Цель, задачи и объем курсового проекта
Целью выполнения курсового проекта является углубление и закрепление знаний по устройству автомобилей, теории их эксплуатационных свойств и рабочих процессов, а также оценки приспособленности к эффективному и безаварийному использованию в условиях автопредприятия.
Задачами курсового проектирования являются:
1. Конкретизация, углубление и закрепление знаний всего курса «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий» через оценку безаварийной эффективности автомобиля заданной модели в условиях выбранного автопредприятия.
2. Развитие творческих способностей при решении инженерно-эксплуатационных задач в области автомобильного транспорта.
3. Закрепление знаний основ проектирования и расчета шасси автомобиля.
4. Развитие у будущих автоинженеров способности кратко и точно формулировать задачи, их обоснование, варианты и алгоритмы решения.
Для выполнения курсового проекта (работы) каждому студенту выдается руководителем индивидуальное задание. В задании содержится модель автомобиля.
Содержание этапов и ориентировочный объем работы в процентах от общего объема, а также количество листов, графиков и чертежей указано в таблице 1.
Отдельные вопросы проектирования (вид разреза систем шасси, наименование чертежа детали и др.) определяются студентом по согласованию с руководителем.
Таблица 1.1 – Содержание и объем этапов курсового проектирования
№ п/п | Содержание этапов | Обычное обучение | Ускоренное обучение | ||
в % от объема | кол-во чертежей | в % от объема | кол-во чертежей | ||
1. | Выбор исходных данных | ||||
2. | Теоретическое обоснование темы | ||||
3. | Тягово-тормозной паспорт автомобиля - расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя - расчет и построение тяговой части паспорта - расчет и построение тормозной части паспорта - прогноз тяговой и тормозной динамичности автомобиля | ||||
Анализ динамических процессов автомобиля - расчет и построение графика разгона - построение схемы и расчет времени и пути завершенного обгона - расчет и построение графиков установившегося замедления, времени и пути экстренного торможения | |||||
5. | Анализ рабочего процесса, расчет и конструкторская разработка систем шасси автомобиля | - | - | ||
6. | Оформление расчетно-пояснительной записки | ||||
7. | Защита | ||||
Всего: | 3 листа | 2 листа |
Выбор исходных данных
Выбор исходных данных производите в следующей последовательности.
Пользуясь зачетной книжкой и таблицей 2.1, определите модель автомобиля и значение коэффициента коррекции Кр стендовой внешней скоростной характеристики двигателя следующим образом.
Таблица 2.1 – Модель автомобиля и значения коэффициента коррекции Кр
Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки | Последняя цифра шифра | |||||||||
Ваз-2190 «Гранта» | УАЗ-3163 «Патриот» | ГАЗ-2217 «Соболь» | ПАЗ-3205 | МАРЗ -52661 | ГАЗ-3302 «Газель» | ЗИЛ-5301 «Бычок» | ГАЗ-3507 | ЗИЛ 4314.10 | КАМАЗ 6520 | |
0,930 | 0,975 | 0,950 | 0,930 | 0,975 | 0,950 | 0,930 | 0,975 | 0,950 | 0,930 | |
0,935 | 0,970 | 0,945 | 0,935 | 0,970 | 0,945 | 0,935 | 0,970 | 0,945 | 0,935 | |
0,940 | 0,965 | 0,940 | 0,940 | 0,965 | 0,940 | 0,940 | 0,965 | 0,940 | 0,940 | |
0,945 | 0,960 | 0,935 | 0,945 | 0,960 | 0,935 | 0,945 | 0,960 | 0,935 | 0,945 | |
0,950 | 0,955 | 0,930 | 0,950 | 0,955 | 0,930 | 0,950 | 0,955 | 0,930 | 0,950 | |
0,955 | 0,950 | 0,975 | 0,955 | 0,950 | 0,975 | 0,955 | 0,950 | 0,975 | 0,955 | |
0,960 | 0,945 | 0,970 | 0,960 | 0,945 | 0,970 | 0,960 | 0,945 | 0,970 | 0,960 | |
0,965 | 0,940 | 0,965 | 0,965 | 0,940 | 0,965 | 0,965 | 0,940 | 0,965 | 0,965 | |
0,970 | 0,935 | 0,960 | 0,970 | 0,935 | 0,960 | 0,970 | 0,935 | 0,960 | 0,970 | |
0,975 | 0,930 | 0,955 | 0,975 | 0,930 | 0,955 | 0,975 | 0,930 | 0,955 | 0,975 |
- выберите модель автомобиля в головке таблицы 2.1 согласно последней цифре номера зачетной книжки;
- выберите значение коэффициента коррекции Кр в колонке таблицы 2.1 согласно предпоследней цифре номера зачетной книжки;
- пользуясь таблицей 2.2, определите значения скоростей υ1 и υ2.
Таблица 2.2 - Значения скорости υ1 обгоняющего автомобиля
и скорости υ2 обгоняемого средства
последняя цифра шифра | значения скоростей υ1, м/с | предпоследняя цифра шифра | значения скоростей υ2, м/с |
- неуказанные эмпирические значения параметров выбирайте из справочных данных с учетом модели автомобиля;
- необходимые конструктивные соотношения и характеристики систем шасси и деталей выбирайте из предложенных данных или справочной литературы;
- соотношения размеров сборочных единиц выбирайте согласно рекомендациям справочной литературы.
Во всех спорных вопросах необходимо отдавать предпочтение наиболее новым описанным в литературе способам решения задач и новейшим конструкторским идеям.
Теоретическое обоснование темы