Обустройства автомобильной дороги

Показатель инженерного обустройства дороги Коб определяется по значению итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного обустройства дороги Ди.о.

Под дефектностью соответствия понимается отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям параметров, конструкции и размещения элементов инженерного обустройства дорог.

Показатель инженерного обустройства дороги Ди.о, рассчитывают для всей дороги установленной категории или каждого участка дороги, состоящей из участков разных категорий.

Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного обустройства определяют по результатам обследования дорог по формулам

Ди.о = обустройства автомобильной дороги - student2.ru (10.28)

Дм = Дм1 + Дм2 + Дм3 + Дм4 + Дм5 + Дм6 + Дм7, (10.29)

где ДД - частный коэффициент дефектности соответствия, учитывающий число и частоту расположения площадок отдыха и видовых площадок, функциональное влияние которых распространяется на значительную протяженность дороги; вычисляют для всей дороги или для каждого участка данной категории дороги, если дорога состоит из участков разных категорий;

Дм1 - Дм7 - частные коэффициенты дефектности соответствия элементов инженерного обустройства, функциональное влияние которых распространяется на локальный отрезок дороги (пересечения и примыкания, въезды и переезды, автобусные остановки, ограждения, тротуары и пешеходные дорожки в населенных пунктах, дорожная разметка, освещение, дорожные знаки); вычисляют для каждого километрового участка дороги.

Частный коэффициент ДД определяют по формуле

обустройства автомобильной дороги - student2.ru обустройства автомобильной дороги - student2.ru (10.30)

где L - протяженность дороги или участка дороги, км; lн.п - нормативное расстояние между площадками отдыха, км;

пп - фактическое число площадок отдыха на данной дороге, соответствующих требованиям.

При фактическом количестве площадок отдыха, включая видовые площадки, превышающем нормативное значение, т.е. при lн.п. .пп > L, принимается значение Дд = 0.

Частный коэффициент Дм1 определяют по формуле

Дм1 = обустройства автомобильной дороги - student2.ru (10.31)

где N, Nн - соответственно фактическое и соответствующее нормативным требованиям число пересечений и примыканий, въездов и переездов на данном километре дороги.

В число учитываемых при оценке не должны входить пересечения с улицами и въездами во дворы в населенных пунктах, а также неорганизованные съезды и переезды.

При отсутствии пересечений и примыканий на данном километре дороги принимается значение Дм1 = 0.

Частный коэффициент Дм2 определяется по соответствию требованиям параметров автобусных остановок на данном километре дороги. Расчет коэффициента Дм2 проводится аналогично расчету коэффициента Дм1.

Частный коэффициент Дм3 определяется по наличию и соответствию требованиям дорожных ограждений на каждом километре дороги:

Дм3 = обустройства автомобильной дороги - student2.ru (10.32)

где lн, lф - соответственно требуемая по нормам фактическая протяженность ограждений в одну линию на данном километровом участке дороги, м.

При фактической протяженности ограждений больше требуемой, а также на участках, где по нормам не требуется установка ограждений, принимается Дм3 = 0.

Частный коэффициент Дм4 определяется по наличию и соответствию требованиям параметров тротуаров и пешеходных дорожек вдоль дороги и в населенных пунктах. Расчет коэффициента Дм4 производится аналогично расчету коэффициента Дм3.

Частный коэффициент Дм5 определяется по наличию в однорядном исчислении и соответствию утвержденной схеме нанесения и требованиям дорожной разметки. Расчет коэффициента Дм5 производится аналогично расчету коэффициента Дм3.

Частный коэффициент Дм6 определяется по соответствию требованиям к размещению и пригодности к работе элементов освещения в однорядном исчислении.

Таблица 10.23

Коэффициент дефектности соответствия Ди.о Показатель инженерного обустройства дорог Коб для категорий дорог
I, II III IV, V
0,1 0,99 0,99
0,2 0,98 0,98 0,99
0,3 0,97 0,98 0,98
0,4 0,96 0,97 0,98
0,5 0,95 0,96 0,97
0,6 0,94 0,96 0,97
0,7 0,93 0,95 0,96
0,8 0,92 0,94 0,96
0,9 0,91 0,94 0,95
0,9 0,93 0,95

Расчет коэффициента Дм6 производится аналогично расчету коэффициента Дм3.

Частный коэффициент Дм7 определяется по наличию и соответствию утвержденной схеме дислокации и требованиям дорожных знаков, находящихся в исправном состоянии на каждом километре дороги. При полной комплектации и рабочем состоянии всех дорожных знаков Дм7 = 0. При отклонении по количеству или требуемому состоянию до 10 % дорожных знаков принимается Дм7 = 0,1; 20 % - Дм7 = 0,2 и т.д.

Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного обустройства Ди.o определяется для каждого километра дороги.

Вначале определяется значение коэффициента дефектности площадок отдыха и видовых площадок Дд по формуле (10.30) и принимается его значение для всей дороги или участка дороги. К этому значению на каждом километре добавляются значения дефектности по локальным элементам инженерного обустройства Дмi, вычисляемые по формулам (10.31) и (10.32), получается итоговое значение коэффициента дефектности инженерного оборудования и обустройства Ди.o на каждом километре.

Значения показателя инженерного обустройства дороги Коб на каждом километре принимаются в зависимости от величины Ди.o в соответствии с табл. 10.23 и заносятся в линейный график оценки дороги.

Наши рекомендации