Предупреждающие дорожные знаки
Со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного устанавливаются предупреждающие дорожные знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» или 1.3.2 «Многопутная железная дорога» (согласно Правил Дорожного Движения), (рис. 1.13.8, 1.13.9).
Рис. 1.13.8. «Однопутная железная дорога»
Рис. 1.13.9. «Многопутная железная дорога»
На электрифицированных линиях с обеих сторон ж.д. переезда устанавливаются дорожные запрещающие знаки 3.13 "Ограничение высоты" с цифрой на знаке "4,5 м" на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума, а при их отсутствии - не менее 14 м от крайнего рельса (рис. 1.13.10).
Рис. 1.13.10
Устройство пешеходных дорожек
Переезды, оборудованные устройством заграждения (УЗП), должны иметь пешеходные дорожки и звуковую сигнализацию (рис. 1.13.11).
Рис. 1.13.11
Шлагбаумы
Переезды с дежурными оборудуются шлагбаумами (рис. 1.13.12). Брусья автоматических и полуавтоматических шлагбаумов, а также электрошлагбаумов должны быть снабжены световозвращающими устройствами красного цвета и иметь стандартную длину 4, 6 и 8 м.
Рис. 1.13.12
Запасные шлагбаумы
Для ограждения переезда при производстве ремонта пути, сооружений и устройств должны использоваться запасные горизонтально - поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывающие всю проезжую часть дороги. Эти шлагбаумы должны иметь приспособления для закрепления их в открытом и закрытом положениях и навешивания сигнального фонаря (рис. 1.13.13).
Рис. 1.13.13
УЗП
На переездах с интенсивным движением транспортных средств, а также скоростным движением пассажирских поездов могут применяться специальные устройства заграждения железнодорожных переездов (УЗП)от несанкционированного въезда на такие переезды транспортных средств (рис. 1.13.14, 1.13.15).
Рис. 1.13.14
Рис. 1.13.15
Противотаранное устройство
Противотаранное устройство (ПТУ) с удлинённой стрелой служит для
обеспечения безопасности на железнодорожных переездах (рис. 1.13.16, 1.13.17).
Гарантированно останавливает транспортное средство массой до 10тонн, движущегося со скоростью 40км/ч.
Рис. 1.13.16
Рис. 1.13.17
Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, с движением поездов со скоростью более 140 км/час должны быть оборудованы ПТУ.
Электроосвещение
Электрическое освещение должны иметь все переезды I и II категорий, а также III и IV категорий при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения
Радио и телефонная связь
Переезды с дежурными должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках с диспетчерской централизацией - с поездным диспетчером. Вызов по телефонной связи дополняется наружным звонком (ревуном).
Заградительная сигнализация
На переездах с дежурным устраивают заградительную сигнализацию. В качестве заградительных светофоров могут использоваться входные, выходные, предупредительные, предвходные, маневровые, проходные и маршрутные светофоры, расположенные от переезда на расстоянии не более 800 м и не менее 15 м, при условии видимости переезда с места их установки. Если нельзя использовать перечисленные светофоры, перед переездом устанавливаются специальные заградительные светофоры (рис. 1.13.18), на расстоянии не менее 15 м. Рис. 1.13.18Здания переездных постов
Рис. 1.13.19
В здании переездного поста (рис. 1.13.19) должны быть:
настенные часы, аптечка, необходимый инструмент, мебель, хозяйственный инвентарь; жезл регулировщика и красная нарукавная повязка; трос длиной 4 - 6 м для буксировки остановившихся на переезде транспортных средств; один переносной красный щит и один сигнальный фонарь на каждый железнодорожный путь, пересекаемый переездом; один запасный переносной красный щит и один запасный сигнальный фонарь; один комплект сигнальных флагов; коробка петард (6 шт.) на двухпутных участках и не менее двух коробок (12 шт.) на участках с тремя и более путями, звуковой рожок.
Зимой на переездах необходимо иметь постоянный запас песка или шлака для посыпания проезжей части переезда и пешеходных дорожек в границах переезда во время гололеда.
СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ПЕРЕЕЗДА
Дистанции пути обеспечивает исправное содержание: участка автомобильной дороги в границах переезда, настилов, междупутья переезда, изолирующих стыков, УЗП, других путевых обустройств в границах переезда.
Изготавливают по заводским чертежам брусья шлагбаумов и обеспечивает ими переезд. Заменяют электролампы в здании переезда.
Дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ) обеспечивают исправное состояние и работу переездной и заградительной сигнализации, замену шлагбаумов.
Региональные центры связи (РЦС)обеспечивают исправное состояние телефонной связи, радиосвязи.
Дистанции электроснабжения (ЭЧ) обеспечивают бесперебойное электроснабжение переезда, исправность наружных электросетей, прожекторных установок и стекол прожекторов, получение и замену электроламп наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках.