Результаты расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей

Показатель Значение показателя
Время непосредственной работы на маршруте за сутки, Тмсут, ч
Время непосредственной работы на маршруте за месяц, Тммес, ч
Время, затраченное на нулевой пробег за сутки, Т0сут, ч 13,5
Время, затраченное на нулевой пробег за месяц, Т0мес, ч
Время, затраченное на подготовительно-заключительные опе- рации и медицинский осмотр за сутки Тпзсут, ч 10,8
Время, затраченное на подготовительно-заключительные опе- рации и медицинский осмотр за месяц Тпзмес, ч
Время автобусов в наряде за сутки Тнсут, ч 422,3
Время автобусов в наряде за месяц Тнмес, ч
Время отстоя автобусов за сутки Тотссут, ч
Время отстоя автобусов за месяц Тотсмес, ч
Эксплуатационная скорость Vэ , км/ч 18,79
Пробег на маршруте за сутки Lмсут, км 7478,42
Пробег на маршруте за месяц Lммес, км
Нулевой пробег за сутки L0сут, км 253,67
Нулевой пробег за месяц L0мес, км
Общий пробег за сутки Lобсут, км 7732,09
Общий пробег за месяц Lобмес, км
Коэффициент использования пробега b 0,97
Число рейсов автобусов Zрсут
Число рейсов автобусов Zрмес
Списочное число автобусов Ас
Провозная суточная возможность маршрута Qмсут, пасс.
Провозная месячая возможность маршрута Qммес, пасс.
Количество перевезенных пассажиров Qпасссут, пасс.
Количество перевезенных пассажиров Qпассмес, пасс.
Пассажирооборот Рсут, пасскм
Пассажирооборот Рмес, пасскм
Суточная выработка на один списочный автобус Qспсут, пасс.
Месячная выработка на один списочный автобус Qспмес, пасс.
Суточная выработка на один списочный автобус Рспсут, км. 16710,34
Месячная выработка на один списочный автобус Рспмес, км.
Выработка на одно пассажирское место Qнмсут, пасс. 41,78
Выработка на одно пассажирское место Qнммес, пасс. 1253,25
Выработка на одно пассажирское место Рнмсут, км 208,88
Выработка на одно пассажирское место Рнммес, км 6266,38
Доходы Дсут, руб.
Доходы Дмес, руб.
Удельные доходы на один автобус Дасут, руб. 42611,38
Удельные доходы на один автобус Дамес, руб. 1278341,38
Удельные доходы на пассажирское место Дпмсут, руб. 15446,63
Удельные доходы на один автобус Дамес, руб. 463398,75
Удельные доходы на один час работы Дчсут, руб. 3104,85

Выявление путей повышения эффективности автобусных перевозок

В проекте «Организация работы автобусов на городских маршрутах» выполнен анализ пассажиропотока по часам суток, с помощью графоаналитического метода выбран тип автобуса и организована работа автобусов и труда водителей, определено потребное количество водителей обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад, составлено сводное маршрутное расписание движения автобусов и ведомость технико-эксплуатационных и экономических показателей.

В результате для освоения пассажиропотоков был выбран автобус ЛиАЗ 677 общей вместимостью 80 пассажиров. В часы «пик» на линии одновременно находятся 27 таких автобусов. При организации автобусов на городских маршрутах создан резерв в количестве 8% от общей потребности. Количество автобусов на линии скорректировано с учетом качества обслуживания пассажиров т конкретными возможностями организации работы автобусов налинии. В результате максимальный интервал движения составляет всего 9,6 мин. Общее время оборота на маршруте составляет 0,958 ч.

Автобусы сгруппированы в зависимости от продолжительности и режима их работы: В первую группу входят 10 автобусов, работающих три смены. Из них 6 автобусов работают с общей продолжитель­ностью в 19 часов, два – 18,5 и два – 17 часов, со сменой водительских бригад на линии в конечных пунктах маршрута. Вторая группа – это 17 автобусов двухсменных с вы­емкой. Из них 4 автобуса работают 14 часов, один — 13 часов, семь — 12,5 часов и пять — 11. Все эти автобусы заходят на отстой в АТП и смена автобусных бригад происходит в гараже.

В работе составлен график работы водителей с учетом требований по организации труда водителей, а также составлено рабочее расписание работы двухсменного автобуса, работающего с выемкой.

Результаты расчетов и анализа позволяют своевременно и эффективно удовлетворять потребности в перевозках. Расчетные технико-экономические показатели не уступают реальным показателям действующих АТП.

Список литературы

Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник – М.Горячая линия – Телеком, 2004 (6) – 447 с.

Наши рекомендации