Расчет крутящего момента на валу барабана
(1.23)
где - мощность электродвигателя, кВт;
- частота вращения вала электродвигателя, об/мин;
- общий КПД конвейера.
По конструктивным размерам диаметров валов эл/двигателя d = 32 мм и диаметру вала червяка d = 32 мм подбираем муфту: типоразмер МУВП-6, диаметры посадочных отверстий dп = 32 мм, номинальный передаточный крутящий момент М = 25 кг см [1, табл. 5, С.17].
Полученные данные корректируем и заносим в сводную таблицу.
Сводная таблица результатов расчета
Параметр | Обозначение | Значения | |
Массовая производительность конвейера | Q, т/ч | ||
Длина конвейера | L, м | ||
Угол наклона конвейера | g, 0 | ||
Вид верхних роликовых опор | двухроликовая | ||
Ширина ленты | Вф, мм | ||
Скорость движения ленты | Vу, м/с | 0,32 | |
Толщина ленты | h л, мм | 6,6 | |
Количество тканевых прокладок | i, шт | ||
Диаметры | барабана | Dб, мм | |
роликов | dб, мм | ||
Электродвигатель | серия | 4А112 | |
мощность | Nд, кВт | ||
частота вращения вала | nд , об/мин | ||
диаметр | d, мм | ||
Редуктор | тип | РЧУ–100 | |
передаточное отношение | iр | ||
частота вращения вала | n, об/мин | ||
потребная мощность | N, кВт | 4,4 | |
максимальный крутящий момент | М, кг см | 41,2 | |
Муфта | типоразмер | МУВП – 6 | |
диаметры посадочного отверстия | dп, мм | ||
номинальный передаточный крутящий момент | М, кг см |
Список литературы
1. Бакшеев В.Н. Методические указания по теме №1: “Изучение устройства и основных технических параметров ленточных конвейеров” – Тюмень, ТюмГАСУ, 2009. – 32 с.
2. Бакшеев В.Н. Собрание трудов. Том 3. Строительные машины . Учебник для строительных вузов. – Тюмень: Издательство “Вектор Бук ”, 2003. – 360 с.
3. ГОСТ 22644-77 «Конвейеры ленточные». – М.: Госкомитет стандартов, 1977. – 23 с.
4. Фильм. Изготовление кирпича и получение цемента.
Ленточные конвейеры
Конвейер – это устройство для перемещения материалов до мест потребления. Конвейерами перемещают сыпучие кусковые материалы, штучные грузы, а так же пластичные смеси бетонов и растворов.
Ленточные конвейеры широко применяют для непрерывного транспортирования различных материалов в горизонтальном или наклонном направлениях. Они обеспечивают высокую производительность (до нескольких тонн в час) и значительную дальность транспортирования (до нескольких десятков километров).
В строительстве используют передвижные и стационарные ленточные конвейеры, перемещающие грузы на сравнительно небольшие расстояния.
Передвижные ленточные конвейеры изготавливают длиной 5, 10 и 15 м. Они оборудуются колесами для перемещения вручную или в прицепе к тягачу. Стационарные ленточные конвейеры для удобства монтажа составляют из отдельных секций длинной 2-3 м и общей протяженностью 40-80 м.
Ленточные конвейеры широко используются как транспортирующие органы в конструкциях траншейных и роторных экскаваторов, бетоноукладчиков и других машин, где их параметры определяются параметрами основной машины.
Основным транспортирующим и тяговым органом ленточного конвейера является бесконечная прорезиненная лента, огибающая два барабана – приводной и натяжной. Поступательное движение ленты с грузом создается силами трения, действующими в зоне контакта ленты с приводным барабаном. Вращение барабан получает от приводного электродвигателя через редуктор. Верхняя рабочая и нижняя холостая ветви поддерживаются верхними и нижними роликоопорами. Для предотвращения провисания ленты между роликоопорами, а также для увеличения тягового усилия лента предварительно натягивается посредством винтового или грузового натяжного устройства.
Загрузка транспортируемого материала на ленту производится через специальную воронку. Съем материала может производиться через приводной барабан или в промежуточных пунктах с помощью специальных сбрасывающих устройств. Для предотвращения самопроизвольного обратного хода ленты после остановки конвейера на валу приводного барабана устанавливается тормоз.
Для транспортирования строительных материалов применяют тканевые прорезиненные ленты, состоящие из нескольких слоев (прокладок) ткани (бельтинга). Растягивающую нагрузку воспринимают только тканевые прокладки, которые изготавливают из хлопчатобумажных или более прочных синтетических волокон.
В конвейерах большой длины и производительности прочность прорезиненной ленты с прокладками из синтетических волокон оказывается недостаточной. В этих случаях применяют несколько последовательно расположенных самостоятельных конвейеров, составляющих общую длину трассы, а для тягового и несущего органов применяют резино-тросовые ленты, у которых в качестве прокладок использованы тонкие стальные проволочные канаты при 6-8-ми кратном запасе прочности.
При транспортировании на дальние расстояния применяют так же конвейеры с раздельным тяговым и несущим органами. В качестве тягового органа используют стальные канаты или цепи, а несущего – облегченную прорезиненную ленту специальной формы, опирающуюся на тяговый канат или тяговую цепь.