Роль транспорта в экономике государства.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗМЕНУ ПО КУРСУ «МЕЖДУНАРОДНОЕ ТРАНСПОРНТОЕ ПРАВО»
Предмет и метод регулирования международного транспортного права.
Предметом транспортного права являются общественные отношения между транспортными предприятиями и клиентурой, возникающие в связи с оказанием услуг по использованию транспортных средств для осуществления перевозочного процесса[1].
Транспортное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и деятельностью транспортных предприятий, отношения между транспортными предприятиями и их многочисленной клиентурой, пользующейся транспортными средствами, а также между транспортными предприятиями как одного, так и разных видов транспорта. В разное время некоторые авторы публикаций предлагали признать самостоятельными отраслями права все транспортное право или его отдельные части. Так, например, в отношении воздушных перевозок был сделан вывод о необходимости признать воздушное право уже на современном уровне его развития самостоятельной отраслью права [2]. Представители морского транспорта в более категоричной форме утверждали, что морское право является самостоятельной отраслью права, содержание которой определяется отношениями, складывающимися на морском транспорте и в торговом мореплавании[3] .
Таким образом, по предмету и методу правового регулирования международное транспортное право относится к комплексным отраслям, т.е. является правовым комплексом вторичного порядка.
Методы транспортного права
- императивный – в праве преобладают организационно-волевые методы, нормы имеют обязательный характер и могут быть отменены или изменены соглашением сторон;это способ властного воздействия на участника общественных отношений, урегулированных нормами транспортного права (например – установление транспортным законодательством различного рода ограничений, запретов со стороны государства
- диспозитивный – на первом месте – само соглашение сторон, их волеизъявление - они могут изменить действие диспозитивных норм. Нормы права только восполняют соглашения сторон;особ регулирования отношений между участниками правоотношения, являющимися равноправными сторонами. Включает дозволение, предоставление определенных прав, предоставление возможности выбора своего поведения.
В Гражданском праве преобладает диспозитивный характер правовых норм. В транспортном праве – больше императивных норм.
Для транспортного права – сочетание императивных и диспозитивных методов.
Нормы транспортного права относятся к разным отраслям права (гражданского, уголовного, земельного, трудового). Транспортное право включает разные по своему характеру нормы.
4. Международное транспортное право, как наука и учебная дисциплина.
Характеризуя международное право, следует проводить различие между наукой и учебной дисциплиной. Наука и учебный курс международного права имеют много как общего, так и особенного. Безусловно, международное право как учебная дисциплина базируется на науке, имеет с ней одно название, но это разные системные категории; каждая из них имеет свою назначение и свою структуру. Их общее и особенное проявляются в следующем:
- учебная дисциплина базируется на данных науки. Содержание учебного курса во многом зависит от достижений науки, от полноты исследования международно-правовых актов, норм и отношений. Научные исследования могут быть не систематизированными, в науке возможны пробелы, неисследованность каких-либо правовых явлений. А учебный курс должен быть полным, логически цельным, «беспробельным».
- содержание и результаты научных исследований содержатся в докладах, статьях, диссертациях, монографиях, а содержание учебной дисциплины раскрывается в учебниках, учебных пособиях, программах, лекциях.
- не все результаты научных исследований востребуются учебной дисциплиной. В учебном курсе должны содержаться только базовые, наиболее значимые для студентов положения.
- различны цели науки и учебной дисциплины. Цель науки — систематизация, приращение знаний, критический анализ системы правовых норм, реальных общественных отношений с использованием разнообразных методов исследований. А учебная дисциплина призвана довести до студентов при помощи методик преподавания, как правило, уже добытые наукой, проверенные на практике сведения, выводы, рекомендации.
- учебная дисциплина более субъективна, чем наука. Содержание научных исследований обусловлено существующими международно-правовыми позициями субъектов международного права, международно-правовыми актами, нормами, отношениями. А содержание курса во многом зависит от опыта, пристрастий, научных взглядов составителей учебных планов и учебных программ, от авторов учебников, от личных качеств преподавателей и т.д.
