Автомобильные дороги и автотранспорт
Внешние транспортные связи поселения ориентированы на автомобильную дорогу федерального значения А-118 Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга и автодорогу регионального значения Санкт-Петербург – Матокса.
Автомобильная дорога федерального значения А-118 Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга ограничивает поселение с юго-западной стороны и обеспечивает выход на основные магистрали федерального значения, по которым осуществляются внешние транспортные связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области с соседними регионами России и странами Евросоюза:
§ М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург;
§ Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с королевством Норвегия;
§ Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь;
§ А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург – Сортавала – автомобильная дорога Р-21 «Кола»;
§ А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой;
§ А-180 «Нарва» Санкт-Петербург – граница с Эстонской Республикой.
Центральную часть поселения пересекает автомобильная дорога регионального значения Санкт-Петербург – Матокса, которая служит одним из основных автодорожных выходов из Санкт-Петербурга во Всеволожский район, к садоводческим массивам и местам отдыха. Автодорога соединяет КАД и автомобильную дорогу «Магистральная». Техническая категория автодороги – III, количество полос движения – 2. В границах поселка Мурино автодорога проходит через территорию индивидуальной жилой застройки и представлена улицей Центральной.
Уровень транспортной загрузки данного направления близок к критическому, что обусловлено низкой пропускной способностью автомобильной дороги и отсутствием дублирующих направлений. Особенно остро данная проблема проявляется в летний период, во время массового оттока населения из Санкт-Петербурга к местам расположения дачно-садоводческих массивов и рекреационным зонам, расположенным на территории Ленинградской области.
Транспортное сообщение между поселком Мурино и Деревней осуществляется по автомобильной дороге местного значения Подъезд к д. Лаврики (ул. Шоссе в Лаврики). Техническая категория автодороги – IV, количество полос движения – 2. На пересечении автодороги с железнодорожной линией функционирует железнодорожный регулируемый переезд.
Низким уровнем автотранспортной доступности по отношению к Санкт-Петербургу характеризуется микрорайон «Западный». Связь с городом осуществляется по подъездной дороге к микрорайону, которая проходит по территории муниципальных образований Бугровского и Муринского сельских поселений. С указанной дороги имеется два выезда на территорию Санкт-Петербурга (на Верхнюю улицу и 1-й Верхний переулок) под Кольцевой автомобильной дорогой. Пропускная способность подъездной дороги и выездов не соответствует возрастающей транспортной нагрузке, обусловленной интенсивной освоением территорий поселения под многоэтажную жилую застройку, что приводит к возникновению ежедневных транспортных заторов на данных направлениях в часы-пик.
Транспортное сообщение между микрорайоном «Западный» и центральной частью поселения осуществляется только посредством Кольцевой автомобильной дороги, что свидетельствует о крайне низком уровне связности и доступности территорий поселения.
Движение между пос. Мурино и д. Лаврики поселения затруднено в связи с отсутствием бесперебойно функционирующих путей сообщения через железнодорожную линию.
Ежегодно возрастающий поток транзитного транспорта, в том числе грузового, проходит через жилые территории поселка Мурино, что существенно ухудшает условия проживания населения и состояние окружающей среды.
Автомобильные пассажирские перевозки на территории Муринского сельского поселения обслуживаются межмуниципальными и муниципальными автобусными маршрутами:
§ муниципальные автобусные маршруты регулярных перевозок в границах Всеволожского муниципального района (зона ответственности администрации МО «Всеволожский муниципальный район»):
- № 562 «метро Девяткино – дер. Новое Девяткино, з-д Турбоатомгаз»;
- № 619 «метро Девяткино – пос. Гарболово»;
- № 621 «метро Девяткино – сад-во Восход», сезонный;
- № 622 «г. Всеволожск – метро Девяткино – пос. Гарболово»;
- № 625 «г. Всеволожск – метро Девяткино – г. Сертолово»;
- № 679 «метро Девяткино – дер. Сарженка»;
- № 680 «метро Девяткино – дер. Сярьги»;
- № 691 «метро Девяткино – сад-во С.Наркома», сезонный
§ межмуниципальные автобусные маршруты регулярных перевозок (зона ответственности Комитета по транспорту Правительства ЛО)
- № 205 «дер. Лехтуси – метро Девяткино – метро проспект Просвещения».
На территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области функционирует 1 автовокзал (Автовокзал «Северный»), который располагается в п. Мурино на Привокзальной площади. Собственник – ОАО «Леноблпассажиравтотранс».
Пассажиропоток автовокзала оценивается в размере 1500 пасс/сут, количество отправлений – 100 ед/сут.
С автовокзала отправляются автобусы по следующим направлениям: Беседа, Бокситогорск, Вознесенье, Волосово, Волхов, Выборг, Вязьма, Красноозёрное, Каменногорск, Кириши, Красная Долина, Лодейное Поле, Луга, Молоково, Москва, Олонец, Подпоорожье, Приозерск, Пудож, Ромашки, Светогорск, Сланцы, Советский, Сортавала, Сосново, Тихвин, Шугозеро, Ярцево, Красносельское.
Железнодорожный транспорт
Территорию сельского поселения в северном направлении пересекает участок железнодорожной линии Санкт-Петербург-Финляндский – Кушелевка – Ручьи – Сосново – Приозерск – Кузнечное Приозерского направления Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги. Железнодорожная линия электрифицирована, на участке Санкт-Петербург – Сосново – двухпутная. Железная дорога делит территорию поселения на две части: западную (микрорайон «Западный», д. Лаврики) и восточную (микрорайоны «Центральный», «Восточный»), автодорожное сообщение между которыми осуществляется только посредством Кольцевой автомобильной дороги и Подъезда к д. Лаврики.
На территории поселения располагается железнодорожная станция Девяткино и остановочная платформа Лаврики.
По участку железнодорожной линии осуществляется движение пригородных электропоездов, обеспечивающих сообщение с Санкт-Петербургом и населенными пунктами Всеволожского и Приозерского муниципальных районов. Пригородные поезда курсируют со средним интервалом движения порядка 60 мин.
Потребности в пригородных перевозках железнодорожным транспортом также обусловлены ежедневными миграциями населения города и области между местами постоянного проживания и местами приложения труда. Тем не менее, по сравнению с загрузкой автодорожной инфраструктуры, уровень загрузки пригородного железнодорожного транспорта по экспертным оценкам не превышает 50 %.
По данным за 2013 г. среднесуточный пассажиропоток в год на железнодорожной станции «Девяткино» составил порядка 4,2 тыс. пассажиров в сутки.