Мероприятия по развитию сети дорог поселения
В соответствии с генеральным планом муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на территории поселения предусматриваются следующие мероприятия по развитию улично-дорожной сети:
На 2020 год:
§ Строительство магистральных улиц и дорог общегородского значения общей протяженностью 8,9 км. Назначение: обеспечение связи между жилыми микрорайонами в западной части посёлка Мурино. В восточной части посёлка Мурино – продолжение Лесной ул. с выходом на автодорогу регионального значения, соединяющую КАД и автомобильную дорогу Санкт-Петербург – Матокса.
§ Строительство магистральных улиц районного значения общей протяженностью 9,9 км. Назначение: обеспечение связи между планировочными микрорайонами.
§ Строительство улиц в жилой застройке, основных проездов общей протяженностью 4,8 км. Назначение: обеспечение внутриквартальных связей и подъездов к отдельным объектам в пределах микрорайона.
§ Строительство пешеходных, пешеходно-транспортных улиц общей протяженностью 3,9 км.
§ Строительство автомобильного мостового перехода в створе планируемой магистральной улицы общегородского значения (Магистраль 2) в посёлке Мурино.
§ Реконструкция магистральных улиц и дорог общегородского значения:
- ул. Вокзальная (протяженностью 0,5 км);
- шоссе в д. Лаврики (протяженностью 1,3 км);
- ул. Оборонная – ул. Медвежий стан (протяженностью 1,6 км);
- ул. Лесная (протяженностью 1,4 км)
§ Реконструкция улиц в жилой застройке, основных проездов:
- ул. Кооперативная (протяженностью 0,9 км);
- ул. Садовая (протяженностью 0,6 км);
- ул. Тихая – ул. Боровая (протяженностью 0,5 км);
§ Реконструкция автомобильных мостовых переходов:
- через Капральев ручей в створе планируемой магистральной улицы районного значения (Магистраль 9) в пос. Мурино;
- через Капральев ручей в створе ул. Оборонная – ул. Медвежий стан;
- через р. Охта в створе шоссе в д. Лаврики;
- через р. Охта в створе проезда в д. Лаврики;
§ Реконструкция пешеходных мостов:
- через Капральев ручей в створе пешеходной улицы в пос. Мурино.
На 2030 год:
§ Строительство магистральных улиц и дорог общегородского значения общей протяженностью 1,5 км. Назначение: обеспечение связи между жилыми микрорайонами в западной части посёлка Мурино.
§ Строительство магистральных улиц районного значения общей протяженностью 4,3 км. Назначение: обеспечение связи между планировочными микрорайонами.
§ Строительство улиц в жилой застройке, основных проездов общей протяженностью 2,3 км. Назначение: обеспечение внутриквартальных связей и подъездов к отдельным объектам в пределах микрорайона.
§ Строительство автомобильного мостового перехода в створе планируемой магистральной улицы районного значения (Улица 4) через р. Охта в пос. Мурино.
§ Строительство транспортной развязки в одном уровне в месте пересечения ул. Вокзальная и автомобильной дороги регионального значения Санкт-Петербург – Матокса.
