Пусковая установка для пуска птур
Размещение:
вращающийся броневой На башне между люками командира
колпак с прибором и оператора-наводчика
9Ш119М1, направляю-
щей и приводами наве
дения, аппаратурный В боевом отделении на водиле
блок 9С474 в составе ПУ платформы
9П135М
Горизонтальный угол наве- 360
дения с поворотом башни, град
Угол возвышения, град, не 15
менее
Угол склонения, град, не ме- 5
нее
Амбразуры
Количество:
для стрельбы из пулеметов ПК 2
для стрельбы из автоматов 6
Углы обстрела из пушки и спаренного
с ней пулемета, град:
Горизонтальный угол 360
Угол склонения, не менее:
при ручном приводе 5
в автоматическом и полу- 4
автоматическом режимах
Угол возвышения:
при ручном приводе, не 75
менее
в автоматическом режи- 35
ме, около
в полуавтоматическом ре- 74
жиме, не менее
Непоражаемоё пространст- 22
во, м
Боекомплект, шт.
30-мм патроны к пушке 500
Бронебойно-трассирующие 160
патроны
Осколочно-фугасно-зажига- 340
тельные и осколочно-трассирующие
патроны
7,62-мм патроны к спаренно- 2000
му ПКТ
ПТУР 4
Пиропатроны 9-А-433 3
Укладки, шт.:
Изделия 9К34 или гранато- 2
мета РПГ-7
Автоматов А КМ 6
Коробок с патронами к авто- 1 (для 700 патронов)
матам АКМ
Пулеметов ПК 2
Коробок для пулеметов ПК:
на 200 патронов в ленте 6
на 100 патронов в ленте 4
Коробок с патронами к пуле- 1 (для 440 патронов)
мету ПК
Коробок с гранатами Ф-1 1 (для 12 гранат)
Футляров с сигнальным пи- 1
столетом
Сумок с патронами к сиг- 2 (для 12 патронов)
нальному пистолету
Сумок, с гранатами ПГ-7В 2 (для 2 и 3 гранат)
для гранатомета РПГ-7
Тренога пусковой установки 1
9П135М, шт.
2.7. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ
Комбинированный
(дневной, активно-пассивный
ночной) прицел оператора-наводчика
Тип Бинокулярный
Марка БПК-1-42 (БПК-2-42)
Дневная система:
увеличение, кратн. 5,6 (6)
угол поля зрения, град, не 10
менее
перископичность, мм 218 (221)
Ночная система:
увеличение, кратн., не ме- 5 (5,5)
нее
угол поля зрения, град, не 8 (6°40')
менее
перископичность, мм 245 (248)
Дальность видения бортовой проекции
среднего танка при ЕНО 5*10-3 лк при
нормальной прозрачности атмосферы
(отсутствие тумана, дождя, снега и т. д.), м,
не менее:
в пассивном режиме 700
в активном режиме 800
Источник ИК света Осветитель ОУ-5
Прицел командира
перископический дневной
Тип Монокулярный
Марка 1ПЗ-3
Увеличение, кратн. 1,2 или 4
Перископичность, мм 310
Угол поля зрения, град:
при увеличении 1,2 кратн. 49
при увеличении 4 кратн. 14
Дневные приборы наблюдения
Тип Перископический, смотровой,
электрообогревный
Марка ТНПО-170А
Перископичность, мм 162
Количество, шт. 18
у механика-водителя 4
у командира 2
у оператора-наводчика 3
в десантном отделении 8
у десантника в отделении 1
Тип Перископический, смотровой,
электрообогревный
Марка ТИП-350Б (в укладке)
Перископичность, мм 350
Количество, шт. 1
Размещение Устанавливается при плаве
вместо среднего прибора ТНПО-170А механика-водителя
Тип Смотровой, электрообогревный
Марка ТНПТ-1
Количество, шт. 2
Размещение Один у командира, один у опе
ратора-наводчика
Тип Перископический, смотровой
Марка ТНП-165А
Перископичность, мм 165
Количество, шт. 1
Размещение У десантника в отделении уп
равления
Комбинированный
(дневной и подсветочный ночной)
прибор наблюдения командира
Тип Бинокулярный
Марка ТКН-ЗБ
Перископичность, мм 200
Дневная система:
увеличение, кратн, 4,75—5
поле зрения, град 9,5—10
Ночная система:
увеличение, кратн. 4—4,2
поле зрения, град 7,75—8
Дальность видения ночью
при нормальной прозрачности
атмосферы, м:
бортовая проекция танка, 400
не менее
лобовая проекция танка, 300
не менее
Источник инфракрасного Осветитель ОУ-ЗГА2
света
Размещение На люке командира
Ночной прибор наблюдения
механика-водителя
Тип Перископический, бинокулярный, пассивно-активный
Марка ТВНЕ-1ПА
Увеличение, кратн. 1 —1,2
Угол поля зрения, град:
по горизонту 35
по вертикали 33
Перископичность, мм 215
Дальность видения при нормальной
прозрачности атмосферы, м. не менее:
в пассивном режиме при 100
ЕН0 5*10-3 лк
в активном режиме 60
Источник ИК света Фара ФГ-125
Блок питания, марка БТ-6-26Е
Количество, шт, 1
Размещение Устанавливается вместо сред
него прибора ТНПО-170А ме
ханика-водителя .
