Определение основных параметров жесткой крестовины
Основными параметрами крестовины являются:
1) угол α крестовины;
2) передний вылет крестовины;
3) задний вылет крестовины.
Расчетная схема определения основных параметров крестовины представлена на рисунке2.3
2.3.1Определение угла крестовины
Составим уравнение проекции контура ABCD на вертикальную ось.
Определим все члены формулы, не зависящие от α:
Теперь
Отсюда длина прямого отрезка определится:
Рисунок 2.3 - Расчетная схема определения угла крестовины
Определение угла методом последовательных приближений:
1) В выражении (2.10) положимd= 0 и получим первое приближение для угла и соответственно для и числа знаменателя маркиN(1)(округляем до целого числа в большую сторону).
2) Вычисляем 2-е и 3-е приближения числа марки N и соответствующие значения тригонометрических функций угла :
N(2)=N(1)+1 tg (2), cos (2), sin (2)
N(3)=N(2)+1 tg (3), cos (3), sin (3)
3) По выражению (2.11) получаем 2-е и 3-е приближения дляd,и сравниваем их с допустимым значением(d).
В качестве допустимой величины прямого отрезка можно принять, например, длину жесткой базы локомотивной трехосной тележки 4,6 м или длину переднего вылета крестовины, увеличенную на половину длины стыковой накладки.
4) Принимается марка крестовины( такая, чтобыd (d)
2.3.2 Определение переднегоhminи заднегоpminвылета крестовины.
Крестовина состоит из передней (усовиковой) и задней (хвостовой) частей.
Расчетная схема приведена на рисунке 2.4
Рисунок 2.4 - Расчетная схема определения основных параметров крестовины:
-ширина головки рельса; В-ширина подошвы рельса; -передний вылет крестовины;
- задний вылет крестовины; α-угол марки крестовины.
Минимальная длина этих частей определяется из условия их стыкования с примыкающими путевыми рельсами. При обычном накладочном стыке определение длины передней части (переднего вылета) ведется из условия, чтобы была обеспечена возможность свободного изъятия первого по отношению к математическому центру стыкового болта;
где: G - величина, необходимая для установки ближайших к центру крестовины стыковых болтов(0,283 м);
D – расстояние от стыка до оси первого болта (0,316 м)
N – марка крестовины
Длина заднего вылета крестовины определяется возможностью расположения за крестовиной двух рельсов без строжки их подошвы:
где: – запас на допуски изготовления крестовины, обеспечивающий установку примыкающих рельсов без строжки их подошв (0,005 м).
В - ширина подошвы рельса.
Определяем величину переднего вылета по формуле:
где: С- стыковой пролет (420мм);
– стыковой зазор (8 мм);
n – число пролетов;
– пролет между осями брусьев (500мм);
– расстояние от начала остряка до оси первого бруса, лежащего под остряком (41мм).
Рисунок 2.5 - Расчетная схема переднего вылета рамного рельса
Практические размеры крестовины pи hопределяются из условия раскладки под ней стрелочных брусьев.
1) Брусья под крестовиной укладываются перпендикулярно биссектрисе (см. рисунок 2.6);
2) Расстояния между брусьями могу составлять 470-520 мм с шагом 10 мм;
3) Количество типоразмеров между брусьями может быть один или два, но не более этого;
4) На стыках шпалы укладываются с расчетом межу осями равным С=420 мм для Р65 и Р75.
Стыковые зазоры на переднем и заднем стыках крестовины, как правило, равны нулю.
Проекция (p+h) на биссектрису составит:
Принимаем ; p=pmin
Тогда:
Рисунок 2.6 – Схема раскладки стрелочных брусьев в крестовине