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Таблица 6
Объемы и источники финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры регионального значения в соответствии с Программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года
№ п/п | Наименование мероприятия | Источники финансирования | Расходы, млн рублей по годам | ||||||
2015-2020 | |||||||||
Подпрограмма «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть» | |||||||||
Строительство автомобильной дороги нового выхода из Санкт-Петербурга от КАД в обход населённых пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую автомобильную дорогу «Санкт-Петербург-Матокса» | Всего | 4 286,1 | - | - | 1 182,1 | 985,6 | 1 036,0 | 1 082,4 | |
учтено, в том числе: | 1 055,4 | - | - | 434,6 | 197,1 | 207,2 | 216,5 | ||
Федеральный бюджет | 247,7 | - | - | 247,7 | - | - | - | ||
Бюджет Санкт-Петербурга | - | - | - | - | - | - | - | ||
Бюджет Ленинградской области | 807,7 | - | - | 186,9 | 197,1 | 207,2 | 216,5 | ||
Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | ||
дополнительная потребность | 3 230,7 | - | - | 747,5 | 788,5 | 828,8 | 865,9 | ||
Подпрограмма «Транспортно-пересадочные узлы и парковки» | |||||||||
Строительство транспортно-пересадочного узла «Девяткино» | Всего | 35 792,0 | 15 870,7 | - | 11 124,3 | - | 8 797,1 | - | |
учтено, в том числе: | - | - | - | - | - | - | - | ||
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | ||
Бюджет Санкт-Петербурга | - | - | - | - | - | - | - | ||
Бюджет Ленинградской области | - | - | - | - | - | - | - | ||
Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | ||
дополнительная потребность | 35 792,0 | 15 870,7 | - | 11 124,3 | - | 8 797,1 | - | ||
Строительство транспортной развязки на подключении ТПУ «Девяткино» к КАД | Всего | 856,4 | - | 856,4 | - | - | - | - | |
учтено, в том числе: | - | - | - | - | - | - | - | ||
Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | ||
Бюджет Санкт-Петербурга | - | - | - | - | - | - | - | ||
Бюджет Ленинградской области | - | - | - | - | - | - | - | ||
Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | ||
дополнительная потребность | 856,4 | - | 856,4 | - | - | - | - |
Таблица 7
Объемы и источники финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Муринского сельского поселения
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Срок реализации | Источник финансирования[3] | Объемы финансирования, тыс. руб.[4] | ||||||
Всего | В том числе по годам | ||||||||||
2022-2030 | |||||||||||
Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения: | Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области | До 2035 г. | Бюджет Ленинградской области | ||||||||
1.1 | Строительство автомобильной дороги «Новое Девяткино – Бугры» со строительством мостового перехода через реку Охта | Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области | До 2035 г. | Бюджет Ленинградской области | |||||||
1.2 | Реконструкция автомобильной дороги Санкт-Петербург – Матокса на участке от Кольцевой автомобильной дороги до городского поселка Кузьмоловский | Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области | До 2035 г. | Бюджет Ленинградской области | |||||||
1.3 | Реконструкция мостового перехода через р. Охта в створе автомобильной дороги Санкт-Петербург – Матокса | Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области | До 2035 г. | Бюджет Ленинградской области | |||||||
Мероприятия по строительству и реконструкции улично-дорожной сети: | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2030 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | ||||||||
2.1 | Строительство магистральных улиц и дорог общегородского значения общей протяженностью 8,9 км | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
2.2 | Строительство магистральных улиц и дорог общегородского значения общей протяженностью 1,5 км | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2022-2030 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
2.3 | Строительство магистральных улиц районного значения общей протяженностью 9,9 км | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
2.4 | Строительство магистральных улиц районного значения общей протяженностью 4,3 км | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2022-2030 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
2.5 | Строительство улиц в жилой застройке, основных проездов общей протяженностью 4,8 км | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
2.6 | Строительство улиц в жилой застройке, основных проездов общей протяженностью 2,3 км | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2022-2030 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
2.7 | Строительство пешеходных, пешеходно-транспортных улиц общей протяженностью 3,9 км | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
Реконструкция магистральных улиц и дорог общегородского значения: | |||||||||||
2.8 | Реконструкция ул. Вокзальная (протяженностью 0,5 км) | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
2.8 | Реконструкция шоссе в д. Лаврики (протяженностью 1,3 км) | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
2.9 | Реконструкция ул. Оборонная – ул. Медвежий стан (протяженностью 1,6 км) | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
2.10 | Реконструкция ул. Лесная (протяженностью 1,4 км) | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
Реконструкция улиц в жилой застройке, основных проездов: | |||||||||||
2.11 | Реконструкция ул. Кооперативная (протяженностью 0,9 км) | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
2.12 | Реконструкция ул. Садовая (протяженностью 0,6 км) | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
2.13 | Реконструкция ул. Тихая – ул. Боровая (протяженностью 0,5 км) | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
Мероприятия по строительству и реконструкции искусственных дорожных сооружений | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2030 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | ||||||||