Навигационная аппаратура
Тип Электрический гирополукомпас
Марка , ГПК.-59'
2.8. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Двигатель
Тип Шестицилиндровый четырех-
тактный бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива
Марка УТД-20С1
Максимальная мощность при 210—221 (285—300)
2600 об/мин, кВт (л. с.)
Максимальный крутящий мо- 883—1030 (90—105)
мент при 1500—1600 об/мин,
Н-м (кгс-м)
Степень сжатия 15,8
Расположение цилиндров V-образное под углом 120°
Порядок работы цилиндров 1л—1пр —2л —2пр—Зл—Зпр
Рабочий объем цилиндров 15,9
двигателя, л
Удельный расход топлива 238 (175)
при максимальной мощности,
г/кВт-ч (г/л. с-ч), не более
Удельный расход масла при 10,9 (8)
2200 об/мин, г/кВт-ч (г/л.с-ч),
не более
Габаритные размеры, мм:
длина 790
ширина 1150
высота 742
Масса сухого двигателя, кг 665+5
Гарантийный срок службы, ч 500
Система питания топливом
Применяемое топливо:
летом Дизельное топливо летнее
ГОСТ 305—82, ГОСТ 305—73,
ГОСТ 4749—73 г .
зимой | Дизельное топливо зимнее или
арктическое ГОСТ 305—82, ГОСТ 305—73, ГОСТ 4749—73
Заправочная вместимость
топливных баков, Л1
общая 462
дверных баков:
правого 67
левого
среднего 225
боковых баков;
правого 58
левого 55
Система питания воздухом
Тип воздухоочистителя Бескассетный, циклонный с ав-
томатическим эжекционным
удалением пыли
Система смазки
Применяемое масло МТ-16п, МТЗ-10п
или М-16ИХП-3
Заправочная вместимость си- 58
стемы, л
Заправочная вместимость бака, л 48
Минимально допустимое кол-во 20
Система охлаждения и подогрева
Тип системы охлаждения Жидкостная, высокотемпера-
турная, закрытого типа, с при
нудительной циркуляцией ох
лаждающей жидкости и эжек-
ционным просасыванием воз
духа через радиаторы
Заправочная вместимость 52
Применяемые охлаждающие жидкости:
зимой Низкозамерзающая жидкость
марки 40 или 65
летом Вода с трехкомпонентной при-
садкой
Тип подогревателя Форсуночный с жаротрубным котлом
Тип системы подогрева Жидкостная с принудительной
циркуляцией
Система обеспечения холод- Бесфорсуночный факельный
кого пуска двигателя подогреватель (БФП) впускного воздуха двигателя
Системы пуска:
основная Сжатым воздухом
дополнительная Электростартером
Механизм защиты двигателя Клапанный, автоматический, с
от попадания воды ручным приводом взвода клапанов
2.9. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Главный фрикцион
Тип Многодисковый, сухого трения,
постоянно замкнутый
Количество ведущих дисков, 1
шт.
