Комплексного развития транспортной инфраструктуры

Паспорт программы

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения поселения в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации

Муниципальное образование «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области примыкает к северо-западной границе города Санкт-Петербурга и граничит со следующими муниципальными образованиями Ленинградской области:

§ на северо-востоке – МО «Кузьмоловское городское поселение»;

§ на северо-востоке – МО «Новодевяткинское сельское поселение»;

§ на востоке – МО «Город Всеволожск»;

§ на северо-западе – МО «Бугровское сельское поселение».

В состав поселения входят 2 населённых пункта – поселок Мурино и деревня Лаврики. Административный центр – поселок Мурино. Муринское сельское поселение – одно из наименьших по площади муниципальных образований Ленинградской области.

Приграничное положение Муринского сельского поселения по отношению к Санкт-Петербургу обусловило интенсивное развитие жилищного строительства на его территории. В целом по объёмам запланированной многоэтажной жилой застройки Муринское сельское поселение занимает одно из лидирующих мест среди муниципальных образований Ленинградской области, находящихся в первом поясе Санкт-Петербургской агломерации.

Муринское сельское поселение располагается в зоне влияния федеральных железнодорожных и автодорожных путей сообщения, обеспечивающих сообщение с Санкт-Петербургом, а также выход на внешние магистральные транспортные направления. Помимо того, территорию Муринского сельского поселения обслуживает станция Петербургского метрополитена «Девяткино» – единственная станция метрополитена, находящаяся на территории Ленинградской области.

Выгодное транспортно-географическое положение поселения на границе с Санкт-Петербургом – крупным промышленным, торгово-транспортным, научным, культурным, туристическим центром, наличие транзитных путей сообщения федерального значения и станции метрополитена определяет инвестиционную привлекательность территории и высокий потенциал ее развития.

Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Транспортное обслуживание Муринского сельского поселения осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом, обеспечивающим сообщение с Санкт-Петербургом, муниципальными районами Ленинградской области и соседними регионами. Помимо того, на территории поселения располагается станция Петербургского метрополитена «Девяткино».

Железнодорожный транспорт

Территорию сельского поселения в северном направлении пересекает участок железнодорожной линии Санкт-Петербург-Финляндский – Кушелевка – Ручьи – Сосново – Приозерск – Кузнечное Приозерского направления Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги. Железнодорожная линия электрифицирована, на участке Санкт-Петербург – Сосново – двухпутная. Железная дорога делит территорию поселения на две части: западную (микрорайон «Западный», д. Лаврики) и восточную (микрорайоны «Центральный», «Восточный»), автодорожное сообщение между которыми осуществляется только посредством Кольцевой автомобильной дороги и Подъезда к д. Лаврики.

На территории поселения располагается железнодорожная станция Девяткино и остановочная платформа Лаврики.

По участку железнодорожной линии осуществляется движение пригородных электропоездов, обеспечивающих сообщение с Санкт-Петербургом и населенными пунктами Всеволожского и Приозерского муниципальных районов. Пригородные поезда курсируют со средним интервалом движения порядка 60 мин.

Потребности в пригородных перевозках железнодорожным транспортом также обусловлены ежедневными миграциями населения города и области между местами постоянного проживания и местами приложения труда. Тем не менее, по сравнению с загрузкой автодорожной инфраструктуры, уровень загрузки пригородного железнодорожного транспорта по экспертным оценкам не превышает 50 %.

По данным за 2013 г. среднесуточный пассажиропоток в год на железнодорожной станции «Девяткино» составил порядка 4,2 тыс. пассажиров в сутки.

Железнодорожный транспорт

В соответствии с положениями схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения на территории поселения развитие объектов железнодорожного транспорта не предусматривается.

Паспорт программы

комплексного развития транспортной инфраструктуры

муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

Наименование программы Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Основание для разработки программы «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
Заказчик программы Администрация муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Адрес: 188662, Ленинградская обл., Всеволожский район, п. Мурино, ул. Оборонная, д.32-а
Разработчик программы Администрация муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Адрес: 188662, Ленинградская обл., Всеволожский район, п. Мурино, ул. Оборонная, д.32-а
Цели программы Создание полноценной, качественной, надежной, безопасной и эффективной транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении и субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов
Задачи программы 1. Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, на территории поселения. 2. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности. 3. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории поселения. 4. Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселении. 5. Обеспечение условий для управления транспортным спросом. 6. Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности. 7. Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам. 8. Создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения. 9. Обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Целевые показатели 1. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения после строительства и реконструкции 2. Ввод в эксплуатацию участков улично-дорожной сети после строительства и реконструкции 3. Ввод в эксплуатацию новых мостовых переходов, путепроводов и транспортных развязок после завершения строительства. 4. Ввод в эксплуатацию новых пешеходных мостов после строительства и реконструкции. 5. Общая протяженность введенных в эксплуатацию линий общественного пассажирского транспорта (автобуса). 6. Количество построенных ТПУ на территории поселения.
Срок и этапы реализации программы Сроки реализации программы – 2017-2030 годы. Программа реализуется в два этапа: 1 этап: 2017 – 2021 годы; 2 этап: 2022 – 2030 годы
Описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения в соответствии с документами территориального планирования, государственными программами. Проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с генеральным планом поселения и муниципальными программами.
Объемы и источники финансирования программы Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета определяются решениями совета депутатов муниципального образования Муринское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год. Источники финансирования программы: – средства местного бюджета; – средства бюджета Ленинградской области; – средства федерального бюджета; – внебюджетные источники финансирования.

Наши рекомендации