Статья 9. подвеска и рулевое управление.
Общее по передней и задней подвеске.
9.1.1. Эластичные шарниры подвески (сайлент-блоки). Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жёсткие при условии их полной взаимозаменяемости с оригинальными. При этом должен сохраняться принцип действия эластичных шарниров, т.е. взаимное перемещение сопрягаемых деталей должно осуществляться исключительно за счёт упругой деформации эластичного материала в этих шарнирах.
9.1.2. Пружины подвески свободные, при соблюдении следующих условий:
- их принцип действия, количество и расположение должны быть сохранены;
- каждая пружина должна быть изготовлена из одного стального прутка постоянного сечения;
- допускается установка дистанционных проставок (шайб) под пружины подвески.
- допускается применение вспомогательных пружин (хелперов).
9.1.3. Ограничители хода сжатия свободные при условии их оригинального расположения.
9.1.4. Ограничители хода отбоя. На каждой подвеске колеса может быть установлен ремень или трос для ограничения хода отбоя. Для его крепления на соответствующих подрессоренных и неподрессоренных частях автомобиля разрешается просверлить по одному отверстию максимальным диаметром 8,5 мм.
Передняя подвеска.
9.2.1. Амортизаторы свободные, при условии сохранения их количества и расположения. Длина и ход амортизатора также свободные. Применение амортизаторов с выносными газовыми камерами, а также амортизаторов с какими-либо элементами внешней регулировки характеристик сопротивления запрещено. Разрешается устанавливать штуцеры для подкачки газа.
9.2.2. Диаметр отверстия в куполе кузова для крепления верхней опоры стойки подвески «Мак-Ферсон» может быть увеличено до 100 мм.Также разрешено просверлить (или рассверлить существующие) три (3) отверстия максимальным диаметром 10,5 мм для крепления опоры, если в оригинальном кузове их не предусмотрено.
9.2.3. Верхние опоры стоек подвески «Мак-Ферсон» могут быть заменены на жёсткие опоры со сферическими шарнирами (ШС). При этом разрешается смещение расположения центра шарнира относительно первоначального, но не более чем на 20 мм.
9.2.4. Допускается использование любых шаровых опор, предназначенных для установки на данную модель автомобиля в соответствующее место без механической обработки сопрягаемых деталей и доступных в свободной продаже через розничную торговую сеть. Разрешается установка проставок между шаровой опорой и поворотным кулаком (рычагом подвески).
9.2.5. Стабилизатор свободный при следующих условиях: материал (сталь), места и детали креплений (кронштейны, тяги и т.п.) должны быть сохранены. При удалении стабилизатора детали крепления так же могут быть удалены. Стабилизаторы с регулировкой жёсткости запрещены.
9.2.6. Углы установки передних колес произвольные. Если конструкцией подвески не предусмотрена регулировка углов развала и кастера, то способ изменения углов установки колес должен быть согласован с Комитетом спортивной техники РАФ.
Задняя подвеска.
9.3.1. Балка подвески со связанными рычагами может быть усилена добавлением материала произвольной формы без требования его полного контакта с усиливаемой поверхностью. При этом:
· добавленный материал может быть приварен, привинчен или приклёпан к усиливаемой конструкции;
· это усиление не должно соединять балку с другими элементами автомобиля;
· это усиление не должно приводить к изменениям кузова или компоновки автомобиля (например, к перемещению бензобака).
9.3.2. Стабилизатор поперечной устойчивости свободный. Он должен быть изготовлен из стали, представлять собой пруток круглого сечения и установлен в балку задней подвески со связанными рычагами оригинальным способом (размещён внутри поперечного бруса и закреплён по концам к продольным трубам балки). В случае независимой подвески установка стабилизатора должна быть согласована с Комитетом спортивной техники РАФ.
9.3.3. Амортизаторы задней подвески свободные при условии сохранения присоединительных размеров по верхнему и нижнему креплениям. Длина и ход амортизатора также свободные. Применение амортизаторов с выносными газовыми камерами, а также амортизаторов с какими-либо элементами внешней регулировки характеристик сопротивления – запрещено. Разрешается использовать регулируемые по высоте нижние опорные чашки пружины, а также устанавливать штуцеры для подкачки газа.
9.3.4. Допускается изменение углов установки задних колес за счёт установки прокладок между цапфой и балкой задней подвески со связанными рычагами. В случае иной конструкции подвески способ изменения углов установки колес должен быть согласован с Комитетом спортивной техники РАФ.
Рулевое управление.
9.4.1. Разрешается замена эластичных опор рулевого механизма на жёсткие, а также усиление мест и деталей крепления рулевого механизма путём добавления материала, но без образования закрытых полостей. При этом положение рулевого механизма на кузове должно быть сохранено.
9.4.2. Разрешается замена оригинального рулевого механизма на механизм с другим передаточным отношением от семейства автомобилей при условии его полной взаимозаменяемости с оригинальным.
9.4.3. Допускается использование любых рулевых тяг и их шарниров (наконечников), предназначенных для установки на данную модель автомобиля и доступных в свободной продаже через розничную торговую сеть.
9.4.4. Разрешается усиление крепления кронштейна рулевой колонки к кузову и блокировка механизма регулировки положения рулевой колонки.
9.4.5. Взамен оригинального разрешается установка любого рулевого колеса при условии, что оно изготовлено промышленным способом, предназначено для автомобилей в условиях обычной или спортивной эксплуатации и имеет замкнутый обод.
9.4.6. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса. При этом рекомендуется использование адаптера, омологированного или сертифицированного совместно с рулевым колесом, в том числе допускается быстросъёмное крепление рулевого колеса. Механизм быстрого разъединения должен включать кольцо, концентрично расположенное и установленное на рулевой колонке позади рулевого колеса, имеющее долговечное покрытие жёлтого цвета. Разъединение должно осуществляться путём перемещения этого кольца вдоль оси рулевой колонки. В иных случаях адаптер должен быть изготовлен из единой металлической заготовки, крепиться к рулевому валу оригинальным способом и быть не длиннее 200 мм.
9.4.7. Из рулевой колонки должно быть удалено любое механическое (блокирующее руль) противоугонное устройство.
9.4.8. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменён.
9.4.9. Механизм регулировки рулевой колонки должен быть доработан таким образом, чтобы регулировка могла производиться только с помощью инструмента.
9.4.10. Обязательно надёжное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.
9.4.11. Гидравлический насос усилителя рулевого управления с механическим приводом от коленчатого вала двигателя может быть заменён на насос с электроприводом и наоборот, при условии, что вновь установленный насос происходит от любого автомобиля массового производства и доступен в свободной продаже через розничную торговую сеть. При этом разрешены сопутствующие необходимые изменения (приводные ремни, шкивы, кронштейны, электропроводка и т.п.)