В последние годы издано много учебной литературы по международному праву. Она различна по объему, содержанию, научному уровню. В целом такое разнообразие положительно. Студенты и преподаватели могут выбирать учебник, который они считают более подходящим для них, пользоваться разными изданиями, сравнивая структуру, содержание, подходы разных авторов к одним и тем же вопросам и качество изложения материала. А сравнение всегда будит мысль, способствует развитию творчества, самостоятельности мышления.
http://studopedia.ru/4_52495_mezhdunarodnoe-pravo-kak-nauka-i-uchebnaya-distsiplina.html
Понятие МТП и его система.
Нормы международного транспортного права соответствующим образом организованы. Их система складывается объективно и базируется на особенностях общественных отношений, составляющих предмет международного транспортного права. В целом совокупность указанных правовых норм составляет Общую и Особенную части международного транспортного права.
Общая часть международного транспортного права – это структурный элемент, содержащий систему норм, имеющих значение для всех или значительной части норм международного транспортного права. К ним относятся те, которые определяют предмет международного транспортного права, характер регулирования присущих ему правоотношений, основания их возникновения, субъектный состав международного транспортного права, его объекты. Это также нормы, закрепляющие основные принципы и функции международного транспортного права.
Нормы Общей части служат устранению разного подхода к регулированию близких по своей правовой природе общественных отношений, складывающихся на международном рынке транспортных услуг. Это в первую очередь общественные отношения договорного характера, возникающие при организации и осуществлении международных перевозок различными видами транспорта.
Система норм Общей части международного транспортного права является, по сути, объединяющим фактором для остальных норм, составляющих Особенную часть данной комплексной отрасли права. Важная роль Общей части заключается также в том, что содержащиеся в ее нормах общие положения представляют собой своеобразный юридико-технический аппарат для использования других норм, применения их на практике.
Все остальные нормы составляют Особенную часть. Они не имеют столь общего спектра воздействия, как правовые нормы Общей части. Нормы Особенной части регулируют вопросы частного характера, главным образом перевозки различными видами транспорта.
Наряду с выделением в рамках международного транспортного права Общей и Особенной частей его систему представляют также подотрасли, институты и подинституты. В юридической литературе подотрасль права трактуется как целостное образование норм, регулирующих специфический вид общественных отношений в пределах сферы правового регулирования соответствующей отрасли. Именно такой подход, учитывающий характер регулируемых системой норм отношений и методов регулирования, позволяет выделить следующие подотрасли международного транспортного права:
– межгосударственная деятельность но выработке и соблюдению принципов и правил использования территорий, водной и воздушной среды для осуществления международных перевозок. Нормы данной подотрасли права регулируют вопросы использования территорий государств, их воздушного пространства, внутренних вод и портов, территориальных морей, а также открытого моря, международных проливов, каналов морских коридоров для архипелажных проходов и воздушного пространства над ними для перевозок пассажиров, багажа и грузов. В ее сферу входит установление транснациональных транспортных артерий, их правового режима и порядка использования. Кроме того, это участие государств в международных транспортных организациях;
– международные транспортные договорные обязательства, регулирующие договорные основы организации и осуществления международных перевозок, а также связанных с ними услуг. Они охватывают договорные условия организации перевозок и доставки с пересечением государственной границы пассажиров, багажа и грузов в пункты назначения. В зависимости от используемых видов транспорта нормы подотрасли отражают особенности условий перевозок, порядок их организации и осуществления автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом.
Кроме договорных обязательств по международным перевозкам, нормы данной подотрасли регулируют также договорные обязательства, связанные с транспортно-экспедиционным обеспечением международных перевозок и страхованием при их осуществлении;
– деятельность компетентных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности международных перевозок, соблюдению правил пересечения границ. Эта подотрасль регулирует вопросы установления и строгого выполнения режима безопасного движения транспорта при осуществлении международных перевозок, порядка и условий перемещения через государственную и таможенную границы перевозимых объектов, реализации установленного налогового бремени, обеспечения оплаты пошлин и сборов.
