Технические характеристики локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу
(данные приведены для одной секции)
Таблица 1.
Род подвижного состава | Код серии локомотивов | Масса тары, т. | Услов-ная длина | Кол-во осей |
1. Паровозы | ||||
П36 | 2,13 | |||
ФДп | 2,07 | |||
Су | 1,57 | |||
ФД20 | 2,07 | |||
ФД21 | 2,08 | |||
Л | 1,70 | |||
ЛВ | 1,76 | |||
Еа, Ем | 0258, 0260 | 1,57 | ||
Эр | 1,56 | |||
Эм, Эу | 0321, 0319 | 1,46 | ||
СО, СО в/и | 0286, 0347 | 1,61 | ||
ТЭ | 1,64 | |||
Ов | 1,34 | |||
9П | 0,71 | |||
Ъ | 0,96 | |||
2. Электровозы | 1992, 2993 | |||
ЧС2 | 1,35 | |||
ЧС2Т | 1,35 | |||
ЧС3, ЧС1 | 1042, 1014 | 1,22 | ||
ВЛ22м | 1,17 | |||
ВЛ23, 2ВЛ23, 3ВЛ23 | 1287, 1513, 1526 | 1,22 | ||
Ф | 1,65 | |||
ВЛ60к, 2ВЛ60к | 2219, 2514 | 1,49 | ||
ВЛ26 | 1,42 | |||
ВЛ41к, ВЛ41 | 2466, 2412 | 1,16 | ||
ЧС4т, ЧС4 | 2030, 2028 | 1,43 | ||
ВЛ60пк | 1,49 | |||
ЧС200 | 1,18 | |||
ЧС6 | 1,18 | |||
ЧС7 | 1,22 | |||
ВЛ10у | 1,21 | |||
ВЛ11, ВЛ11м | 1348, 1539 | 1,17 | ||
ВЛ10 | 1,21 |
Продолжение табл.1.
ВЛ8 | 0,98 | |||
ВЛ82, ВЛ82м | 1391, 2349 | 1,17 | ||
ВЛ85, ВЛ15 | 2440, 1424 | 1,61 | ||
ВЛ80с, ВЛ80р | 2400, 2336 | 1,17 | ||
ВЛ80 в/и | 1,17 | |||
ВЛ86, ВЛ86ф | 2453, 2479 | 1,61 | ||
ВЛ84 | 1,36 | |||
ВЛ8м | 0,98 | |||
ЧС8 | 1,18 | |||
3. Электропоезда | ||||
ЭР2И (М) | 1,44 | |||
ЭР2И (Г) | 1,44 | |||
ЭР2Р (М) | 1,44 | |||
ЭР2И (П) | 1,44 | |||
ЭР2Р (П), ЭР2Р (Г) | 1,44 | |||
ЭР2 (М) | 1,44 | |||
ЭР2 (П), ЭР2 (Г) | 1,44 | |||
ЭР22 (М) | 1,79 | |||
ЭР22 (П) | 1,79 | |||
ЭР22М (М) | 1,79 | |||
ЭР22М (П) | 1,79 | |||
ЭР22В (М) | 1,79 | |||
ЭР22В (П) | 1,79 | |||
ЭР1 (М) | 1,44 | |||
ЭР1 (П), ЭР1 (Г) | 1,44 | |||
ЭР12 (М) | 1,44 | |||
ЭР12 (Г), ЭР12 (П) | 1,44 | |||
ЭР9Т (М) | 1,40 | |||
ЭР9Т (П) | 1,40 | |||
ЭР9Т (Г) | 1,40 | |||
ЭР2Т (М) | 1,40 | |||
ЭР2Т (П) | 1,40 | |||
ЭР2Т (Г) | 1,40 | |||
ЭР9 (М) | 1,44 | |||
ЭР9 (П), ЭР9 (Г) | 1,44 | |||
ЭР9П (М) | 1,44 | |||
ЭР9П (П), ЭР9П (Г) | 1,44 | |||
ЭР9М (М) | 1,44 | |||
ЭР9М (П), ЭР9М (Г) | 1,44 | |||
ЭР9Е (М) | 1,44 | |||
ЭР9Е (П), ЭР9Е (Г) | 1,44 | |||
ЭР29 (М) | 1,58 | |||
ЭР29 (П), ЭР29 (Г) | 1,58 |
Продолжение табл.1.
ЭР200 (М) | 1,89 | |||
ЭР200 (Г) | 1,89 | |||
ЭР200 (П) | 1,89 | |||
СМЗ (М), СР (М), СРЗ (М) | 1,41 | |||
СМЗ (П), СР (П), СРЗ (П) | 1,41 | |||
4. Тепловозы | ||||
ТЭП10, 2ТЭ10 | 5020, 5265 | 1,33 | ||
ТЭП10Л | 1,21 | |||
ТЭП60, 2ТЭП60 | 5046, 5059 | 1,38 | ||
ТЭП70 | 1,46 | |||
ТЭП75 | 1,55 | |||
ТЭП80 | 1,75 | |||
М62, 2М62, 3М62 | 5313, 5395, 5812 | 1,25 | ||
ДА | 1,21 | |||
ТЭ1, ТЭМ1, ТЭМ2, | 5415, 5428, 5430, | 1,21 | ||
ТЭМ2М, ТЭМ1М | 5484, 5736 | |||
ТЭМ3, ТЭМ5 | 5634, 5456 | 1,21 | ||
ТЭМ7С, ТЭМ7, ТЭМ7А | 5647, 5471, 5095 | 1,50 | ||
ЧМЭ3З, ЧМЭ3, ЧМЭ3Б, | 5599, 5573, 5621, | 1,23 | ||
ЧМЭ3М | ||||
ТЭМ2А, ТЭМ2У | 5443, 5659 | 1,21 | ||
ЧМЭ2 | 0,95 | |||
ВМЭ1 | 0,92 | |||
ЧМЭ5 | 1,46 | |||
ТГМ1 | 0,70 | |||
ТГМ3 | 0,90 | |||
ТГМ3А, ТГМ3Б, ТГМ4, | 6518, 6520, 6533, | 0,90 | ||
ТГМ4А | ||||
ТГМ6 | 1,02 | |||
ТГМ6А | 1,02 | |||
ТГМ23 | 0,64 | |||
ТГК2 | 0,59 | |||
ТЭ7, ТЭ3, 3ТЭ3, | 5018, 5224, 5240, | 1,21 | ||
3ТЭ3У | ||||
2ТЭ10С, 2ТЭ10В, | 5803, 5339, | 1,21 | ||
3ТЭ10В, ТЭ10УТ, | 5382, 5087, | |||
2ТЭ10Т, 2ТЭ10М, | 5341, 5278, |
Продолжение табл.1.
3ТЭ10М, ТЭ10УС, ТЭ10У, | 5191, 5504, 5497, | |||
4ТЭ10С | ||||
ТЭ130, 2ТЭ130 | 5749, 5749 | 1,50 | ||
2ТЭ121 | 1,50 | |||
ТЭ2 | 0,85 | |||
2ТЭ116 | 1,30 | |||
2М62У, 3М62У | 5792, 5377 | 1,25 | ||
5. Дизель-поезда | ||||
Д (П) | 1,75 | |||
Д (М) | 1,75 | |||
Д1 (П) | 1,75 | |||
Д1 (М) | 1,75 | |||
ДР1 (П) | 1,83 | |||
ДР1 (М), ДР1А (М), | 1,86 | |||
ДР1П (М) | ||||
ДР1А (П), ДР1П (П) | 1,83 | |||
Таблица 2.
Род подвижного состава | Диапазон номеров машин и механизмов на рельсовом ходу | Масса тары, т. | Услов-ная длина | Кол-во осей |
Путеукладочный кран УК-25/9-18 | 1900000-1900999 | 102,0 | 1,29 | |
Путеукладочный кран УК-25/20 | 132,0 | 1,33 | ||
Путеукладочный кран УК-25/21 | 92,0 | 1,29 | ||
Путеукладочный кран УК-25/9 | 1901000-1901499 | 78,0 | 1,29 | |
Путеукладочный кран УК-25/19 | 1901600-1901999 | 108,0 | 1,29 | |
Моторная платформа МПД | 1903000-1903999 | 39,0 | 1,16 | |
Моторная платформа МПД-2 | 1904000-1904999 | 41,0 | 1,17 | |
Комплекс для выправки, шлифовки и подбивки стыков СПРС | 1905900-1905999 | 32,0 | 0,52 | |
Машина для смены стрелочных переводов МСП | 1906000-1906099 | 151,0 | 2,80 |
Продолжение табл.2.