3.1 | Реконструкция автомобильного мостового перехода через Капральев ручей в створе планируемой магистральной улицы районного значения (Магистраль 9) в пос. Мурино | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
3.2 | Реконструкция автомобильного мостового перехода через Капральев ручей в створе ул. Оборонная – ул. Медвежий стан | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
3.3 | Реконструкция автомобильного мостового перехода через р. Охта в створе шоссе в д. Лаврики | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
3.4 | Реконструкция автомобильного мостового перехода через р. Охта в створе проезда в д. Лаврики | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
3.5 | Реконструкция пешеходного моста через Капральев ручей в створе пешеходной улицы в пос. Мурино | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
3.6 | Строительство автомобильного мостового перехода в створе планируемой магистральной улицы районного значения (Улица 4) через р. Охта в пос. Мурино | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2022-2030 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
3.7 | Строительство транспортной развязки в одном уровне в месте пересечения ул. Вокзальная и автомобильной дороги регионального значения Санкт-Петербург – Матокса | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2022-2030 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
Мероприятия по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2030 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | ||||||||
Организация новых маршрутов общественного пассажирского транспорта (автобуса): | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2030 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | ||||||||
5.1 | Метро «Девяткино» – Ручьевский проспект по направлению: метро «Девяткино» – пр. Авиаторов Балтики – ул. Графская – Воронцовский бульвар – Ручьевский проспект | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
5.2 | № 5 «Метро «Девяткино» – Шуваловская аллея» по направлению: метро «Девяткино» – пр. Летчиков Балтийцев – Солнечный бульвар – аллея Св. Екатерины – Графская аллея – Шуваловская аллея | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2020 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | |||||||
Устройство остановочных пунктов автобуса | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2030 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» | ||||||||
Формирование сети пешеходных и велосипедных направлений | Администрация МО «Муринское сельское поселение» | 2017-2030 гг. | Бюджет МО «Муринское сельское поселение» |
7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры выполняется в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов» (утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477).
Эффективность отражает целесообразность осуществления мероприятий, предусмотренных Программой. Для оценки эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) затраты и выгоды рассматриваются и оцениваются по сравнению с так называемым «нулевым вариантом», предусматривающим отказ от реализации предлагаемых в Программе мероприятий. При этом выгоды определяются на основе проведения оценки экономических, социальных и экологических последствий реализации мероприятий Программы с точки зрения интересов населения поселения и хозяйственного комплекса региона в целом.
При оценке эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры учитываются следующие последствия их реализации:
§ потребности в капиталовложениях на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры и закупку транспортных средств;
§ ежегодные затраты на содержание и ремонт транспортной инфраструктуры, эксплуатацию транспортных средств;
§ изменение расходов на грузовые и пассажирские перевозки за счет сокращения перепробега, улучшения условий движения транспортных потоков, снижения уровня аварийности и повышения производительности транспортных средств;
§ уменьшение экологического ущерба;
§ снижение потерь (повышение доходов) в других отраслях экономики (внетранспортный эффект).
Полученные результаты (социально-экономические выгоды) по каждому из перечисленных последствий реализации Программы оцениваются в стоимостном выражении по годам расчетного периода, а затем их сумма сопоставляется с необходимыми для осуществления мероприятий Программы текущими и единовременными затратами на основе использования метода дисконтирования.
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения
Основными направлениями совершенствования правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения являются:
§ применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
§ координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
§ координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
§ запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
§ разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:
§ конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
§ высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
§ создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.
Развитие транспортной инфраструктуры на территории поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, предложенные Программой, предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.
[1] Утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от «26» сентября 2013 года № 32
[2] По данным научно-исследовательской работы «Разработка концепции обеспечения комплексного развития транспортно-пересадочного узла в районе станции метро «Девяткино», включающего автобусный вокзал, станцию метрополитена, железнодорожную станцию, а также перехватывающую парковку автомобильного транспорта с использованием механизмов реализации модели государственно-частного партнерства. Том 1. Предложения по технологическим параметрам ТПУ «Девяткино». Анализ транспортной системы»
[3] Источники финансирования подлежат уточнению
[4] Объемы финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней