Координация речи с движением «Поиграем»

На лошадке ехали, (Высоко поднимают колени

До угла доехали, перед собой.)

Сели на машину, (Изображают, будто перели-

Налили бензину. вают бензин из канистры в

бак.)

На машине ехали, (Руки вытягивают перед гру-

До реки доехали. дью — «крутят руль».)

Трр! Стоп! Разворот. (Правой ногой «жмут на пе-

даль», затем топают ногой.)

На реке — пароход. (Руки вытягивают перед со-

Пароходом ехали, бой, кончики пальцев соеди-

няют.)

До горы доехали. (Поднимаются на носочки,

руки поднимают вверх.)

Пароход не везёт, (Встают на носочки, руки в

Надо сесть в самолёт. стороны.)

Самолёт летит, (Бегут по кругу на носочках.

В нём мотор гудит: гудят «у-у-у».)

У-у-у!

И. Токмакова

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Эта сильная машина Выезжаем на природу!

Едет на огромных шинах! Будем изучать погоду!

Сразу полгоры убрал Собираем карты, глобус

Семитонный... (самосвал). И садимся мы в... (автобус).

Н. Железова В. Косовицкх

Пьёт бензин, как молоко, Дом на рельсах тут как тут,

Может бегать далеко. Всех умчит он в пять минут.

Возит грузы и людей, Ты садись и не зевай,

Ты знаком, конечно, с ней. Отправляется... (трамвай).
Обувь носит из резины, Железова

Называется... (машина).

Н. Железова Как блестит на солнце рама!

А у нас в семье веселье - Удивляется сосед:

Отмечаем новоселье! Целый день учусь упрямо

Переехали за миг! Я водить... (велосипед).

А помог нам... (грузовик). В. Косовицкий

В. Косовицкий

Без деревьев мы ни шагу,

Под большими городами Мебель делаем, бумагу!

Всё подземными ходами И для этого привёз

Перепутано хитро — Их из леса... (лесовоз).

Возит там людей... (метро). в Косовицкий

В. Косовицкий

Игра «Сколько машин нарисовано на картинке?»

Цели: развивать зрительное внимание, учить согласовывать числительные с существительными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько машин нарисовано на картинке. Ребёнок считает: «Одна машина, две машины....»

Координация речи с движением «Поиграем» - student2.ru

Игра «Четвёртый лишний»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Например:

Самолёт, машина, поезд, машинист. —Лишнее слово «машинист», потому что оно называет профессию, а остальные слова — названия транспорта.

Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. — Лишнее слове «самолёт», потому что оно называет воздушный вид транспорта, а остальные — называют наземный.

Игра «Исправь ошибки»

Цели: развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям исправить предложения.

Пилот ловко управляет своим теплоходом.

За штурвалом самолёта профессиональный водитель.

Машинист ведёт грузовик на погрузку.

Поезд приближался к станции, и капитан замедлил его ход.

Игра «Кто чем управляет?»

Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление творительного падежа существительных в единственном числе).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения.

Машинист управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Велосипедист управляет... Пилот управляет... Мотоциклист управляет...

Игра «Один — много»

Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет слово по теме, ребёнок ловит мяч и возвращает его педагогу, употребив слово «много».

Например:

Один трамвай — много трамваев.

Слова: машина, автобус, троллейбус, вертолёт, самолёт, лодка, катер, пилот, машинист и т. д.

Игра «Расставь по гаражам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов. Ход игры. Воспитатель предлагает детям построить из кубиков два гаража. В одном из них будут слова, в которых два слога, во втором — слова, в которых три слога. Затем дети расставляют транспорт (картинки или игрушки) по соответствующим гаражам.

Игра «Назови звуки»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях транспорта.

Слова: трамвай, автобус, машина, мотоцикл, троллейбус, такси, самолёт, катер.

Игра «Собери слово»

.

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления, профилактика дисграфии.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем он задаёт вопросы на ориентировку, например: «Назовите букву, которая находится справа от буквы м (слева от с, между буквами о и м и т. д.)».

Затем воспитатель называет только цифры, а дети должны соотнести их с буквами и назвать, какое слово получилось. После чего дети выполняют полный анализ получившихся слов (звуковой и слоговой).

Например:

5, 8, 1, 4, 2, 8 — машина

9, 3, 10, 6, 8— лодка

1, 4, 2, 8 — шина

Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы под ними и только после этого читает получившееся слово.

ш Н О И М К С А Л Д

Наши рекомендации