Кран для укладки стрелочных переводов УК-25СП | 1906100-1906199 | 108,0 | 1,29 | |
Погрузочный кран ПКД-25 | 1907000-1907099 | 45,0 | 1,16 | |
Состав для перевозки стрелочных переводов СПС | 1908000-1908499 | 240,0 | 7,60 | |
Электробалластер ЭЛБ-1 | 1910000-1910099 | 102,0 | 3,37 | |
Электробалластер ЭЛБ-3 | 1910100-1910149 | 120,0 | 3,60 | |
Электробалластер ЭЛБ-3МТ, ЭЛБ-4 | 1911000-1911499 | 140,0 | 3,60 | |
Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д | 1913000-1913099 | 148,0 | 3,37 | |
Щебнеочистительная машина ЩОМ-6Р | 1913100-1913199 | 94,0 | 1,98 | |
Щебнеочистительная машина ЩОМ-6Б | 1913200-1913299 | 94,0 | 1,94 | |
Щебнеочистительная машина СЧ-600 | 1913300-1913399 | 76,0 | 1,74 | |
Щебнеочистительная машина СЧУ-800 | 1913400-1913449 | 150,0 | 3,16 | |
Щебнеочистительная машина ОТ-400 | 1913450-1913499 | 81,0 | 2,37 | |
Щебнеочистительная машина РМ-76 | 1913600-1913649 | 69,0 | 1,78 | |
Щебнеочистительная машина РМ-80 | 1913700-1913799 | 91,0 | 2,27 | |
Щебнеочистительная машина ЩОМ-4, ЩОМ-4М | 1914000-1914099 | 160,0 | 3,74 | |
Машина для замены балласта на стрелочных переводах МЗБ-С | 1914100-1914199 | 90,0 | 1,53 | |
Щебнеочистительная машина ЩОМ-МФ-Г | 1915100-1915299 | 62,7 | 1,00 | |
Щебнеочистительная машина ЩОМ-МФ-П | 1915300-1915499 | 39,2 | 1,04 | |
Щебнеочистительная машина ЩОМ-МФ-0 | 1915500-1915699 | 33,3 | 0,77 | |
Машина для нарезки кюветов СЗП-600 | 1916100-1916199 | 105,0 | 1,67 | |
Машина для нарезки кюветов МНК-1 | 1916200-1916249 | 84,0 | 1,55 | |
Кусторез | 1916250-1916259 | 38,0 | 0,97 |
Продолжение табл.2.
Машина для очистки кюветов КОМ-300 | 1916300-1916349 | 175,0 | 2,96 | |
Промежуточный вагон состава уборки засорителей (60тонн) ПУ | 1917000-1919999 | 31,6 | 1,04 | |
Струг-снегоочиститель СС-1 | 1920000-1920299 | 96,0 | 1,67 | |
Струг-снегоочиститель СС-1М | 1920300-1920699 | 100,0 | 1,76 | |
Путевой струг ПС-2 | 1920700-1920899 | 54,0 | 1,31 | |
Снегоочиститель трехроторный ЭСО-3 | 1921000-1921049 | 100,0 | 1,19 | |
Двухроторный снегоочиститель ЭСО-Щ | 1921250-1921299 | 100,0 | 1,19 | |
Фрезерно-роторный снегоочиститель ФРЕС-2 | 1921300-1921399 | 80,0 | 1,16 | |
Барабанный роторный снегоочиститель БРС | 1921600-1921699 | 100,0 | 1,19 | |
Снегоуборочная машина СМ-5 | 1921700-1921799 | 76,0 | 1,83 | |
Машина снегоуборочная головная СМ-2Г | 1922000-1923999 | 80,0 | 1,44 | |
Промежуточный полувагон снегоуборочного поезда СМ-2-П | 1924000-1927999 | 38,0 | 1,75 | |
Концевой полувагон снегоуборочного поезда СМ-2-К | 1928000-1929999 | 43,0 | 1,75 | |
Головная машина снегоуборочного поезда СМ-3Г | 1930000-1930009 | 98,0 | 2,04 | |
Головная машина снегоуборочного поезда СМ-6Г | 1930010-1930299 | 67,0 | 1,85 | |
Промежуточный полувагон снегоуборочного поезда СМ-3П | 1931000-1931019 | 42,0 | 1,75 | |
Концевой самоходный полувагон снегоуборочного поезда СМ-3К | 1932000-1932009 | 101,0 | 1,75 | |
Концевой самоходный полувагон снегоуборочного поезда СМ-6К | 1932010-1932299 | 61,0 | 1,77 | |
Землеуборочная машина Балашенко ЗУБ | 1933000-1933099 | 85,0 | 1,77 | |
Уборочная машина УМ | 1933400-1933429 | 85,0 | 1,21 | |
Уборочная машина УМ-С | 1933430-1933499 | 142,0 | 1,54 |
Продолжение табл.2.
