Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Квалификация – техник
Тема: «Проектирование автомобильной дороги II технической категориив г.Нижневартовске
Выполнил:
Романов Юрий Алексеевич
Руководитель: Третьякова ЗиляИльфировна
Г. Нижневартовск
2017год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение 3
1.1 Особенность дорожного строительства ХМАО-ЮГРА 3
1.2.Актуальность выбранной темы 4
1.3.Цели и задачи курсового проекта 5
2. Климатическая характеристика природных условий 6
Нижневартовского района строительства дороги
2.1.Географическое положение, рельеф местности, метеорология 6
2.2 Особые природно-климатические условия земельного участка 10
2.3. Обоснование сроков выполнения работ (определение 11продолжительности простоев по метеоусловиям и построение графика климатических характеристик)
3. Обоснование принятых решений 14
4. Проектирование плана трассы 23
4.1 Проектирование продольного профиля 30
4.2 Проектирование поперечного профиля 35
5. Объемы земляных работ
6. Проектирование дорожных работ 37
6.Заключение 49
7. Список литературы 50
Введение
Особенность дорожного строительства ХМАО-ЮГРА
Наиболее ярким примером развития дорожногостроительства явилась Западная Сибирь, которая с 60-х годов начала осваиваться как основная база углеводородного сырья. Развитие сети автомобильных дорог было связано в первую очередь с освоением нефтегазоносных территорий.
В настоящее время рассматриваемый регион и в частности его сердце – ХМАО-ЮГРА, нуждается в несколько ином подходе к развитию дорожного строительства, поскольку значительно выросли и продолжают расти численность населения, уровень его автомобилизации и т.д. Дорожная проблема переориентировалась в направление строительства дорог общего пользования, хотя строительство промысловых дорог также продолжается.
Значение Ханты-Мансийского автономного округа, как основной базы нефтедобычи России хорошо известно. За последние десятилетия в результате колоссальных усилий по экономическому развитию этого округа, малообжитая территорияпревратилась в итоге в регион с современными жилыми комплексами и инфраструктурой.
Основные задачи развития дорожного строительства в ХМАО-ЮГРА:
1. Расширение сферы хозяйственного освоения территории округа с целью получениядоступа к новым источникам природных ресурсов, которые можно было бы рассматривать в качестве альтернативы углеводородного сырья;
2. Обеспечение экономической интеграции Западной Сибири с Уралом;
3. Придание региону роли стратегического для России не только в смысле поставщика углеводородного сырья, но и с точки зрения места в общенациональной транспортной системе;
Дорожное хозяйство ХМАО с момента начала освоения нефтегазоносных территорий прошло в своем развитии значительный путь, от того момента, когда практически все дороги сети были промысловыми, т.е. промышленными, до настоящего момента, когда дороги общего пользования получают приоритетное значение, что соответствует уровню социально-экономического развития региона.
Актуальность выбранной темы
Создание надежной дорожной сети и транспортной инфраструктуры позволило ускорить обустройство месторождений, улучшить их разработку и технологическое обслуживание и тем самым резко нарастить объемы добычи нефти. Столь же интенсивно наращивались и объемы строительства промысловых автомобильных дорог. В конце 70-х годов объемы дорожного строительства стали не соответствовать темпам роста нефтедобычи в Западно-Сибирском нефтегазовом комплексе. Промысловые автомобильные дороги являются одной из подсистем сложного хозяйства нефтяного промысла и, естественно, начертание сети, их параметры определяются интересами нефтедобывающей отрасли. Однако при строительстве дорог не учитывались отдаленные затраты, связанные с эксплуатацией дорог, в том числе, и несущие в себе «скрытую социальную стоимость». Другими словами, не рассматривались долговременные интересы развивающейся территории округа. В результате, часто строились дороги за счет необоснованного снижения капитальности и качества строительства, исключения сервисного обустройства дорог. Это обусловило нерациональность начертания структуры сети автомобильных дорог, переведенных в последующем в сеть дорог общего пользования, недостаточность их параметров и капитальности с точки зрения требований к дорогам общего пользования. Негативные последствия этого выражались в: больших ежегодных затратах сил и средств на ремонт, содержание и реконструкцию дорог; росте количества автотранспорта в сфере производства и нерациональном его использовании; увеличении числа дорожно-транспортных происшествий и числа погибших на дорогах; существенном воздействии транспорта на окружающую природную среду; несоответствии автотранспортной инфраструктуры социальным потребностям проживающего в районе населения, например, отсутствии автомобильных дорог ко многим населенным пунктам.
Вследствие интенсивного развития нефтедобывающей отрасли к середине 80-х годов в округе значительно увеличилось население, возросло число городов и населенных пунктов. Кроме того, значительная часть промысловых автомобильных дорог все больше стала выполнять несвойственные им функции дорог общего пользования. В основе их находились межпромысловые автомобильные дороги, связывающие населенные пункты между собой. В результате, нефтедобывающая отрасль при содержании и развитии своей автотранспортной инфраструктуры, в значительной части, стала выполнять не свойственные ей функции - перевозку пассажиров и грузов для коммунально-бытовых и торговых предприятий, связь населенных пунктов с железнодорожными станциями, речными портами, базами и т. д.