Количество ведомых дисков шт. 2
Коробка передач
Тип Механическая, с постоянным
зацеплением шестерен ,с синхронизаторами на II, III IV и
V передачах
Количество передач 5 — вперед, 1 — заднего хода
Передаточные числа: При включенной
замедленной передаче
I передачи 5,25 7,56
II передачи 2,842 4,092
III передачи 1,912 2,753
IVпередачи 1,284 1,849
V передачи 0,858 1,236
передачи заднего хода 5,25 7,56
Применяемое масло МТ-8п, или МТ-16п, или ТСЗп-8
Заправочная вместимость, л, 20
Масса (с главным фрикцио- 536,8
ном, ПМП, тормозами и гидроприводом), кг
Планетарные механизмы поворота
Тип Планетарные, двухступенчатые
Передаточное число:
включен фрикцион 1
включен тормоз ПМП 1,44
Минимальный фиксирован- 7,063
ный радиус поворота (по центру),
теоретический, м
Тормоза остановочные
ТипЛенточные, плавающие, двухстороннего действия
Минимальный фиксирован- 1,275
ныи радиус поворота (по центру) при
затянутом остановочном тормозе,
теоретический, м
Бортовые передачи
Тип Планетарные, одноступенчатые
Передаточное число 5,5
Применяемое масло МТ-16п, МТ-8п или ТСЗп-8
Заправочная емкость, л 2
Масса редуктора бортовой
передачи, кг 80
Приводы управления
Привод подачи топлива Механический . (педальный с
ручной установкой постоянной
подачи)
Привод управления главным Гидравлический (при нерабо-
фрикционом тающем двигателе —пневмати-
ческий)
Привод управления пере- Механический с гидравличе-
ключением передач ским сервоприводом на II, III,
IV, V передачах
Привод управления плане- Гидравлический со- следящим тарными механизмами поворо- воздействием на фрикцион и
тормоз ПМП
Привод управления остано- Гидравлический следящего дей-
вочными тормозами ствия (при неработающем дви-
гателе — пневматический)
Привод управления стояноч- Механический
ним тормозом
2.10. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Движитель
Тип Гусеничный,с передним распо-
ложением ведущих колес
Гусеницы: Мелкозвенчатые, с резиноме-
таллическим шарниром, цевочного зацепления
шаг гусеницы, мм НО
число траков в каждой гу- 85
сенице (новой)
ширина гусеницы, мм 300
масса одной гусеницы, кг 625,3
Ведущие колеса: Сварно-литые с зубчатыми
съемными венцами
масса одного колеса, кг 80,8
Направляющие колеса: Сварно-литые
расположение В кормовой части
применяемая смазка Литол-24
объем заправляемой смазки, см3 900
масса одного колеса, кг 70,4
Опорные и поддерживающие катки Сварные с обрезиненным ободом
Количество опорных катков, шт. 12
Применяемая смазка Литол-24
Объем заправляемой смазки, см3 600
Количество поддерживающих
катков, шт. 6
Применяемое масло МТ-16п
Объем заправляемого масла, см3 140
Масса опорного катка с балансиром, кг:
1, 2 и 6-го 71,8
3, 4 и 5-го 66,6
Подвеска
Тип Независимая, торсионная
Упругий элемент Торсионный вал
Амортизаторы:
тип Гидравлические, телескопиче-
ские, двухстороннего действия
количество, шт. 6 (в подвесках 1, 2 и 6-го катков) заправляемая жидкость Смесь: трансформаторное масло 5 50%, турбинное масло 50%
объем заправляемой жидкости, см3 760
Тип упоров 2-й, 4-й каток — резиновые, 1-й,
6-й каток — пружинные
2.11. ВОДОХОДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Тип Гусеничный
2.12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип системы Постоянного тока, однопроводная, с минусом на корпусе
Напряжение, В 22-29
Аккумуляторные батареи
Тип Стартерные
Марка 6СТЭН-140М или 6СТ-140Р
Количество, шт. 2
Соединение Последовательное
Общая емкость, А*ч 140
Масса одной батареи с электролитом, кг 62