Если международному транспортному праву как комплексной отрасли права присущи родовые признаки общественных отношений, составляющие его предмет, то отличительные признаки подотраслей заключаются в видовой принадлежности их общественных отношений. Следовательно, каждая из перечисленных подотраслей международного транспортного права имеет свой специфический предмет и связанный с ним метод правового регулирования.
Наряду с подотраслями международного транспортного права существуют его институты. В теории права правовой институт определяется как обособленный комплекс правовых норм, являющихся частью отрасли права и регулирующих разновидность определенного вида общественных отношений. В нашем случае институт международного транспортного права представляет собой систему правовых норм, регулирующих разновидность предметно связанных международных транспортных отношений в рамках соответствующей подотрасли.
Если рассматривать институты такой подотрасли как международные транспортные договорные обязательства, то это прежде всего институты договорных перевозочных обязательств, ответственности в связи с организацией и осуществлением международных перевозок, претензионно-искового порядка разрешения споров сторонами транспортных договоров и т.д.
Однородность норм института права можно проиллюстрировать на примере такого института, как договорные перевозочные обязательства. Система его норм регулирует отношения по заключению договоров перевозки, их предмет, условия, права и обязанности сторон, отношения, связанные с исполнением договоров и их прекращением.
Другой пример института международного транспортного права, который действует в рамках подотрасли международных транспортных обязательств, – это институт договорных обязательств по оказанию транспортно-экспедиционных услуг. Предмет института договорных обязательств по оказанию транспортно-экспедиционных услуг – это договорные отношения по организации перевозки, определению вида транспорта для ее осуществления, по заключению экспедитором договора перевозки, получению требующихся для экспорта и импорта документов, погрузке и выгрузке груза, сопровождению его в пути следования, уплаты пошлин и сборов и некоторым другим вопросам.
В свою очередь институты международного транспорта права подразделяются на подинституты. В частности, в рамках того же института договорных перевозочных обязательств можно выделить в качестве подинститутов договорные обязательства по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов.
Подинституты содержат системы норм меньших масштабов по сравнению с системами норм институтов, в состав которых они входят.
В целом же международное транспортное право достаточно четко организовано. Системная организация норм этой комплексной отрасли права имеет как теоретическое, так и практическое значение. Во-первых, она облегчает работу правотворческих органов при принятии новых правовых источников и совершенствовании действующих. Она позволяет устранять пробелы в действующей системе международного транспортного права, а также отменять нормы, уже не отвечающие потребностям международной транспортной практики.
Во-вторых, при надлежащей систематизации норм международного транспортного права значительно упрощается поиск и применение соответствующих норм к конкретным случаям. Таким образом, можно прийти к выводу, что международное транспортное право как комплексная отрасль имеет свою достаточно четкую организацию. Его правовые нормы представляют собой структурированную систему, которая существует и развивается по своим внутренним законам. Эта система включает подотрасли, институты и подинституты.
Асеев С.В.
В отличие от договорных норм, обычай не фиксируется в каком-либо документе. Потому для установления существования обычая используется вспомогательные средства, упомянутые в п. d ст. 38 Статута МС ООН: судебные решения и доктрины. Вообще для обычая характерны, следующие основные признаки: всеобщность признания, общеобязательность и длительность применения. О наличии обычно-правовой нормы можно говорить в следующей ситуации: есть правило поведения, оно ни где не зафиксировано (нет документа, который бы имел в своем содержании это правило), все государства, участвующие в международных отношениях, считают себя обязанными соблюдать данное правило и, наконец, это правило применяется в практике государств достаточно длительный период времени.
Основная деятельность
ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок. К их числу относятся следующие:
· всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила;
· правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение;
· обновляемая информация о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права;
· техническая помощь в осуществлении проектов правовой реформы;
· региональные и национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права.
Комиссия выполняет свою работу на ежегодных сессиях, которые проводятся поочередно через год в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и в Венском международном центре в Вене.
