Оборот полуприцепа на замкнутом маршруте.
Иногда возникает необходимость организовать систематическое обращение полуприцепов между двумя определенными пунктами автомобильной линии с обязательным возвращением их в исходный пункт. Это может иметь место при перевозке грузов, требующих специализированного подвижного состава, например цистерн, рефрижераторов, полуприцепов - роспусков и т.п., а также при обслуживании автопоездами регулярных устойчивых грузопотоков между корреспондирующими пунктами.
Время оборота полуприцепа tn при такой организации движения
tn = 2lM /Vт +2 mtп-о + tM1 +tM2 ,
где
lM - расстояние между конечными ГАС маршрута перевозки, км; - m -число плеч, проходимых полуприцепом на маршруте; tп-о - время перецепки или передачи полуприцепа одним водителем другому в стыковых пунктах автолинии. ч; tM1, tM2 - время маневрового оборота полуприцепа соответственно на начальной и конечной ГАС маршрута перевозки, ч.
Указанное выражение времени оборота полуприцепа применимо в равной степени, как в случае отсутствия обратного груза, так и тогда, когда обратный груз имеется. Это должно быть учтено соответственно в величинах tM1 и tM2.
Оборот полуприцепа на замкнутом комбинированном маршруте. При отсутствии обратного груза на конечном и промежуточных пунктах маршрута полуприцеп во избежание излишнего обратного порожнего пробега может быть направлен за грузом в какой-либо другой ближайший пункт вне маршрута, на его продолжении или в стороне от трассы. При этом его общий пробег по кольцу Lk составит, например, Lk=lM+l1+l2+l3.
Отсюда время оборота полуприцепа на замкнутом комбинированном маршруте
tk= Lk/Vm+ktn-o+n(tM1+tM2) ,
где
k - число тяговых плеч, проходимое полуприцепом; n - число отправлений груза.
При разнообразии условий выполнения междугородных перевозок грузов примеров, подобных рассмотренным, может быть предложено много, однако все они могут быть сведены к нескольким типовым решениям по методике, аналогичной изложенной выше.
При организации работы тягачей только между грузовыми станциями автомобильной линии автопоезда на них расцепляются, и груз в полуприцепах доставляется грузовладельцам маневровыми тягачами, таким же путем полуприцепы поступают под погрузку. Линейные же тягачи, получив подготовленные к следованию по автолинии другие полуприцепы, отправляются в следующий рейс с минимальным простоем в оборотном пункте. Такая схема организации перевозок позволяет более эффективно использовать во времени тягачи.
Минимальный простой полуприцепа на ГАС определяется возможностью его следования немедленно по прибытии с линии с маневровым тягачом до склада грузовладельца для приема (сдачи) груза, простоем на складе для выполнения погрузочно-разгрузочных и экспедиционных операций, временем возвращения на ГАС и включения в состав линейного автопоезда для следования к месту назначения груза. При благоприятных условиях указанные затраты времени не превышают 3-4 ч, однако часто они значительно выше. Причиной этого является ряд обстоятельств (к примеру, склады грузовладельцев открыты для приема и отправления грузов ограниченное время, движение же линейных автопоездов осуществляется круглосуточно).
Количество автопоездов, прибывающих и отправляющихся с местным грузом, также влияет на общее время пребывания транзитных полуприцепов на ГАС. С увеличением числа прибывающих линейных автопоездов это время уменьшается в среднем за счет уменьшения интервалов между прибытием автопоездов и сокращения в связи с этим простоев в ожидании открытия складов и отправления на линию для дальнейшего следования.
4. Технологии перевозки с использованием съемных кузовов.
В последнее время большое развитие получили перевозки с использованием съемных кузовов. Съемный кузов – это самонесущая грузовая единица закрытого или открытого типа стандартизированных габаритных и присоединительных размеров, предназначенная для перевозки грузов различными средствами транспорта без перегрузки и расформирования грузов.
Технологически перевозки с использованием съемных кузовов аналогичны контейнерным перевозкам, но съемные кузова имеют ряд преимуществ:
- они дешевле контейнеров;
- они позволяют использовать более дешевое АТС (шасси);
- структура съемных кузовов может быть разнообразной;
- в случае аварии съемный кузов может быть доставлен на другом автомобиле:
- при комбинированных перевозках съемный кузов по сравнению с полуприцепом имеет меньшую массу тары;
- для снятия или установки съемного кузова на АТС не требуется специальная погрузочная техника, так как это происходит за счет снижения давления в пневмоподвеске автомобиля.
- В то же время съемный кузов менее долговечен по сравнению с контейнером, не может использоваться в морских перевозках и обеспечивает меньшую защиту груза, так как обычно имеет тентовое покрытие.
- Кроме того, автотранспортные средства с пневмоподвесткой дороже автомобиля с обычной рессорной подвеской.
Стандартные параметры съемных кузовов, принятые в Европе, приведены в таблице 9.1. Габаритные ширина и высота для всех типов кузовов одинаковы и составляют соответственно 2550 и 2769 мм, а аналогичные внутренние параметры равны 2460 и 2526.
Таблица 29.1 – Характеристика съемных кузовов по стандарту EN 284
Тип | Габаритная длина, мм | Внутренняя длина, мм | Масса тары, т | Полная масса, т | Количество поддонов размером, мм,шт | |
800х1200 | 1000х1200 | |||||
6,25 | 1,7 | 14,3 | ||||
7,15 | 1,9 | 15,0 | ||||
7,42 | 2,0 | 15,0 | ||||
7,82 | 2,0 | 15,0 | ||||
12,3 | 4,0 | 30,0 | ||||
12,6 | 4,0 | 30,0 |
Контрольные вопросы:
- Каковы особенности организации перевозок по методу тяговых плеч?
- Какие возможны варианты работы ПС при участковом методе организации перевозок?
- В чем особенности первого варианта? второго?
- Как определить оборот полуприцепа или прицепа при сквозном движении?
- Каковы особенности определения оборота прицепа или полуприцепа на участках с устойчивыми корреспонденциями?
- В чем особенности определения оборота полуприцепа на замкнутом кольцевом маршруте?
- Как определяется оборот полуприцепа на замкнутом комбинированном маршруте?
- Какие причины влияют на время нахождения полуприцепов на начальных и конечных ГАС?
- Что называется съемным кузовом?
- Какими преимуществами обладают съемные кузова?
- Каковы недостатки применения съемных кузовов?
Тема 30