Генератор
Тип Низковольтный, шунтовый, ше-
стиполюсный, постоянного тока, с принудительным охлаждением
Марка ВГ-7500Н
Мощность, кВт 5
Максимальный ток нагрузки, А 150
Номинальное напряжение, В 26,5—28,5
Привод Механический
Регулирующая аппаратура
Регулятор напряжения
Марка РН-10
Дифференциально-минимальное реле
Марка ДМР-400Т
Стартер
Тип Сериесный
Марка С5-2С
Мощность, кВт (л. с.) 11 (15)
Номинальное напряжение, В 24
Рабочий ток, А 460
Масса, кг 40
Электродвигатели
Нагнетателя системы ПАЗ
Марка ЭД-25
Мощность, Вт 1100
Номинальное напряжение, В 27
Потребляемый ток, А 40
количество, шт. 1
Водооткачивающих
насосов и насоса Т ДА
Марка МВП-2
Количество, шт. 1
Вытяжного вентилятора баши и подогревателя
Марка МБП-ЗН
Мощность, Вт 164
Номинальное напряжение, В 27
Потребляемый ток, А 10
Количество, шт. 2
Приборы освещения
Фара со светомаскировочным устройством
Марка ФГ-127
Количество, шт. 1
Фара на башне
Марка ФГ-126
Количество, шт. 1
Фара прибора ТВНЕ-1ПА
Марка ФГ-125
Количество, шт. 1
Осветитель прицела БПК-1-42
Марка ОУ-5
Количество, шт. 1
Осветитель прибора ТКН-3Б
Марка ОУ-ЗГА2
Количество, шт. 1
Плафоны внутреннего освещения
Марка ПМВ-71
Количество, шт. 7
Створчатые фонари
Марка КЛСТ-04
Количество, шт. 3
Плафон дежурного помещения
Марка ПМВ-71
Количество, шт. 2
Приборы световой, дорожной и звуковой сигнализации
Габаритные фонари
Марка ГСТ-64 или ГСТ-64-Л
Количество, шт. 7
Коробка
Марка КДС1-2С
Количество, шт. 1
Сигнальные фонари
Марка ОЛСТ-37
Количество, шт. 3
Сигнальные фонари на центральном
щитке водителя
Марка ФРМ-1
Количество, шт. 10
Звуковой сигнал
Марка С-314Г
Количество, шт. 1
2.13. СРЕДСТВА СВЯЗИ
Радиостанция P-I23I
Тип Приемопередающая, телефонная, ультракоротковолновая
Диапазон рабочих частот, МГц 20 51,5
Дальность связи, км:
при включенном подавителе шумов до 13
при выключенном подавителе шумов,
не менее 20
Потребляемая мощность, Вт:
при передаче, не более 250
при дежурном приеме, не более 80
Переговорное устройство
Тип Телефонное с электромагнит-
ными ларингофонами
Марка Р-124
Количество абонентов, шт. 6
2.14. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
Защита экипажа и внутрен- Герметизация отделений уп-
него оборудования машины от равления, боевого и десантного
ударной волны
Защита экипажа от радиоак- Очистка воздуха и создание из-
тивной пыли, отравляющих ве- быточного давления 294 Па
ществ и бактериальных средств (30 мм вод. ст.)
Нагнетатель Центробежный с инерционной
сепарацией пыли
марка ВНСЦ-200
Фильтр-поглотитель
марка ФПТ-200М
Прибор радиационной и химической разведки:
марка ПРХР
способы включения механизмов Автоматическое с ручным дуб лированием
2.15. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБИТАЕМОСТИ
Обогрев внутреннего объема Нагнетанием воздуха через
машины водяные радиаторы с использо-
ванием тепла жидкости, охлаждающей двигатель
Вентиляторы отсоса пороховых газов:
тип Центробежные
количество, шт. 3
Размещение Один — в башне, два — в десантном отделении (справа и слева)
2.16. СРЕДСТВА ДЕГАЗАЦИИ
Танковый дегазационный комплект:
назначение Для частичной дегазации танков, боевых машин пехоты и бронетранспортеров
состав комплекта Два прибора ТДП, одно зарядное приспособление
2.17. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Система ППО
Тип Двухкратного действия
Способ включения Автоматический с ручным дуб-
лированием
Число баллонов, шт.
Применяемая огнегасящая Хладом 114В2
жидкость
Количество термодатчиков, 4
лт.
