Поперечный профиль:элементы,их компоновка.
Элементы улиц и дорог:
1)проезжая часть(м/б1 или несколько)
2)тротуар3)полосы зел.насаждений(газоны,рядовые посадки)
4)центр. раздел.полосы встречного направления.
5)раздел.полосы м/д тротуаром и проезжей частью.6)трамвайные пути
7)технич. резервные полосы и островки.
-Остановки и пересадочные пункты
-ограждающ.констр,регулирующ.движ.трамвая и пешеходов..-Направл.остановки,автостоянки
-откосы,насыпи,выемки.
-Подпорные стенки-элементы водоотвода,света
-средства организ. И регул. Движения.
-Искусственные инж.сооруж.тр.
Проезжая часть. Полоса движения,её пропускная способность. Факторы,влияющие на пропускную способность.
Проезжая часть-основной элемент улицы и дороги,предназначена для пропуска всех видов нерельсовых тр.,для остановок,для стоянок.
B=bn+2a
b- ширина полосы
n-кол-во полос
a-предохр.полосы.
Полоса проезжей части-это часть проезжей части предназнач.для пропуска колонны а/м,движущихся в одном направлении в ряд.
Пропускная способность полосы-кол-во а/м,которые могуть быть пропущены через сечение за ед. времени при движении колонны в 1 ряд.
N=TV/Lдин.=3600V/L
N- max число а/м.
V- расчетная установившаяся скорость движения (м/с)
L- наим. допуст. расстояние м/у а/м.
Рис.
l-длина а/м.
V -скорость сообщения.
t-время реакции водителя. N=3600V|l+tv+cv+a
CV - торм.путь авт/м.
а- зазор безопасности.
Пропускная способность полосы проезжей части для обществ.транспорта опред пропускной способностью ост.пунктов.
N=3600/T
T=t1+t2+t3+t4
Tp 180 m P 200ч
А 230 м Р 200ч
мото 1850м 100 ч
авто 3800 50 ед
22.Узлы на сети. Их классификация по конфигурации, планировочной схеме, организации движения транспорта и пешеходов.
Пропускная способность сети опр. Кол-вом узлов на сети.
Узел образуется на пересечении не менее трех путей.
Класс узла опр-ся классом,образующих данный узел магистралей,улиц и дорог(I-X кл.)
по конфигурации:прямой ,смещенный,Т-образный, Х-образный
У-образныйтрезубец,сложный
По планировочной схеме:
примыкающий 2,3,пересекающий 1,4,6,7,ответвленный 5
По организации движения транспорта:
с нерегулир.режимом движ.
С регул.реж.движ.
С саморегулир.реж.движ.
Уст-во пересечений в разных уровнях
комбинированные
Узлы в одном уровне. Планировочное обеспечение безопасного движения транспорта на узлах с нерегулируемым режимом движения.
VIII-X кл.движ.не регулир.
Движение по правилам дорожного движения.
Обеспечение видимости на всех подходах к перекресткам.l=tv+cv2+a
Rзакруг. Rmax=16-25 м (4050)
R рек=8-15 м(30-40)
5-8(15-20)
приним.при интенсивном движении не более 100 ед./час.Отличают высокой спасностью при низком N.Не д/б никаких зданий,озеленения>=1,2 м,и реклам.
Безоп.обеспеч.методом «просачивания»
рис.
Узлы с саморегулирующимся режимом движения. Планировочное обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов на узле.
Движение идет по контуру центрального островка,вход и выход осуществляется только правым поворотом.
-R центр остр.+30-50 м.
-при 5 и более улиц применение.
-требуются внеуличные немех,переходы ввиду непрерыв.движ.транспорта.
R=35---V=30
45---40
75---50
100---60
если 3 направления----Rmin=25-30м
4-----------------------------30-35м
5-----------------------------40-50 м
6--------------------------------50-60 м
направления должны сходиться под углом 90 градусов или близко. Магистр. д/б 1 класса
нет трамваю.внеуличные пешеходные переходы обязательны. l=min 30м-50м
количество полос 2-5max.
Рис. l=25-30 м
R=15-18(25м)
Рис. Rmin=10м
l=10-15(20м)
Узлы с принудительным режимом движения. Планировочное обеспечение безоп.движ. транспорта и пешеходов на узле.
Светофорами либо регулировщиком.
Попеременный пропуск взаимопересекающихся потоков.
Обеспечение видимости l
примен.на пересечении с проходим. Более 250 ед/ч.
Уровень безопасности достаточно высокий.
Должно выполняться:
расчленение транспортного потока
накопление транспорта у светофоров.
движ.трансп.прямо,направо,налево.
удобное прохожд. трансп.площади перегр.
Безопасн.движ.пешеход.
Min 3 полосы
если 2 полосы,то 3 делят за счет зеленой разделит.полосы l=60 м (min)
можно устроить шестиметров.перекр.
Для уст.сложного левого поворота,его выносят за пределы перекрестка.
Огранизация пешеходных переходов :
- если пеш.переход идет в продолж.тратуаров,они скашиваются у поворота и загораживают просмотр.
+ не нужно отставлять от поворов.
+ правый поворот в 2 акта
t3>=ßпр/Vn ßпр-ширина Vn-скорость
Vn-min 4,7 м/с,ср 1,2 м/с,max 1,7 м/с.
+ если В слишком большая,то то нужен центральный островок.
+ ширина перехода д/б 1,5 от тратуара (МУ0 36м,МУР 34м)