Результаты расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей
Показатель | Значение показателя |
Время непосредственной работы на маршруте за сутки, Тмсут, ч | |
Время непосредственной работы на маршруте за месяц, Тммес, ч | |
Время, затраченное на нулевой пробег за сутки, Т0сут, ч | 13,5 |
Время, затраченное на нулевой пробег за месяц, Т0мес, ч | |
Время, затраченное на подготовительно-заключительные опе- рации и медицинский осмотр за сутки Тпзсут, ч | 10,8 |
Время, затраченное на подготовительно-заключительные опе- рации и медицинский осмотр за месяц Тпзмес, ч | |
Время автобусов в наряде за сутки Тнсут, ч | 422,3 |
Время автобусов в наряде за месяц Тнмес, ч | |
Время отстоя автобусов за сутки Тотссут, ч | |
Время отстоя автобусов за месяц Тотсмес, ч | |
Эксплуатационная скорость Vэ , км/ч | 18,79 |
Пробег на маршруте за сутки Lмсут, км | 7478,42 |
Пробег на маршруте за месяц Lммес, км | |
Нулевой пробег за сутки L0сут, км | 253,67 |
Нулевой пробег за месяц L0мес, км | |
Общий пробег за сутки Lобсут, км | 7732,09 |
Общий пробег за месяц Lобмес, км | |
Коэффициент использования пробега b | 0,97 |
Число рейсов автобусов Zрсут | |
Число рейсов автобусов Zрмес | |
Списочное число автобусов Ас | |
Провозная суточная возможность маршрута Qмсут, пасс. | |
Провозная месячая возможность маршрута Qммес, пасс. | |
Количество перевезенных пассажиров Qпасссут, пасс. | |
Количество перевезенных пассажиров Qпассмес, пасс. | |
Пассажирооборот Рсут, пасскм | |
Пассажирооборот Рмес, пасскм | |
Суточная выработка на один списочный автобус Qспсут, пасс. | |
Месячная выработка на один списочный автобус Qспмес, пасс. | |
Суточная выработка на один списочный автобус Рспсут, км. | 16710,34 |
Месячная выработка на один списочный автобус Рспмес, км. | |
Выработка на одно пассажирское место Qнмсут, пасс. | 41,78 |
Выработка на одно пассажирское место Qнммес, пасс. | 1253,25 |
Выработка на одно пассажирское место Рнмсут, км | 208,88 |
Выработка на одно пассажирское место Рнммес, км | 6266,38 |
Доходы Дсут, руб. | |
Доходы Дмес, руб. | |
Удельные доходы на один автобус Дасут, руб. | 42611,38 |
Удельные доходы на один автобус Дамес, руб. | 1278341,38 |
Удельные доходы на пассажирское место Дпмсут, руб. | 15446,63 |
Удельные доходы на один автобус Дамес, руб. | 463398,75 |
Удельные доходы на один час работы Дчсут, руб. | 3104,85 |
Выявление путей повышения эффективности автобусных перевозок
В проекте «Организация работы автобусов на городских маршрутах» выполнен анализ пассажиропотока по часам суток, с помощью графоаналитического метода выбран тип автобуса и организована работа автобусов и труда водителей, определено потребное количество водителей обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад, составлено сводное маршрутное расписание движения автобусов и ведомость технико-эксплуатационных и экономических показателей.
В результате для освоения пассажиропотоков был выбран автобус ЛиАЗ 677 общей вместимостью 80 пассажиров. В часы «пик» на линии одновременно находятся 27 таких автобусов. При организации автобусов на городских маршрутах создан резерв в количестве 8% от общей потребности. Количество автобусов на линии скорректировано с учетом качества обслуживания пассажиров т конкретными возможностями организации работы автобусов налинии. В результате максимальный интервал движения составляет всего 9,6 мин. Общее время оборота на маршруте составляет 0,958 ч.
Автобусы сгруппированы в зависимости от продолжительности и режима их работы: В первую группу входят 10 автобусов, работающих три смены. Из них 6 автобусов работают с общей продолжительностью в 19 часов, два – 18,5 и два – 17 часов, со сменой водительских бригад на линии в конечных пунктах маршрута. Вторая группа – это 17 автобусов двухсменных с выемкой. Из них 4 автобуса работают 14 часов, один — 13 часов, семь — 12,5 часов и пять — 11. Все эти автобусы заходят на отстой в АТП и смена автобусных бригад происходит в гараже.
В работе составлен график работы водителей с учетом требований по организации труда водителей, а также составлено рабочее расписание работы двухсменного автобуса, работающего с выемкой.
Результаты расчетов и анализа позволяют своевременно и эффективно удовлетворять потребности в перевозках. Расчетные технико-экономические показатели не уступают реальным показателям действующих АТП.
Список литературы
Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник – М.Горячая линия – Телеком, 2004 (6) – 447 с.