Координация речи с движением «Пыльная песенка»
Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения.
По полю дорожка
кружит.
По дорожке лошадка бежит.
За лошадкой тележка звенит,
А в тележке собачка лежит.
Дорожка скрипит: скрип-скрип.
Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.
А собачка с тележки: гав-гав.
А за ними дорожка пылится. А за ними пылища клубится. И несётся за ними песок Через поле и наискосок. И дорожка исчезла в пыли. И лошадка пропала в пыли,
И тележки с собачкой не видно,
Только слышно,
как где-то вдали... Дорожка скрипит: скрип-скрип.
Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.
А собачка с тележки... не лает,
Потому что собачка чихает: — АПЧХИ!
А. Усачёв
(Делают «моталочку» перед грудью.)
(Высоко поднимают колени.)
(Ударяют ладонями по бокам.)
(Укладывают ладони под щёку.)
(Ладони скользят друг о дружку.)
(Кулаками — тук-тук.) (Потряхивают кистями рук.) (Делают хватательные дви-
ладонями.) (Приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками.)
(Делают «моталочку».) (Высоко поднимают колени.)
(Ударяют ладонями по бокам.) (Прикладываютруки к уху.)
(Ладони скользят друг о
дружку.)
(Кулаками — тук-тук.)
(Потряхивают кистями
рук.)
(Удивляются, пожимают
плечами.)
(«Чихают».)
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.
КОШКИ-МЫШКИ
Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить! И будем этой дружбой До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала Мышка, — Что цель твоя близка,
И будет наша дружба Предельно коротка!
— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки У мышек не отнять!
С. Михалков
Игра «Путаница» («Кто где живет?»)
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например:
Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.
Игра «У кого пропал детеныш?»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».
Игра «Кто спрятался на картинке?» |
Цели: развивать зрительное внимание. |
Игра «Что забыл раскрасить художник?»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных); развивать зрительное внимание и наблюдательность.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображены домашние животные, и спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?
Например:
У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена кошачья лапа. И т. д.
Игра «Кто лишний?»
Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.
Например: .,'
Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние.
Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.
Игра «Сосчитай-ка»
Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом.
Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.
Игра «Праздник у животных»
Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.
Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.
Например:
У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.
Игра «Расставь по загонам»
Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.
Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны».
Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова,
лошадь.
Игра «Отгадай слово»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат. Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).
Игра «Назови слово»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове.
Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают название животного по схеме.
_ О___ А — кошка
_ О _ А _ — лошадь
_ Ы — бык
_ А _ А _ — баран