Полувагон концевого состава для уборки засорителей ПУ-К | 1934300-1934799 | 90,0 | 1,04 | |
Плуговой двухпутный снегоочиститель СПД, СДПМ | 1935000-1938999 | 84,0 | 1,27 | |
Снегоочиститель универсальный СПУ-Н | 1939000-1939009 | 75,0 | 1,11 | |
Промежуточный вагон машины Балашенко | 1940000-1940399 | 19,0 | 0,72 | |
Концевой вагон машины Балашенко | 1940400-1940599 | 25,0 | 0,84 | |
Платформа 4-х осная (60 т.) с УСО | 1941000-1949999 | 22,0 | 1,05 | |
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-300 | 1950000-1950199 | 107,0 | 1,99 | |
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3-3000 | 1950600-1950699 | 88,0 | 1,99 | |
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина с 2-х осной прицепной платформой ВПР-1200 | 1951000-1951299 | 52,0 | 1,92 | |
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02 | 1952000-1952499 | 56,0 | 1,68 | |
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ДУОМАТИК 09-32 | 1952500-1952599 | 64,0 | 1,97 | |
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина с прицепной платформой стрелочная ВПРС-500 | 1954000-1954499 | 52,0 | 1,92 | |
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина с прицепной платформой стрелочная ВПРС-02 | 1955000-1955499 | 54,0 | 1,68 | |
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина стрелочная УНИМАТ 08-475 | 1955500-1955599 | 58,0 | 1,35 | |
Баласто-уплотнительная машина БУМ, БУМ-1М | 1957000-1957999 | 28,0 | 0,90 | |
Динамический стабилизатор пути ДСП | 1958000-1958199 | 55,0 | 1,30 | |
Машина землеуборочная МЗ | 1958500-1958599 | 64,0 | 1,50 | |
Машина щебнеочистительная МЩ | 1958600-1958699 | 50,0 | 1,50 | |
Машина для обработки балластного слоя МБ | 1958700-1958799 | 45,0 | 1,28 | |
Рихтовочная машина двухосной прицепной платформы Р-2000 | 1960000-1960099 | 42,0 | 1,92 |
Продолжение табл.2.
Рихтовочная машина Р-02 | 1960100-1960299 | 34,0 | 1,26 | |
Путерихтовочная машина Балашенко ПРБ | 1961000-1961199 | 57,0 | 2,18 | |
Платформа 4-х осная (80 тонн) | 1963000-1969999 | 22,0 | 1,05 | |
Рельсошлифовальный вагон РШВ-3, РШВ-2 | 1970000-1970099 | 60,6 | 1,14 | |
Рельсошлифовальная цистерна РЩЦ-2 | 1970100-1970299 | 38,0 | 0,94 | |
Вагоны рельсошлифовального поезда СПЕНО RR-48HP | 1970900-1970999 | 205,0 | 4,18 | |
Рельсошлифовальный вагон РШВ-ЦМВ-2 | 1971100-1971299 | 60,0 | 1,75 | |
Машина для комплексной подготовки старогодних рельсов МПСР | 1971300-1971399 | 32,0 | 0,92 | |
Передвижная рельсосварочная машина ПРСМ-1 | 1972000-1972099 | 52,0 | 1,01 | |
Передвижная рельсосварочная машина ПРСМ-2 | 1972100-1972199 | 52,0 | 1,01 | |
Передвижная рельсосварочная машина ПРСМ-3 | 1972200-1972299 | 56,0 | 1,04 | |
Передвижная рельсосварочная машина ПРСМ-4, ПРСМ-5 | 1972300-1972499 | 36,0 | 0,93 | |
Вагон рельсошлифовального поезда РПШ-48К | 1972500-1972699 | 82,5 | 1,43 | |
Вагон рельсошлифовального поезда РШП-12С | 1972700-1972849 | 78,3 | 1,40 | |
Вагон рельсошлифовального поезда РШП-В | 1972850-1972949 | 77,5 | 1,38 | |
Вагон рельсошлифовального поезда КРШ БРЯНСК | 1973000-1973099 | 61,0 | 1,58 | |
Тягово-энергетическая установка ТЭУ-630 | 1973150-1973199 | 90,0 | 1,16 | |
Тягово-энергетическая установка ТЭУ-400 | 1973100-1973149 | 56,0 | 1,03 | |
Путевой тяговый модуль ПТМ-630 | 1973200-1973399 | 80,0 | 1,18 | |
Универсальный тяговый модуль УТМ-1А | 1973400-1973419 | 90,0 | 1,23 | |
Универсальный тяговый модуль УТМ-1, УТМ-2 | 1973420-1973699 | 100,0 | 1,23 |
Продолжение табл.2.
