Проведение эксплуатационного узк стыков алюминотермитной сварки рельсов
9.1 УЗК стыков алюминотермитной сварки рельсов при их эксплуатации в пути проводят со снятием накладок в следующей последовательности:
1) визуальный осмотр в соответствии с п.7.2;
2) УЗК сварного стыка в области головки и шейки с поверхности катания эхо-методом РС ПЭП П112-2,5 в соответствии с п.8.2;
3) УЗК сварного стыка эхо-методом при перемещении ПЭП
П121-2,5-70° по всему периметру рельса (кроме подошвы снизу) в соответствии с п.8.3.
9.2 Если в процессе УЗК температура окружающего воздуха изменилась более чем на 10 °С относительно температуры, при которой осуществлялась проверка (настройка) дефектоскопа, необходимо проверить угол ввода и настройку чувствительности для всех используемых ПЭП и, при необходимости, ввести соответствующие поправки в настройки глубиномера и чувствительности.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТЫКОВ АЛЮМИНОТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ
10.1 Результаты контроля сварного стыка заносят в Рабочий журнал (Приложение А). Результаты контроля каждого дефектного стыка дополнительно отображают в Карте дефектного стыка (Приложение Б).
10.2 Рельсы со стыками алюминотермитной сварки, в которых обнаружены дефекты в соответствии с НТД/ЦП-3-93 относят к ДР или ОДР, подлежащим замене.
10.3 При обнаружении ОДР:
а) руководитель бригады операторов, осуществлявших УЗК, заполняет уведомление установленной формы и вручает его сопровождающему дорожному мастеру или бригадиру пути под роспись. Контроль замены ОДР осуществляет начальник (мастер) цеха (участка) дефектоскопии и диспетчер дистанции пути;
б) при обнаружении излома рельса сопровождающий дорожный мастер или бригадир пути и руководитель бригады операторов в соответствии с ЦП-485 обязаны принять меры по ограждению опасного места до прибытия ремонтной бригады.
10.4 До замены ОДР допускается пропуск поездов в соответствии с НТД/ЦП-3-93 и ТУ-0921-127-01124323-2005.
10.5 Маркировка обнаруженных ДР и ОДР осуществляется в соответствии с НТД/ЦП-3-93.
10.6 Рабочие журналы результатов УЗК хранятся в дистанции пути не менее 5 лет
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
11.1 Все виды работ при подготовке и проведении УЗК должны проводиться при соблюдении правил техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности.
11.2 К выполнению УЗК могут быть допущены операторы, прошедшие обучение и инструктаж по безопасности труда в соответствии с
ГОСТ 12.0.004-90.
11.3 При работе в пути бригаду операторов, выполняющих УЗК стыков алюминотермитной сварки рельсов, сопровождает(ют) сигналист(ы), а также дорожный мастер или бригадир пути, который перед началом работы должен обеспечить:
- проведение необходимого инструктажа по охране труда с обязательным разъяснением маршрута и порядка следования к месту проведения работ;
- ограждение бригады операторов во время работ по контролю сварных стыков рельсов в пути.
11.4 Сигналист(ы) ведет(ут) наблюдение за приближением поездов и предупреждает(ют) о них дорожного мастера или бригадира пути.
11.5 Рядом с бригадой операторов, выполняющих УЗК сварных стыков рельсов, должен находиться дорожный мастер или бригадир пути, в обязанности которого также входит наблюдение за сигналами, подаваемыми сигналистами и предупреждении операторов о приближении поезда.
11.6 Размещение, хранение, транспортирование и использование дефектоскопических и вспомогательных материалов и отходов производства должно проводиться с соблюдением требований защиты от пожаров по ГОСТ 12.1.004-91.
11.7 Использованная ветошь должна собираться в металлический ящик с крышкой и отправляться на утилизацию.
11.8 При проведении работ по УЗК сварных стыков рельсов оператор должен соблюдать требования: «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации», «Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации».
И.о. директора Федерального государственного
унитарного предприятия «Научно-исследовательский
институт мостов и дефектоскопии Федерального
агентства железнодорожного транспорта» Г.Я.Дымкин
Зав. отделом УЗД А.В.Шевелев
Ответственный исполнитель
Зав. лабораторией И.З.Этинген
Исполнители:
Главный научный сотрудник А.К.Гурвич
Научный сотрудник С.В.Николаев
Младший научный сотрудник Ю.П.Рукавчук
Приложение А (обязательное)