Правила и область применения расчетных показателей в области автомобильных дорог местного значения.
4.6.1. Дороги и улицы жилого района классифицируются по категориям, исходя из функционального назначения, состава потока и скорости движения транспорта, согласно приложению 1 к местным нормативам.
4.6.2. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
Для транспортного обслуживания застройки кварталов, прилегающих к скоростным дорогам и магистральным улицам непрерывного движения общегородского значения, предусматриваются проезды. Проезды вдоль магистральных улиц городского значения предусматриваются при концентрации в уличной застройке объектов культурно-бытового назначения и других объектов общегородского значения.
4.6.3 Пропускная способность улично-дорожной сети определяется исходя из уровня автомобилизации городской территории до 400 автомашин на 1000 жителей и объемов работы всех видов транспорта, осуществляемой на этой сети.
Для предварительных расчетов пропускной способности улично-дорожной сети принимается следующее количество автомобилей на 1000 жителей:
легковых автомобилей, включая такси – от 240 до 300;
грузовых и специальных автомобилей – от 25 до 32.
4.6.4. Плотность улично-дорожной сети принимается в пределах не менее 4,0 – 5,5 км на 1 кв. км.
4.6.5. Число полос движения на улицах и дорогах определяется в зависимости от расчетной интенсивности транспортного потока, но не менее нижнего предела.
4.6.6. Для предварительных расчетов пропускную способность пересечения полос проезжей части улиц с регулируемым движением рекомендуется принимать равной 900 автомобилей в час. Пропускная способность одной полосы скоростных дорог и магистралей непрерывного движения определяется в зависимости от расчетной скорости с учетом динамического габарита автотранспорта и минимально допускаемого расстояния между автомобилями (в случае экстренного торможения идущего впереди экипажа).
4.6.7. Пропускная способность проезжей части определяется в зависимости от числа полос движения в одном направлении с учетом коэффициента многополосности:
одна полоса – 1;
две – 1,9;
три – 2,7;
четыре – 3,5.
4.6.8. Для связи внутриквартальных территорий с магистральными дорогами и улицами, а также улицами городского и районного значения проектируется сеть внутриквартальных проездов к жилым домам и зданиям общественного назначения с учетом исключения транзитного движения через квартал.
4.6.9. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах предусматриваются треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт – транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны составлять соответственно не менее 25 и 40 метров. Для условий «пешеход – транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч должны составлять соответственно 8 x 40 метров и 10 x 50 метров.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 метра.
4.6.10. Для магистральных улиц и дорог с шириной центральной проезжей части более 15 метров рекомендуется устройство приподнятых над проезжей частью разделительных полос между встречным движением транспорта шириной не менее 2,0 м. На транспортных инженерных сооружениях обязательно устройство центральной разделительной полосы шириной не менее 1,0 метров, поднятой на 15 – 20 см над уровнем проезжей части. При невозможности устройства островков безопасности предусматривается установка ограждений I группы по середине проезжей части улиц.
4.6.11. Ширина пешеходных тротуаров, улиц и дорог принимается в зависимости от величины интенсивности пешеходного движения не менее величин, указанных в приложении 2 к местным нормативам.
Пропускная способность одной полосы движения при расчете ширины тротуаров принимается:
для тротуаров вдоль застройки с развитой системой обслуживания, в пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков различных направлений – 600 человек в 1 час;
для тротуаров, отделенных от застройки или вдоль застройки без развитой системы обслуживания, – 800 человек в 1 час;
на лестницах – 700 человек в 1 час;
в тоннелях – 2000 человек в 1 час.
4.6.12. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать на 10 км/ч расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
4.6.13. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах предусматривается крайняя полоса шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 – 12 метров при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции – более 20 ед./ч. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 метров.
4.6.14. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 метр.
4.6.15. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий увеличивается ширина подпорных стенок или оград не менее чем на 0,5 метра.
4.6.16. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
4.6.17. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
4.6.18. В местах пересечения маршрутов четырех и более видов пассажирского транспорта предусматривается устройство транспортно-пересадочных узлов. Транспортно-пересадочные узлы проектируются с учетом минимального расстояния между остановочными платформами различных видов транспорта. Размещение остановочных платформ должно исключать пересечение транспортных и пешеходных потоков в одном уровне. В транспортно-пересадочных узлах допускается размещение парковок (стоянок) легкового транспорта, сооружений для обслуживания пассажиров.
4.6.19. Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности общественного пассажирского транспорта не нормируется.