Цель, задачи и объем курсового проекта

Целью выполнения курсового проекта является углубление и закрепление знаний по устройству автомобилей, теории их эксплуатационных свойств и рабочих процессов, а также оценки приспособленности к эффективному и безаварийному использованию в условиях автопредприятия.

Задачами курсового проектирования являются:

1. Конкретизация, углубление и закрепление знаний всего курса «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий» через оценку безаварийной эффективности автомобиля заданной модели в условиях выбранного автопредприятия.

2. Развитие творческих способностей при решении инженерно-эксплуатационных задач в области автомобильного транспорта.

3. Закрепление знаний основ проектирования и расчета шасси автомобиля.

4. Развитие у будущих автоинженеров способности кратко и точно формулировать задачи, их обоснование, варианты и алгоритмы решения.

Для выполнения курсового проекта (работы) каждому студенту выдается руководителем индивидуальное задание. В задании содержится модель автомобиля.

Содержание этапов и ориентировочный объем работы в процентах от общего объема, а также количество листов, графиков и чертежей указано в таблице 1.

Отдельные вопросы проектирования (вид разреза систем шасси, наименование чертежа детали и др.) определяются студентом по согласованию с руководителем.

Таблица 1.1 – Содержание и объем этапов курсового проектирования

№ п/п Содержание этапов Обычное обучение Ускоренное обучение
в % от объема кол-во чертежей в % от объема кол-во чертежей
1. Выбор исходных данных    
2. Теоретическое обоснование темы    
3. Тягово-тормозной паспорт автомобиля - расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя - расчет и построение тяговой части паспорта - расчет и построение тормозной части паспорта - прогноз тяговой и тормозной динамичности автомобиля                          
Анализ динамических процессов автомобиля - расчет и построение графика разгона - построение схемы и расчет времени и пути завершенного обгона - расчет и построение графиков установившегося замедления, времени и пути экстренного торможения                      
5. Анализ рабочего процесса, расчет и конструкторская разработка систем шасси автомобиля - -
6. Оформление расчетно-пояснительной записки      
7. Защита    
  Всего: 3 листа 2 листа


Выбор исходных данных

Выбор исходных данных производите в следующей последовательности.

Пользуясь зачетной книжкой и таблицей 2.1, определите модель автомобиля и значение коэффициента коррекции Кр стендовой внешней скоростной характеристики двигателя следующим образом.

Таблица 2.1 – Модель автомобиля и значения коэффициента коррекции Кр

Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки Последняя цифра шифра
Ваз-2190 «Гранта» УАЗ-3163 «Патриот» ГАЗ-2217 «Соболь» ПАЗ-3205 МАРЗ -52661 ГАЗ-3302 «Газель» ЗИЛ-5301 «Бычок» ГАЗ-3507 ЗИЛ 4314.10 КАМАЗ 6520
0,930 0,975 0,950 0,930 0,975 0,950 0,930 0,975 0,950 0,930
0,935 0,970 0,945 0,935 0,970 0,945 0,935 0,970 0,945 0,935
0,940 0,965 0,940 0,940 0,965 0,940 0,940 0,965 0,940 0,940
0,945 0,960 0,935 0,945 0,960 0,935 0,945 0,960 0,935 0,945
0,950 0,955 0,930 0,950 0,955 0,930 0,950 0,955 0,930 0,950
0,955 0,950 0,975 0,955 0,950 0,975 0,955 0,950 0,975 0,955
0,960 0,945 0,970 0,960 0,945 0,970 0,960 0,945 0,970 0,960
0,965 0,940 0,965 0,965 0,940 0,965 0,965 0,940 0,965 0,965
0,970 0,935 0,960 0,970 0,935 0,960 0,970 0,935 0,960 0,970
0,975 0,930 0,955 0,975 0,930 0,955 0,975 0,930 0,955 0,975

- выберите модель автомобиля в головке таблицы 2.1 согласно последней цифре номера зачетной книжки;

- выберите значение коэффициента коррекции Кр в колонке таблицы 2.1 согласно предпоследней цифре номера зачетной книжки;

- пользуясь таблицей 2.2, определите значения скоростей υ1 и υ2.

Таблица 2.2 - Значения скорости υ1 обгоняющего автомобиля

и скорости υ2 обгоняемого средства

последняя цифра шифра значения скоростей υ1, м/с предпоследняя цифра шифра значения скоростей υ2, м/с


- неуказанные эмпирические значения параметров выбирайте из справочных данных с учетом модели автомобиля;

- необходимые конструктивные соотношения и характеристики систем шасси и деталей выбирайте из предложенных данных или справочной литературы;

- соотношения размеров сборочных единиц выбирайте согласно рекомендациям справочной литературы.

Во всех спорных вопросах необходимо отдавать предпочтение наиболее новым описанным в литературе способам решения задач и новейшим конструкторским идеям.

Теоретическое обоснование темы

Наши рекомендации