Балластораспределительная машина УБРМ | 1974000-1974099 | 33,0 | 0,97 | |
Планировщик балласта ПБ, ПБ-01 | 1974100-1974699 | 28,0 | 0,95 | |
Рельсоочистительная машина РОМ-3, РОМ-3М, РОМ-4 | 1976000-1976499 | 35,0 | 0,92 | |
Путевой моторный гайконверт ПМГ | 1978000-1978999 | 36,0 | 0,93 | |
Специальный состав рельсовозный (60 тонн) | 1980000-1986099 | 22,0 | 1,04 | |
Машина для смены шпал ШМС-1 | 1987000-1987199 | 21,0 | 0,73 | |
Машина для смены шпал МВТХ | 1987200-1987399 | 5,3 | 0,30 | |
Машина для смены шпал RTW-200B | 1987400-1987599 | 6,2 | 0,67 | |
Путеремонтная летучка ПРЛ-3 | 1988000-1988099 | 54,0 | 2,23 | |
Путеремонтная летучка ПРЛ-3/2 | 1988400-1988499 | 60,0 | 2,23 | |
Путеремонтная летучка ПРЛ-4 | 1988500-1988999 | 65,0 | 2,09 | |
Платформа с тяговой лебедкой ПЛ ТЛС | 1989000-1989099 | 23,0 | 1,04 | |
Прицеп-платформа УП-2, УП-3, УП-4 | 1990000-1993999 | 7,0 | 0,73 | |
Энерговагон рельсошлифовального поезда КРШ | 1994000-1994199 | 88,0 | 1,29 | |
Платформа 4-х осная (80 тонн) | 1995000-199999 | 22,0 | 1,05 |
Приложение 4
Используемые сокращения
АБД—автоматизированный банк данных парка контейнеров.
АИС—автоматизированная информационная система.
АИС ЭДВ—автоматизированная информационная система организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной.
АКСФТО—автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания.
АОС—автоматизированная обучающая система.
АПД—аппаратура передачи данных.
АРМ—автоматизированное рабочее место.
АС—автоматизированная система.
АСГОЛ-ГП—дорожно-сетевой комплекс построения графиков оборота локомотивов и бригад и расчета показателей их использования.
АСДК—автоматизированная система диспетчерского контроля.
АСДУ—автоматизированная система диспетчерского управления.
АСДЦ—автоматизированная система диспетчерской централизации.
АСНТИ—автоматизированная система поиска научно-технической информации.
АСОВ—автоматизированная система организации вагонопотоков.
АСОУП—автоматизированная система оперативного управления перевозками.
АСП ДНЦ—автоматизированная система профессионального психологического отбора поездных диспетчеров.
АС РПФП—автоматизированная система расчетов плана формирования поездов.
АСТП — автоматизированная система текущего планирования поездообразования.
АСУ—автоматизированная система управления.
АСУ ГС—автоматизированная система управления грузовой станцией.
АСУ ГЭ—автоматизированная система управления «Грузовой экспресс».
АСУЖТ—автоматизированная система управления железнодорожным транспортом.
АСУ КП—автоматизированная система управления контейнерным пунктом.
АСУ-Л—автоматизированная система планирования и управления пассажирскими перевозками.
АСУ ПВ—автоматизированная система управления парком вагонов.
АСУ ПКО—автоматизированная система управления пунктом коммерческого осмотра.
АСУ ПТО—автоматизированная система управления пункта технического обслуживания.
АСУ ПП—автоматизированная система управления перевозочным процессом.
АСУ ПС—автоматизированная система управления пограничной станцией.
АСУ СС—автоматизированная система управления сортировочной станцией.
БД—база данных.
ВДТ— видео-дисплейный терминал.
ВК—вычислительный комплекс.
ВМД—дорожная вагонная модель.
ВНИИАС—Российский научно-исследовательский институт автоматизации управления на железнодорожном транспорте.
ГАЦ—горочная автоматическая централизация.
ГВЦ—главный вычислительный центр.
ГДП—график движения поездов.
ГИД—график исполненного движения. „
ГИР—график исполненной работы станции.