Помимо государств-членов, все государства, которые не являются членами Комиссии, а также заинтересованные международные организации приглашаются присутствовать на сессиях Комиссии и её рабочих групп в качестве наблюдателей. Наблюдателям разрешается участвовать в обсуждении на сессиях Комиссии и её рабочих групп в той же мере, что и членам Комиссии.
Комиссия оказывает помощь странам, рассматривающим вопрос о принятии текстов правовых актов.
Секретариат ЮНСИТРАЛ готов предоставить техническую и консультативную помощь государствам, которые могут рассматривать вопрос о принятии одного из правовых текстов, подготовленных Комиссией. Такая помощь часто предполагает проведение обзора предлагаемых законопроектов.
Комиссия оказывает содействие в подготовке специалистов в области права международной торговли в следующих формах.
· Национальные и региональные семинары по праву международной торговли. Комиссия приняла на себя обязательства по организации национальных и региональных семинаров и направлению информационных миссий по вопросам права международной торговли с целью содействия распространению информации о работе Комиссии, главным образом в развивающихся странах, для принятия и использования её текстов этими странами.
· Стажировки. Секретариат ЮНСИТРАЛ осуществляет программу стажировок с целью предоставления молодым юристам возможности ознакомиться с работой ЮНСИТРАЛ и расширить свои познания в конкретных областях права международной торговли. Секретариат ЮНСИТРАЛ не располагает средствами для оказания стажерам помощи в покрытии их путевых или иных расходов.
История создания
Комиссия ЮНСИТРАЛ была учреждена Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году (резолюция 2205(XXI) от 17 декабря 1966 года). Функционирует с 1 января1968 года. Учреждая Комиссию, Генеральная Ассамблея признала, что расхождения, возникающие в результате применения законов различных государств в вопросах международной торговли, являются одним из препятствий торговым потокам. Комиссия в этой связи рассматривалась в качестве инструмента, с помощью которого Организация Объединенных Наций могла бы играть более активную роль в сокращении или устранении препятствий в сфере международной торговли.
Генеральная Ассамблея предоставила Комиссии общий мандат, поручив ей содействовать прогрессивному согласованию и унификации правамеждународной торговли. С тех пор Комиссия стала основным юридическим органом системы Организации Объединенных Наций в области права международной торговли.
Комиссией подготовлены и приняты следующие документы:
· Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров] принята ООН в 1974 году
· Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ — одобрен ООН в 1976 году
· Конвенция о морской перевозке грузов — одобрена на Конференции ООН в Гамбурге в марте 1978 году
· Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров — принята ООН в апреле 1980 году в Вене
· Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях — принята ООН 9 декабря 1988 года
· Конвенция о международной смешанной перевозке грузов
· Конвенция Организации Объединенных Наций о независимых гарантиях и резервных аккредитивах (Нью-Йорк, 1995 год)
· Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах (Нью-Йорк, 2005 год)
· Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже (1985 год)
· Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международных кредитовых переводах (1992 год)
· Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг и Руководство по его принятию (1994 год)
· Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 год)
· Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (1996 год)
· Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях (2001 год)
· Правовое руководство ЮНСИТРАЛ по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (1987 год) и др.
Организационная структура
В состав Комиссии входят шестьдесят государств-членов, избираемых Генеральной Ассамблеей. Структура членского состава Комиссии обеспечивает представительство различных географических регионах мира и его основных экономических и правовых систем. Члены Комиссии избираются на шесть лет, причем срок полномочий половины членов Комиссии истекает через каждые три года.
Секретариатом ЮНСИТРАЛ является Сектор права международной торговли Управления по правовым вопросам Организации Объединенных Наций. Секретариат находится в Вене.
Комиссия учредила шесть рабочих групп для проведения подготовительной работы по существу тем, предусмотренных программой работы Комиссии. В состав каждой рабочей группы входят все государства — члены Комиссии. Каждая рабочая группа Комиссии, как правило, проводит одну или две сессии в год в зависимости от рассматриваемой темы; эти сессии также проводятся поочередно в Нью-Йорке и Вене.
