Нормативы удельных капитальных вложений на строительство транспортных логистических центров (ТЛЦ)
1) Средняя рыночная стоимость 1 Га строительства логистического центра по регионам:
· Московский регион – 10500 тыс. руб.
· Санкт-Петербург – 6000 тыс. руб.
· Казань, Краснодар – 4500 тыс. руб.
2) Стоимость строительства (по данным маркетинговых исследований) 1 м2 логистического центра с учётом стоимости строительных материалов, заработной платы рабочих, стоимости эксплуатации строительных машин и других эксплуатационных затрат составляет:
· Московский регион – 15000 руб.
· Санкт-Петербург – 13500 тыс. руб.
· Тюмень – 12000 тыс. руб.
· Казань, Набережные Челны, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти – 10500 руб.
3) Стоимость благоустройства территории логистического центра 1 км подъездных дорог:
· Стоимость асфальтирования 1 м2 дорог согласно сборнику РСС 2005 г. для различных городов составляет от 695 руб. для Ростова-на-Дону до 1500 руб. для Тюмени.
· Стоимость сооружений 1 км железнодорожной ветки определены из сборника УППС и составляет 4500 тыс. рублей.
4) Кроме того, при строительстве транспортно-логистических центров (ТЛЦ) предполагается наличие следующих коммуникаций:
− система связи;
− водопровод;
− канализация;
− электрификация;
− газоснабжение;
− теплоснабжение.
Под данным маркетинговых исследований стоимость подведения подключения коммуникаций составляет за 1 м.:
· Для Московского региона – 3450 руб.
· Для Санкт-Петербурга – 3000 руб.
· Для городов миллионщиков – 2500 руб.
5) Стоимость необходимого производственного оборудования (стеллажи, погрузо-разгрузочное оборудование и т. д.) возможно рассчитывать из норматива 3000 руб. за 1 м2 площади складских помещений.
6) Стоимость программного обеспечения для крупных объектов составляет 15000 тыс. руб.
7) Стоимость оргтехники, мебели для офисных помещений составляет 3000 руб. на 1 м2.
Результаты анализа бизнес плана строительства логистических центров по программе «Шёлковый путь» показывает:
· валовой объём продаж услуг на 1 м2 за сутки составляет 50 руб;
· производственные издержки на 1 м2 складённой площади за сутки составляет 13 руб;
· норматив заработной платы административного персонала по обслуживанию 1 м2 полезной площади логистического центра в сутки составляет 3,7 руб. за 1 м2.
пример: строится NKW площадью 20000 м2. В этом случае месячный фонд заработной платы административного персонала составляет:
20000 м2 3,7 руб. 24 дн. = 1776 тыс. руб.
При месячной заработной плате 40 тыс. руб. данное ТЛЦ может иметь 44 человека управленческого персонала.
Расчёт производственного плана ТЛЦ:
1. Определение программы ТЛЦ по хранению паллет:
1. 1. объём стандартной паллеты – 1 м3;
1. 2. норма грузовой площади на одно паллето-место (м2/паллетоместо) – q = 0,29 м2;
1. 3. грузовая площадь склада не менее 30 % от общей производственной площади склада – 50 %;
1. 4. общая площадь ТЛЦ – 12000 м2;
1. 5. грузовая площадь ТЛЦ – 6000 м2;
1. 6. количество паллето-мест на складе:
6000 м2/0,29 м2 = 20689 паллетомест
1. 7. средняя рыночная ставка за хранение 1 паллеты за сутки – 20 руб.
1. 8. расчёт производственной программы по логистическим услугам транспортного логистического центра определяется практикой обслуживания клиентов.
Исходя из практики, можно выделить 4 основные группы:
1-ая группа осуществляет грузопереработку своих товаров 1 раз в месяц;
2-ая группа осуществляет грузопереработку своих товаров 2 раза в месяц;
3-ая группа осуществляет грузопереработку своих товаров 3 раза в месяц;
4-ая группа осуществляет грузопереработку своих товаров 4 раза в месяц.
Условно принимается, что каждая группа клиентов занимает 0,25 м2 площадей
ПРИМЕР: московский ТЛЦ имеет на хранение 20689 паллет. Исходя из принятых условий общий объём погрузочно-разгрузочных операций составляет за месяц:
0,25 20689+2 0,25 20689+3 0,25 20689+4 0,22 20689 = 51722 п/р операций.
Литература
1. Кочетова Г. Г., Шлиппе И. И., Рекомендации по составлению бинес-плана автотранспортного предприятия, работающих на внутренних линиях – М., 2007 г.
2. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» – М.: Компания «Автополис-плюс», 2009 г. – 104 стр., табл.
3. Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового и дипломного проектирования предприятий автотранспортного комплекса. Часть I. Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса. / МАДИ (ГТУ). – М., 2003. – 186 с.
4. Садриев Д. С. Экономика отрасли: учебное пособие по курсовой работе для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)» / Дуфер Сабирович Садриев; Камский госуд. политехн. ин-т. – Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2005. – 124 с.
5. Журналы: «Автотранспортное предприятие», «Логинфо», «Логистика и управление цепями поставок», «Международные автомобильные перевозки»
6. Улицкая И. М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта. Учебник для ВУЗов – М: «Горячая линия Телеком, 2005. – 350 с.
[*] Садриев Д. С. Экономика отрасли: учебное пособие по курсовой работе для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)» / Дуфер Сабирович Садриев; Камский госуд. политехн. ин-т. – Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2005. – 124 с.