ГПЗУ—горочное программно-задающее устройство. I
ДГ—начальник оперативно-распорядительного отдела.
ДГГ—сменный главный диспетчер дороги.
ДГП—дорожный диспетчер.
ДГПС —- старший дорожный диспетчер.
ДГЦ —поездной диспетчер дорожного ДЦУ.
ДНЦ—поездной диспетчер отделения дороги.
ДИСКОН —диалоговая информационная система управления контейнерными перевозками.
ДИСКОР—диалоговая информационная система контроля оперативного управления перевозками.
ДИСПАРК—диалоговая информационная система контроля за дислокацией вагонного парка.
ДИСГПС-—автоматизированная система управления тяговым подвижным составом.
ДК—диспетчерский контроль.
ДНЦ—поездной диспетчер отделения дороги.
ДНЦО—дежурный по отделению.
ДНЦС—старший диспетчер отделения дороги.
ДНЦУ—поездной диспетчер узлового диспетчерского участка на отделении дороги.
ДСП—дежурный по станции.
ДСС—дорожная сеть связи.
ДСЦ—маневровый диспетчер станции.
ДСЦС — станционный диспетчер.
ДЦ. - диспетчерская централизация.
ДЦУ или ДЦУП —дорожный диспетчерский центр управления перевозками.
ЕМЦ СС—единая магистральная цифровая сеть связи. -
ЕК АСУФР—единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами.
ЕК ИОДВ—единый комплекс интегрированной обработки дорожных ведомостей.
ЕМПП —- единая комплексная модель перевозочного процесса.
ЕСПД—единая сеть передачи данных.
ЕТСНГ– Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов
ИВЦ—информационно-вычислительный центр.
ИП—инвестиционный проект.
ИТ—имитационные тренажеры.
КБД—кодовый бортовой датчик.
КХИ—корпоративное хранилище информации.
КЛС—кабельные линии связи.
КСАУ СП—комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом.
КСАУ СС—комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией.
КТС—комплекс технических средств.
ЛВС—локальная вычислительная сеть.
МСС—магистральная сеть связи.
МСПД—местная сеть передачи данных.
НГД—нормативный график движения поездов.
НЛ—натурный лист поезда.
НОД—отделение железной дороги.
НСИ—нормативно-справочная информация.
ОДП—оперативно-диспетчерский персонал.
ОМД—отправочная модель дороги.
ОС—операционная система.
ОСЖД—организация сотрудничества железных дорог.
ОСКАР-М—автоматизированная система слежения, контроля и управления вагонным парком на дорожном уровне.
ОСКАР-СНГ—автоматизированная система слежения, контроля и управления вагонным парком стран СНГ.
ОСС— отделенческая сеть связи.
ОУ—орган управления,
ОФК—отраслевой фонд классификаторов.
ПАБ—полуавтоматическая блокировка.
ПГД—план-график движения поездов.
ПИК—программно-информационный комплекс.
ПО—программное обеспечение.
ППО—прикладное программное обеспечение.
ПСЧ—пункт считывания.
ПТК—программно-технический комплекс.
ПФП—план формирования поездов.
РЛС—радиорелейные линии связи.
РУ — район управления в дорожном ДЦУ перевозками.
САИ—система автоматической идентификации.
САУДП—система автоматизации управления движением поездов.
СИРИУС—сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система.
СОИ—средства отображения информации.
СПО—специальное программное обеспечение.
СПОД—система сбора, передачи и обработки данных.
СППР—система поддержки принятия решений.
ССС—станционная сеть связи.
СТД—система телеобработки данных.
СТЦ—станционный технологический центр.
СУБД—система управления базами данных.
СФТО—система фирменного транспортного обслуживания.
СЦБ—устройства сигнализации, централизации, блокировки.
ТВК—товарная контора.
ТГНЛ—телеграмма натурный лист поезда.
ТНЦС—локомотивный диспетчер.
ТС—телесигнализация.
ТУ—телеуправление.
ЦД—Департамент управления перевозками.
ЦОН—Центр обработки информации.
ЦС ГДП—система централизованного составления графиков движения поездов.
ЦУМР—Центр управления местной работой.
ЦУП—Центр управления перевозками.
ЭС—экспертная система.
ЭСУБР—автоматизированная.подсистема управления багажной работой.
ЭТРАН—электронная транспортная накладная. -
ЭФИС—автоматизированная подсистема финансового и статистического учета пассажирских перевозок.
ЭЦ—электрическая централизация.
Учебно-методическое издание