и состояния дорожной сети по отношению к нормативным требованиям определяют по формуле
(10.38)
где КПн.с - среднее значение нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети.
Дорожная сеть считается полностью соответствующей требованиям к качеству при условии Кс.п. ≥ 1.
Прирост обобщенного показателя качества и состояния дорожной сети вычисляют по формуле
(10.39)
где - обобщенный показатель качества и состояния дорожной сети соответственно на конец и начало рассматриваемого периода.
На основании анализа оценки качества и состояния автомобильных дорог и дорожной сети намечают основные пути повышения транспортно-эксплуатационных свойств дорог, последовательность и очередность выполнения работ по реконструкции, ремонту и содержанию.
Динамика изменения показателей качества дорог во времени характеризует эффективность деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту автомобильных дорог.