Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем отмены и искусственной разделки маршрутов.
Цель работы:исследовать принципы построения и алгоритмы работы схем отмены и искусственной разделки маршрутов.
Оборудование и раздаточный материал:
1. Лабораторная установка «Блочная маршрутно-релейная централизация».
2. Схемы-плакаты.
3. Контролирующая и обучающая программа АОС-ШЧ.
Краткие теоретические сведения.
Блочная маршрутно-релейная централизация предусматривает в своих схемах режимы: отмена набора, отмена маршрута, искусственная разделка маршрута.
1. Если при наборе маршрута ДСП ошибочно нажимает не ту кнопку, то имеется возможность произвести отмену набора. Для этого нажатием кнопки «Отмена набора» выключается вся группа реле маршрутного набора и набор отменяется.
2. В том случае, если требуется отменить установленный маршрут, ДСП нажимает кнопку «Отмена маршрута» и повторным нажатием кнопку начало маршрута закрывает светофор. При нажатии кнопки «Отмена маршрута» загорается мигающим светом красная лампочка «Отмена», расположенная в верхней части табло. С момента закрытия светофора включается соответствующая задержка времени для отмены маршрута, что контролируется повторителем лампочек: «Со свободного железнодорожного пути» - выдержка времени 5 секунд; «Поездной» при занятом участке приближения выдержка времени – 3-4 минуты; «Маневровый» при занятом участке приближения выдержка времени – 1 минута. Отмена маршрутов производится с использованием следующих схем:
а) Реле разделки Р, которую строят по правилу железнодорожной станции. В цепи 6 последовательно включаются реле Р, установленные в путевых блоках СП-69, УП-65;
б) Отменяющих реле ОТ, которые включаются по отдельным схемам и устанавливаются в сигнальных блоках поездных и маневровых светофоров и включаются по схеме с раздельными катушками;
в) Известителей приближения ИП, которые контролируют состояние участка приближения перед светофорами и регулируют временные режимы отмены маршрутов;
г) Комплектов выдержки времени.
Если режимы отмены и размыкания маршрутов используются ошибочно, то
до истечения задержки времени их можно прервать повторным открытием
светофора нажатием начальной кнопки маршрута. Если после нажатия групповой кнопки «Отмена маршрута» необходимость в отмене маршрута отпала, то режим отмены прекратится вторичным нажатием кнопки «Отмена маршрута».
3) Искусственное размыкание маршрута используется в тех случаях, когда из-за повреждения рельсовой цепи или потери контроля стрелки нельзя использовать режим отмены маршрута. Для установления режима «Искусственная разделка» сначала нажимают кнопки разделываемых секции «Секции маршрута» и чтобы выполнить искусственное размыкание используют реле искусственной разделки РИ, которые устанавливаются в блоках СП-69, УП-65. Эти реле РИ становятся под ток и секции маршрута, и контрольная лампочка искусственной разделки начинают гореть в мигающем режиме. Обесточивается реле ГИР. После размыкания всех кнопок размыкания секции маршрута нажимают групповую кнопку «Искусственная разделка», становится под ток реле ГРИ и включается комплект выдержки времени, контрольная ячейка «Искусственная разделка» загорается ровным светом. Через 3 минуты срабатывает реле ИВ на выходе блока выдержки времени и происходит искусственное размыкание маршрута.
Порядок выполнения
1. Ознакомиться с рабочим местом и выяснить назначение всех органов управления на пульте-табло
2. Установить поездной или маневровый маршрут
3. Отменить маршрут, когда участок приближения свободен (занят). Подробно разобрать последовательность работы реле
4. Произвести отмену набора маршрута. Подробно разобрать последовательность работы реле
5. Установить поездной или маневровый маршрут
6. Произвести искусственную разделку маршрута. Подробно разобрать последовательность работы реле
Содержание отчёта
1. Органы управления пульта-табло
2. Порядок срабатывания реле при отмене маршрута
3. Порядок срабатывания реле при отмене наборов
4. Порядок срабатывания реле искусственной разделке маршрута
5. Выводы
Контрольные вопросы
1. В каких случаях производится отмена маршрута, а в каких отмена набора?
2. В каких случаях производится искусственная разделка маршрута?
3. Сколько времени длится искусственная разделка маршрута?
4. Сколько времени длится отмена поездного маршрута при занятом и свободном участке приближения?
5. Сколько времени длится отмена маневрового маршрута при занятом и свободном участке приближения?
6. Назначение и работа блоков выдержки времени?
7. Как сигнализирует контрольная лампочка отмены маршрута?
8. Как сигнализирует контрольная лампочка искусственная разделка?
Литература.
1. Под ред. Е.П. Брижак Системы телеуправления на железнодорожном транспорте. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2005.
2. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.
Дополнительные материалы и литература
1. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте
НТП СЦБ/МПС-99. – СПб. «Гипротранссигналсвязь» 1999.
2. Сапожников В.В., Елкин Б.Н., Кокурин И.М. и др. Станционные системы автоматики и телемеханики. М. Транспорт. 2000.
Лабораторная работа № 15