Порядок старта и финиша на участках.
14.5.1. Экипажи участников стартуют в соответствии со стартовой ведомостью, если по соображениям безопасности Организатором не будет принято иное решение.
Время и порядок старта будут опубликованы на табло информации не позднее, чем за 30 минут до
старта первого экипажа. Экипажам категорически запрещается самовольно изменять порядок старта.
14.5.2. Процедура старта:
- В соответствии с предписанным временем (порядком старта) Экипаж прибывает в зону КВ, где ему
будет назначено время СТАРТА.
- Старт дается с места при работающем двигателе, экипаж находится в автомобиле, ремни безопасности застегнуты и затянуты (в случае применения спортивных ремней), шлема одеты и застегнуты.
- По приглашению судьи занимает позицию старта и немедленно передает судье контрольную карту для получения отметки о времени старта;
- «Стартовой позицией» в данном случае называется расположение автомобиля на условной линии, проходящей перпендикулярно проезжей части и соединяющей два, расположенных на противоположных сторонах дороги ориентира, например, два стартовых знака. При постановке автомобиля экипаж должен занять стартовую позицию таким образом, чтобы ни одна из деталей автомобиля не выступала за линию старта. При этом экипаж имеет право установить свой автомобиль в любом положении относительно линии старта, в том числе под углом, в любом месте по ширине проезжей части, а также на некотором расстоянии до линии старта. В случае установки автомобиля на расстоянии до линии старта движение автомобиля начинается таким же образом по команде судьи «старт» (или по сигналу электронного устройства).
Отсчет времени прохождения спецучастка начинается также по стартовой команде.
- Не позднее, чем за 30 сек. до старта судья возвращает экипажу его контрольную карту;
После возвращения судьей экипажу контрольной карты судья голосом или с применением табличек информирует экипаж о количестве оставшихся до старта секунд (30 секунд, 15 секунд);
- за 10 секунд до старта судья показывает экипажу руку, сжатую в кулак;
- за 5 секунд до старта судья показывает руку с раскрытой ладонью, поочередно загибая пальцы в соответствии с истечением предстартовых секунд (5-4-3-2-1);
- стартовой командой является поднятие руки судьи вверх.
После подачи Стартовой команды экипаж обязан начать движение в зачетном направлении СУ. Экипаж, не способный стартовать в течении 20 секунд после подачи стартовой команды, безусловно исключается из соревнований и его автомобиль немедленно должен быть перемещен в безопасное место.
С момента постановки автомобиля на стартовую позицию до подачи стартовой команды автомобиль должен быть неподвижен. Любое движение автомобиля в этот период на расстояние, большее, чем 0,2 м, считается фальстартом и будет пенализировано. Определение фальстарта находится в компетенции судья старта.
14.5.3. Финишем автомобиля на СУ считается пересечение любой частью автомобиля условной линии финиша, проходящей перпендикулярно проезжей части, соединяющей два условных, естественных или установленных ориентира и обозначенной знаком с черно-белым финишным флагом на красном фоне. Финиш СУ производится ходом. Приближение к линии финиша обозначается знаком с черно-белым клетчатым флагом на желтом фоне. Внесение отметки о финише СУ в контрольную карту экипажа производится на судейском пункте, обозначенном знаком с надписью STOP на красном фоне, находящемся на расстоянии 150 - 300 метров после линии финиша. Под угрозой исключения из зачета запрещается обгон в зоне между финишным красным знаком и знаком «Стоп». Определение факта обгона находится в компетенции судей факта на пунктах контроля «Финиш» и «Стоп».
14.5.4. Экипажам под угрозой исключения категорически запрещается резко снижать скорость или останавливаться в зоне между желтым и красным финишными знаками. Определение факта резкого снижения скорости или остановки в указанной зоне относится к компетенции судей пунктов контроля «Финиш» и «Стоп». Снижение скорости допускается только после пересечения линии финиша с целью остановки у знака «STOP». Также, из соображений безопасности, запрещается движение задним ходом к пункту отметки времени «STOP» в случае, если экипаж по каким-то причинам не смог остановить около него автомобиль. В таком случае, штурман экипажа должен выйти из автомобиля и пешком подойти к судейскому автомобилю для получения отметки. За каждое такое нарушение экипажу будет назначена пенализация по решению Организатора.
14.5.5. Аварии с несчастными случаями на ралли.
При аварии, повлекшей несчастный случай с членом Экипажа, со зрителем или с официальным лицом, когда требуется срочная медицинская помощь, Экипажем или другими лицами, находящимися в месте аварии, следующим автомобилям должен быть немедленно показан красный знак-символ «SOS» и предприняты иные возможные меры для остановки следующего, идущего по трассе ралли, Экипажа.