Шесть рабочих групп и рассматриваемые ими в настоящее время темы являются следующими:
· Рабочая группа I (Проекты в области инфраструктуры, финансируемые из частных источников) завершила работу над проектом свода типовых законодательных положений, предназначенных дополнить Руководство ЮНСИТРАЛ для законодательных органов по проектам в области инфраструктуры, финансируемым из частных источников (2001 год). Проекты типовых законодательных положений были представлены на рассмотрение Комиссии на её тридцать шестой сессии.
· Рабочая группа II (Международный арбитраж и согласительная процедура) недавно завершила Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международной коммерческой согласительной процедуре (2002 год) и в настоящее время работает над темами обеспечительных мер и требования о письменной форме арбитражного соглашения.
· Рабочая группа III (Транспортное право) в настоящее время находится в процессе подготовки проекта документа о международной перевозке грузов.
· Рабочая группа IV (Электронная торговля)
· Рабочая группа V (Законодательство о несостоятельности)
· Рабочая группа VI (Обеспечительные интересы)
По кругу участников
· двусторонние (то есть договоры, в которых участвуют два государства, либо договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой — несколько)
· многосторонние
· с неограниченным числом участников (универсальные, общие).
· с ограниченным числом участников (региональные, партикулярные).
По объекту
· договоры по политическим вопросам
· договоры по правовым вопросам
· договоры по экономическим вопросам
· договоры по гуманитарным вопросам
· договоры в области безопасности и т. д.
По форме договора
· письменные
· устные
По времени действия
· бессрочные
· срочные
· краткосрочные
По пространству действия
· региональные
· универсальные
К структуре договора относятся его составные части, такие как название договора, преамбула, основная и заключительная части, подписи сторон.
Преамбула является важной частью договора, поскольку в ней часто формулируется цель договора. Кроме того, преамбула используется при толковании договора. Основная часть договора делится на статьи, которые могут быть сгруппированы в разделы, главы или части. В некоторых договорах статьям, а также разделам (главам, частям) могут даваться наименования. В заключительной части излагаются такие положения, как условия вступления в силу и прекращения договоров, язык, на котором составлен текст договора, и т. д. Международные договоры часто имеют приложения в виде протоколов, дополнительных протоколов, правил, обменных писем и т. д.
Движение по маршруту
Транспортировка опасного груза должна осуществляться согласно разработанному маршруту - строго соблюдаться скоростной режим, места обозначенных остановок и др.
В машине, перевозящей опасный груз, должен находиться человек, ответственный за транспортировку (лицо сопровождающее и ответственное за груз), который знает особенности и свойства перевозимого вещества и меры обращения с ним в случае наступления аварийной ситуации.
При перевозке особо опасного груза, а также груза колонной машин более чем из 3-х единиц, впереди транспортного средства обязательно должен ехать автомобиль сопровождения, оборудованный маячком оранжевого или желтого цвета. При необходимости, в качестве сопровождающего, может быть выделен патрульный автомобиль ГАИ МВД.
Требования к автомобилям, перевозящим опасный груз
Автомобиль, который планируется для перевозок опасных веществ должен быть соответственно оборудован, иначе на него нельзя будет получить свидетельство о допуске к транспортировке опасных грузов.
Мероприятия по установке спец оборудования включают установку на автомобиль проблескового маячка желтого цвета, топливного бака повышенной прочности, противооткатного бруса, систем пожаротушения, средств информирования окружающих о потенциальной опасности и т.д. Это позволяет максимально обезопасить данный автомобиль и окружающих от риска возникновения аварийной ситуации, а также предотвратить или уменьшить негативные последствия, если это все-таки произошло.
С целью ужесточения контроля для минимизации риска наступления аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов Министерство транспорта Российской Федерации издало приказ № 285 от 31.07.2012, в котором говорится об обязательной установке на автомобили, перевозящие опасные грузы, системы спутниковой навигации ГЛОНАССили GPS для контроля движения по установленному маршруту. Плюс ко всему этому машины должны быть оборудованы тахографами - приборами, "следящими" за соблюдением времени нахождения водителя за рулем, а также системой ABS (AntilockBrakeSystem - антиблокировочная тормозная система), ответственной за поведение автомобиля во время экстренного торможения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗМЕНУ ПО КУРСУ «МЕЖДУНАРОДНОЕ ТРАНСПОРНТОЕ ПРАВО»
Роль транспорта в экономике государства.