Размещение термодатчиков В силовом отделении
Ручной огнетушитель
Тип Углекислотный
Марка ОУ-2
Количество, шт. 1
2.18. СИСТЕМЫ МАСКИРОВКИ
Термодымовая аппаратура
Тип Многократного действия
Непросматриваемая дымо- 100—150
вая завеса, м
Продолжительность непре- Не более 5
рывного действия, мин
Время нерассеивания заве- 1
сы при слабом ветре, мин, не менее
Система 902В
Пусковая установка (ПУ):
количество, шт. 6
калибр, мм 81
заряжание С дульной части от усилия руки
разряжание С помощью банника
средняя дальность стрель- 200—300
бы группы гранат, м
ресурс работы пусковых 200
установок, выстрелов
ток срабатывания ЭКВ, А 2
ток проверки, мА, не более 50
питание От бортовой сети машины
рабочее напряжение, В 22—29
Дымовая граната
Тип ЗД6
Калибр, мм 81
Масса, кг 2,4
2.19. ВОДООТКАЧИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА
Тип насосов Центробежные
Количество, шт. 3
Привод:
1 С механическим приводом от
редуктора компрессора
2 С электроприводом
Подача воды одним насосом, 100
л/мин, не менее
2.20. ПНЕВМООБОРУДОВАНИЕ
.
Компрессор
Тип Двухцилиндровый, трехступенчатый
Марка АК-150-МКВ
Рабочее давление, мПа 12,7—16,7(130-170)
(кгс/см2)
Баллоны:
вместимость, л 5
количество, шт.
Редукторы
ИЛ611-150-65-К:
давление на выходе, МПа (кгс/см2) 6,4 (65)
количество, шт. 2
669300М-14-К:
ТТХ БМП-3
Боевая масса, т 18.7
Экипаж + десант, чел 3 + 7
Размеры, мм
Длина 7200/7140
Ширина 3230
Высота 2300-2450
Клиренс 450
Вооружение
Пушка - ПУ, марка/ калибр, мм 2А70 /100 мм
Автоматическая пушка, марка / калибр, мм 2А72 / 30 мм
Пулеметы, марка / число х калибр, мм ПКТ / 2-3x7.62
ПТУР 9М117
Стабилизатор 2Э52-2
Боекомплект, шт
100-мм выстрелов 40
30-мм выстрелов 750
7.62-мм патронов 6000
ПТУР
Двигатель
Марка УТД-29
Тип дизель
Максимальная мощность, л.с. 450-500
Максимальная скорость, км/ч
По шоссе 10
Наплаву 0.6
Запас хода, км 600
Удельное давление на грунт, кг/см кв.
Препятствия, м
Ров 2.5
Вертикальная стенка 0,7
Брод плавает
Подъем, град 30
Крен ,град 35
Общее устройство:
1. Броневой корпус и башня.
2. Вооружение, приборы прицеливания и наблюдения, система боепитания.
3. Силовая установка.
4. Силовая подача.
5. Ходовая часть.
6. Водометный движитель
7. Электрооборудование.
8. Средства связи.
9. Система защиты от ОМП.
10. Система обеспечения обитаемости.
11. Пожарное оборудование.
12. Система маскировки.
13. Пневнооборудование.
14. Водооткачивающие средства.
15. ЗИП машины.
БМП-3 – новая машина, принципиально отличается от своих предшественниц – БМП-1 и БМП-2. Как показывают испытания, которые проходят всегда в очень сложных условиях БМП-3 по многим параметрам превосходит такие признанные марки, как американская "Бредли" и английская "Харриер". Создана БМП-3 творческим коллективом во главе с главным конструктором А.Благонравовым.
Высокие боевые характеристики БМП-3 постепенно совершенствуются. Так теперь она может оснащаться управляемой ракетой "АРКАН", которая по сравнению со штатной имеет увеличенную до 5500м дальность стрельбы и повышенную до 750м бронепробиваемость. Значительно повысят возможности машины бронебойно-подкалиберные снаряды, 100 – мм осколочно-фугасный выстрел, который может поражать цели на расстоянии до 7000м. Модернизированная БМП-3 способна эффективно бороться с танками.
Рисунок 1 – БМП-3