С каким видом транспорта главным образом взаимодействует воздушный транспорт?

1. с автомобильным

2. с водным

3. с промышленным

4. с железнодорожным

5. с трубопроводным

62. Производительность труда на транспорте – это…

1. отношение транспортной работы к числу занятых в ней работников

2. отношение стоимости грузовой массы к числу транспорта

3. отношение суммы длин эксплуатируемых участков дорог к площади территории

4. отношение себестоимости перевозок к числу занятых работников

5. нет правильного ответа

63. Провозная способность дороги – это…

1. общее количество тонн грузов, перевозимых на данном участке в единицу времени

2. 100 тонн груза

3. максимальное количество транспортных средств

4. общее количество пассажиров, перевезенных в единицу времени

5. среднее количество транспортных средств

64. Пропускная способность дороги – это…

1. максимальное количество транспортных средств, которые могут проследовать в единицу времени через сечение дороги

2. общее количество тонн грузов, перевезенных за определенный период времени

3. общее количество пассажиров, перевезенных за определенный период времени

4. среднее количество транспортных средств

5. общее количество тонн грузов, перевозимых на данном участке в единицу времени

На каком виде транспорта себестоимость грузовых перевозок выше себестоимости пассажирских в 10 раз?

1. на воздушном

2. на железнодорожном

3. на речном

4. на морском

5. на всех видах транспорта

Какая ширина железнодорожной колеи принята в Казахстане?

1. 1520 мм

2. 143 мм

3. 10535 мм

4. 420 мм

5. 5450 мм

67. К основным достоинствам железнодорожного транспорта относится:

1. все ответы верны

2. высокая пропускная способность

3. бесперебойная перевозка грузов в любое время года

4. возможность сооружения путей сообщения на любой сухопутной территории

5. высокая провозная способность

68. К недостаткам железнодорожного транспорта относится:

1. все ответы верны

2. высокая металлоемкость

3. высокая трудоемкость

4. ограниченная маневренность

5. высокая первоначальная стоимость основных фондов

69. К тенденциям развития железнодорожного транспорта не относится:

1. снижение уровня автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

2. снижение расхода топлива при повышении скорости

3. внедрение тяжеловесных составов

4. создание специализированных вагонов для разнообразной номенклатуры грузов

5. внедрение контейнерной и пакетной технологий

70. Наиболее массовым видом транспорта для перевозки пассажиров и грузов на короткие и средние расстояния является:

1. автомобильный транспорт

2. железнодорожный транспорт

3. воздушный транспорт

4. морской транспорт

5. речной транспорт

71. К основным достоинствам автомобильного транспорта относится:

1. доставка грузов или пассажиров «от двери до двери»

2. ограниченная маневренность

3. наибольшая трудоемкость

4. отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду

5. нет правильного ответа

72. К недостаткам автомобильного транспорта относится:

1. большая топливоэнергоемкость

2. низкая трудоемкость

3. сезонность работы

4. высокая скорость доставки

5. нет правильного ответа

73. К тенденциям развития автомобильного транспорта не относится:

1. повышение трудоемкости транспортного процесса

2. повышение производительности транспорта путем увеличения скорости движения

3. создание новых автомобилей большей грузоподъемности и грузовместимости

4. применение экономически и экологически эффективных двигателей

5. нет правильного ответа

74. К основным международным транзитным коридорам автомобильного транспорта не относится:

1. Ташкент – Жезказган - Семипалатинск – Якутск

2. Алматы – Караганда – Астана – Петропавловск

3. Астана – Костанай – Челябинск – Екатеринбург

4. Шымкент – Кызылорда – Актобе – Уральск - Самара

5. Ташкент – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос

75. К основным достоинствам трубопроводного транспорта относится:

1. отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду

2. большая мобильность

3. большие потери при транспортировке грузов

4. нет правильного ответа

5. низкая производительность

76. К недостаткам трубопроводного транспорта относится:

1. неуниверсальность

2. высокая производительность труда

3. высокая скорость доставки груза

4. незначительная зависимость от климатических условий

5. нет правильного ответа

Наши рекомендации