VI группа - дефекты земляного полотна при строительстве дополнительных путей
- пучение на одном из путей на двухпутном участке(рис. 1.10.27);
Рис. 1.10.27 - Пучение на одном из путей на двухпутном участке
1 - ось первого пути; 2 - ось второго пути; 3 - присылаемая под второй путь часть насыпи (стрелками показано пучение)
- оседание насыпи дополнительного (нового) пути, построенной на слабом основании(рис. 1.10.28);
Рис. 1.10.28. Оседание насыпи дополнительного (нового) пути,
построенной на слабом основании:
1 - ось первого пути; 2 - ось второго пути; 3 - существующая насыпь;
4 - присыпаемая насыпь; 5 - очертание основания насыпи после отсыпки второго пути
- переувлажнение грунта в откосах старой и вновь построенной насыпей вследствие неорганизованного водоотвода из уширенного междупутья(рис. 1.10.29);
Рис. 1.10.29 - Переувлажнение грунта в откосах старой и вновь построенной насыпей вследствие неорганизованного водоотвода из уширенного междупутья:
1 - земляное полотно первого пути; 2 - земляное полотно второго пути;
3 - балластный шлейф; 4 - водоотвод в пазухе между существующим и новым
земляным полотном (стрелками показано направление проникновения
поверхностных вод в тело земляного полотна)
- деформации насыпи второго пути в результате увлажнения грунта балластного шлейфа, защемленного при строительстве второго пути
(рис. 1.10.30);
Рис. 1.10.30 - Деформации насыпи второго пути в результате увлажнения грунта из балластного шлейфа, защемленного при строительстве второго пути:
1 - насыпь первого пути; 2 - присыпаемая под второй путь часть насыпи;
3 - балластный шлейф старого земляного полотна
VII группа - конструктивные дефекты земляного полотна длительно эксплуатируемых линий:
- недостаточность ширины обочин(рис. 1.10.31);
Рис. 1.10.31 - Недостаточность ширины обочин:
а - двусторонняя недостаточность ширины обочин; б - односторонняя недостаточность ширины обочин; в - односторонняя недостаточность ширины обочин при сдвижке оси пути; 1 - положение оси пути существующего пути; 2 - ось пути после сдвижки; Δ - величина сдвижки пути; 0,40 - ширина обочины, м
- балластный шлейф с завышенной крутизной откоса(рис. 1.10.32);
Рис. 1.10.32 - Балластный шлейф с завышенной крутизной откосов:
а - с двух сторон; б - с одной стороны при сдвижке оси пути или подъемке пути; 1 - положение существующей оси пути; 2 - ось пути после сдвижки;
Δ - величина сдвижки оси пути; 1:n - крутизна построечного откоса;
1:m - завышенная крутизна откоса, образовавшаяся в результате подъемок и рихтовок пути
- повреждения земляного полотна при недостаточной длине водопропускной трубы(рис. 1.10.33);
Рис. 1.10.33 - Повреждения земляного полотна при недостаточной длине водопропускной трубы:
1 - балластный шлейф; 2 - трещины на откосе; 3 - сползшие массы грунта, стесняющие русло; 4 - урез воды в водотоке
- уменьшение сечения построечных кюветов(рис. 1.10.34);
Рис. 1.10.34 - Уменьшение сечения построечных кюветов:
1 - построечное положение кювета; 2 - положение кювета после подъемки пути
- смещение уровня и положения в плане кюветов(рис. 1.10.35);
Рис. 1.10.35 - Смещение уровня и положения в плане кюветов:
1 - построечное положение кюветов; 2 - положение кювета после
подъемки пути; 3 - застои воды в кюветах.
К мероприятиям по оздоровлению земляного полотна относятся:
Замена слабого грунта при реконструкции железнодорожного пути;
Устройство прорезей и современных дренажей;
Укрепление откосов насыпей и выемок с применением инновационных материалов и технологий;
Укладка нетканых материалов и утеплителей при капитальном и среднем ремонтах пути;
Армирование грунта в зоне основной площадки с укладкой георешетки.