Характеристика угроз РФ при осуществлении внешней торговли товарам
Характеристика угроз РФ при осуществлении внешней торговли товарам
- контрабанда (не достоверное декларирование) или уход от уплаты , следовательно недополучение денег у бюджета ;
- ввоз запрещенных товаров (наркотики, оружие)
- пересечение границы опасными физ лицами
2. Роль и место таможенной службы в системе обеспечения национальной и экономической безопасности РФ Экономическая безопасность включается в себя : сохранение платежеспособности; планирование будущих денежных потоков экономического субъекта; безопасность занятости.
Экономические функции таможенной деятельности связанны с осуществлением фискальной и регулятивной функцией таможенного дела. Фискальная функция - пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей (пошлин, налогов, сборов и т.д.). Регулятивная (протекционистская) функция призвана посредством установления таможенных тарифов, запретов, ограничений, лицензирования, квотирования стимулировать развитие национальной экономики, защищать отечественный рынок, обеспечивать привлечение иностранных инвестиций и т.д.
Правоохранительные функции таможенных органов направлены на обеспечение безопасности страны (защиту безопасности государства, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья людей), охрану животных и растений, окружающей природной
среды; на защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров; пресечения незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и др.
Таможенный контроль в структуре государственного контроля в РФ
Таможенный контроль – сов-ть мер, осуществ ТО, в том числе с системой управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного закона
Формы ТО :
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета товаров и отчетности;
12) таможенная проверка
Выборочность как основной принцип таможенного контроля»
Ответ:
(основываясь на статье 94 ТК ТС – «Принципы проведения таможенного контроля»)
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
Билет 13
"Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования"
В соответствии с пунктом 2 статьи 317 Таможенного кодекса Комиссия таможенного союза решила:
1. Таможенное декларирование товаров, за исключением таможенного декларирования с целью помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального пользования, осуществляется в таможенном органе государства-члена Таможенного союза, на территории которого планируется пребывание указанных лиц.
2. Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального пользования, формы таможенной декларации в отношении таких товаров устанавливаются законодательством государства-члена Таможенного союза. При этом законодательством государства-члена Таможенного союза могут устанавливаться нормы провоза таких товаров.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза.
Билет 14
"О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары"
1. Настоящая Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее - Инструкция) разработана в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Кодекс) и определяет порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.
2. При таможенном декларировании товаров (далее - декларирование) с использованием в качестве декларации на товары (далее - ДТ) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в случаях, определенных разделами II и III настоящей Инструкции, декларантом или таможенным представителем вместе с такими документами в таможенный орган предоставляется письменное заявление (далее - заявление) или перечень товаров (далее – перечень) в соответствии с настоящей Инструкцией.
3. При декларировании товаров в соответствии с настоящей Инструкцией не требуется предоставление электронной копии ДТ.
4. Положения настоящей Инструкции не применяются в отношении:
1) валюты государств-членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков, драгоценных металлов и драгоценных камней;
2) товаров, ввозимых в адрес дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств, или вывозимых в адрес представительств государств-членов таможенного союза за рубежом;
3) товаров, в отношении которых применяется лицензирование и (или) квотирование;
4) взрывоопасных предметов, взрывчатых, отравляющих, опасных химических и биологических веществ, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, токсичных, радиоактивных веществ, ядерных материалов и других подобных товаров;
5) товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
5. Законодательством государств-членов таможенного союза кроме случаев, предусмотренных пунктами 6 и 12 настоящей Инструкции, в рамках реализации международных соглашений, заключенных между
государством-членом таможенного союза и государствами, не являющимися членами таможенного союза, могут быть установлены иные случаи и порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ.
Характеристика угроз РФ при осуществлении внешней торговли товарам
- контрабанда (не достоверное декларирование) или уход от уплаты , следовательно недополучение денег у бюджета ;
- ввоз запрещенных товаров (наркотики, оружие)
- пересечение границы опасными физ лицами
2. Роль и место таможенной службы в системе обеспечения национальной и экономической безопасности РФ Экономическая безопасность включается в себя : сохранение платежеспособности; планирование будущих денежных потоков экономического субъекта; безопасность занятости.
Экономические функции таможенной деятельности связанны с осуществлением фискальной и регулятивной функцией таможенного дела. Фискальная функция - пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей (пошлин, налогов, сборов и т.д.). Регулятивная (протекционистская) функция призвана посредством установления таможенных тарифов, запретов, ограничений, лицензирования, квотирования стимулировать развитие национальной экономики, защищать отечественный рынок, обеспечивать привлечение иностранных инвестиций и т.д.
Правоохранительные функции таможенных органов направлены на обеспечение безопасности страны (защиту безопасности государства, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья людей), охрану животных и растений, окружающей природной
среды; на защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров; пресечения незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и др.