От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоения новых экономических районов.
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении грузов и пассажиров.
ТРАНСПОРТ(отлатинскогоtransporto-перемещаю) - отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт представляет собой совокупность средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.
Средства сообщения–это подвижной состав транспорта (автомобили, и прицепы,, суда, баржи, самолеты, вертолеты, вагоны, локомотивы и т.д.).
Пути сообщения - это пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта (автомобильные дороги, железнодорожный путь, воздушные трассы, морские пути и.т.д.)
- Технические устройства и сооружения- это комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, средств связи и сигнализации и т.д.
Транспорт, с одной стороны является частью инфраструктуры рынка физически реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой стороны, он сам, как субъект рынка продаёт свои услуги, перевозя товары и население. Различные виды могут по-разному оказывать эти услуги, образуя тем самым транспортный рынок. Труд транспортных рабочих является трудом производительным, т.к он создаёт национальный доход, увеличивает национальное богатство, измеряемое в стоимостной форме.
Транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей народного хозяйства: во-первых, транспорт не производит вещественной продукции, он является продолжением процесса перевозки который заканчивается тогда, когда продукция доставлена к месту потребления.
Во-вторых, продукция транспорта - перевозка грузов и пассажиров неотъемлема от процесса транспортного производства, её нельзя накопить (создать её запасы) поэтому проблемы резервов на транспорте состоят в создании не запасов продукции, а резервов пропускной и провозной способности. Маневрирование резервами по сети дорог невозможно, поэтому оптимальные резервы пропускной и провозной способности должны создаваться повсеместно и в первую очередь на направлениях с быстро растущими перевозками.
В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля зарплаты в её
себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспорта.
В-четвёртых, кругооборот средств выделяемых на развитие транспорта отличается от промышленности и сельского хозяйства - на транспортном рынке реализуется не товар, а сам производственный процесс, следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной продукции, но и непосредственно к самому транспортному производственному процессу.
Уровень развития транспорта в стране в определённой мере определяет уровень её цивилизации. Он способен существенно влиять на экономический рост, расширение торговли, повышение уровня жизни. Он способствует повышению производительности труда сокращению времени доставки грузов или проезда до места работы Транспорт активно воздействует на окружающую среду - его доля в общем валовом выбросе в атмосферу от всех продуктов производственной деятельности составляет почти 40%. Основную долю загрязнённости даёт автомобильный транспорт (около 80%).
Темпы развития транспорта должны соответствовать экономическому росту (обычно валового продукта) страны, должен сопровождаться пропорциональным увеличением стоимости основных фондов транспорта.
Значение транспорта:
1. Экономическое. Развитие транспорта вовлекает в экономику новые территории, природные ресурсы и трудовые резервы.
2. Социально- политическое. Развитие транспорта повышает подвижность населения, улучшает культурный уровень и общественное настроение.
3. Оборонное. 95% воинских перевозок приходится на железнодорожный транспорт.
4. Политическое. Развитие транспортных систем, в т.ч международных транспортных коридоров, затрагивает интересы сопредельных стран и крупных международных транснациональных корпораций .
В настоящее время практически ни один вид транспорта не может самостоятельно обеспечить перемещение груза от производителя к потребителю по схеме «от двери до двери». В одной перевозке может участвовать несколько видов транспорта, например, автомобильный, железнодорожный, морской транспорт. Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. В настоящее время взаимодействие между отдельными видами транспорта очень слабое и малоэффективное. Основные проблемы возникают на стыках различных видов транспорта. В результате несогласованных действий транспорт несет огромные потери и убытки. Поэтому в создании единой транспортной системы заинтересованы все виды транспорта.
http://studopedia.ru/2_20827_transport-ego-znachenie-v-zhizni-obshchestva-i-ekonomike-strani.html