Операции с грузом в пути следования
Общие положения
25.1. Если в пути следования по независящим от перевозчика причинам:
- происходит задержка перевозки груза, или
- производится отцепка вагона от группы вагонов, или
- обнаружено, что при погрузке груза отправителем был допущен перегруз вагона сверх его грузоподъемности или превышение статической нагрузки от колесной пары вагона на рельсы, или
- производится перегрузка груза из одного вагона в другой вагон той же ширины колеи,
а также:
- перевозчик обнаружил допущенные отправителем нарушения положений СМГС, или
- перевозчик производит замену пломб или накладывает новые пломбы взамен отсутствующих или пломб с неясными или не соответствующими записи в накладной знаками, или
- перевозчик обнаружил утрату сопроводительных документов, указанных в накладной,
то перевозчик составляет документ, в котором констатирует вышеперечисленные обстоятельства, а также указывает продолжительность задержки, если она произошла, прикладывает его к накладной и в графе «Отметки перевозчика» накладной проставляет отметку « __________ (название документа, составленного перевозчиком в пути следования для удостоверения обстоятельств, влияющих или могущих повлиять на перевозку груза его номер, дата составления, наименование станции и сокращенное наименование железной дороги)».
25.2. Если перевозчик производит замену пломб или накладывает новые пломбы взамен отсутствующих, то перевозчик в графу «Отметки перевозчика» накладной также проставляет отметку «___(количество) пломбы/ЗПУ со знаками _____________ заменены ___(количество) пломбами/ЗПУ со знаками __________» или «_____(количество) пломбы/ЗПУ со знаками _____________ наложены вместо отсутствующих».
25.3. При перегрузке груза на станции примыкания железных дорог разной ширины колеи перевозчик в графу «Отметки перевозчика» накладной вносит сведения о количестве и знаках пломб, наложенных на вагон, в который перегружен груз.
25.4. Если в пути следования составлялся коммерческий акт, перевозчик один экземпляр этого коммерческого акта прикладывает к накладной, остальные экземпляры коммерческого акта со всеми приложениями остаются в его ведении.
Действия перевозчика при проведении административного контроля уполномоченными органами
26.1. При вскрытии вагона, ИТЕ, АТС, единицы автотракторной техники по требованию органов административного контроля перевозчик составляет акт вскрытия. Форма акта вскрытия приведена в приложении 6 к настоящим Правилам. При вскрытии единицы автотракторной техники в акте вскрытия указывается ее идентификационный номер.
Один экземпляр с пломбами, снятыми с вагона, ИТЕ, АТС, единицы автотракторной техники, остается у перевозчика, составившего акт вскрытия, один экземпляр прилагается к накладной и следует вместе с грузом до станции назначения для выдачи получателю.
26.2. Перевозчик, составивший акт вскрытия, вносит в графу «Отметки перевозчика» накладной отметку: «Акт вскрытия _____(дата), станция _____ ______ ж.д.».
26.3. При вскрытии двух и более вагонов, перевозимых по одной накладной, допускается оформление одного акта вскрытия на эти вагоны.
При вскрытии двух и более контейнеров, перевозимых по одной накладной, допускается оформление одного акта вскрытия на эти контейнеры.
26.4. Наложение на вагоны, ИТЕ, АТС, единицы автотракторной техники новых пломб производится в присутствии перевозчика и представителей органов административного контроля, по требованию которых производилось вскрытие.
26.5. При передаче органу административного контроля предназначенных для него сопроводительных документов перевозчик вносит в графу «Отметки перевозчика» накладной отметку: «____________(наименование сопроводительного документа) №____ изъят на ________(наименование станции)». Если в накладной после наименования приложенного сопроводительного документа имеется отметка о том, что данный документ предназначен для изъятия на конкретной железной дороге, то в этом случае отметка в накладной об изъятии не делается.
26.6. В случае конфискации груза государственными органами перевозчик, в ведении которого находился груз, уведомляет договорного перевозчика и перевозчика, который должен был выдать груз получателю, для дальнейшего информирования отправителя и получателя.
Действия перевозчика при обнаружении