Любой Экипаж, увидевший показанный красный знак-символ «SOS», должен немедленно остановиться, оказать необходимую помощь и как можно точнее выяснить следующую информацию:
• стартовый номер попавшего в аварию Экипажа;
• количество пострадавших в Экипаже и/или иных лиц;
• факт блокирования в автомобиле или вне его любого члена Экипажа;
• точное место аварии (с указанием позиции в дорожной книге или любых других привязок на местности);
• любую другую жизненно важную информацию (пожар, вода и т.п.).
Одновременно с выяснением данной информации, остановившийся Экипаж должен известить о случившемся официальных лиц соревнования, используя все имеющиеся в его распоряжении средства связи (телефон, радиосвязь и пр.), принять меры для остановки всех следующих Экипажей, выставив (показывая) второй красный знак-символ «SOS».
Следующий Экипаж должен остановиться, получить от первого остановившегося Экипажа вышеуказанную информацию, проехать до ближайшего по ходу движения судейского пункта и сообщить там о происшествии.
Красный знак-символ «SOS» должен показываться всем следующим автомобилям, которые также обязаны остановиться для выяснения необходимости помощи, и затем продолжать движение в Дорожном режиме (см. пункт 1.2. настоящих Правил). Результаты всех остановившихся Экипажей определяются в таком случае решением КСК. При необходимости этим Экипажам проставляется время судейской задержки и/или начисляется нулевая пенализация.
Автомобиль, потерпевший аварию, вблизи которого не видно членов Экипажа (или они находятся внутри автомобиля, не подавая видимых признаков жизни), и при этом не показывается зеленый знак-символ «ОК», должен рассматриваться любым экипажем как ситуация, требующая медицинской помощи, а порядок действий всех Экипажей должен соответствовать описанным ранее в настоящем разделе Правил.
В случае аварии, когда не требуется немедленное медицинское вмешательство, Экипаж обязан незамедлительно после остановки автомобиля закрепить на видном месте или четко показывать, держа в руках, зеленый знак-символ «ОК». Если пострадавший экипаж покидает свой автомобиль, знак «ОК» должен быть выставлен и надежно закреплен так, чтобы его было ясно видно другим проезжающим экипажам.
Любой Экипаж, не исполнивший эти предписания, исключается из ралли. Все подобные случаи фиксируются в протоколах Коллегии Спортивных Комиссаров, изучаются Комитетом ралли, который может применить к виновным более строгое наказание, вплоть до дисквалификации.
В случае получения информации о несчастном случае, при котором требуется срочная медицинская помощь, старт Экипажей в данном Дополнительном соревновании должен быть немедленно остановлен. Такое решение должен принять Руководитель гонки по сообщению старшего судьи судейского пункта, непосредственно принявшего информацию о происшествии или по непосредственному сообщению Экипажа.
Если несчастный случай произошел на Дорожном секторе – решение о дальнейшем порядке движения экипажей принимает Руководитель гонки, исходя из ситуации.
Решение о возможности и времени продолжения Соревнования принимается Руководителем гонки в зависимости от дорожных условий, тяжести полученных Экипажем травм и прочих условий.
При движении по трассе Экипажи обязаны не создавать помех движению автомобилей медицинской помощи и спасательных служб.
Экипаж, выбывший из ралли, должен принять все возможные меры для скорейшего сообщения о своем сходе и его причинах любому официальному лицу соревнования и сдать свою Контрольную Карту на ближайший судейский пункт или любому официальному лицу соревнования.
Результаты.
Результатом экипажа на СУ является арифметическая сумма времени прохождения дистанции, полученного путем вычитания времени стартовой отметки и получения финишной отметки с точностью до секунд, и назначенной пенализации за допущенные нарушения. Общим результатом экипажа на соревнованиях является сумма результатов, полученных на ВСЕХ СУ и назначенной пенализации за допущенные нарушения.
Лучшим считается экипаж, набравший меньшую сумму результатов СУ. В случае равенства результатов преимущество имеет экипаж, получивший меньшую пенализацию, при следующем равенстве преимущество имеет экипаж, показавший лучший результат на первом СУ, в случае повторения равенства - на втором, и так далее.
Публикация результатов производится в соответствии с Программой ралли.
Присутствие подлежащих награждению Водителей на церемонии вручения призов обязательно.
Водители, занявшие 1-3 место в каждом зачете, награждаются медалями, дипломами. При наличии спонсорской помощи, победители награждаются призами на усмотрение Организатора.
Протесты
15.1. Каждый Протест подается в соответствии с требованиями Главы XII СК РАФ и сопровождается денежным взносом в размере 5000 руб. Протест подается в Штаб ралли не позднее 30 минут после окончания гонки.
15.2 При подаче протеста, рассмотрение которого требует разборки двигателя или коробки передач, протестующий Водитель должен внести помимо основного залога дополнительный залог на демонтажные работы:
По двигателю – 10000 рублей;
По коробке передач – 5000 рублей.
При этом, если протест окажется обоснованным, дополнительный залог будет возвращен Водителю, подавшему протест. Претензии о возмещении ущерба на решения Руководителя гонки, Спортивных комиссаров, принятые по нормативным документам, не принимаются.