Основные методы решения задач направления

Организационно-методологические методы:

  • создание нового организационного механизма управления жилищным фондом округа;
    внедрение системы статистического контроля качества жилищно-коммунальных услуг;
    создание условий для развития конкуренции в жилищной сфере города;
  • содействие образованию и деятельности товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);
    поддержка общественных институтов в решении вопросов повышения эффективности управления многоквартирными домами и качества жилищного обслуживания;
  • модернизация системы управления жилищным фондом за счет вовлечения в нее общественных объединений потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг;
  • мониторинг состояния управления жилищным фондом;
  • реконструкция существующих и строительство новых объектов инженерной инфраструктуры;
  • строительство локальных теплоисточников в местах с низкой и средней плотностью заселения;
  • создание и внедрение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать процессы контроля и управления коммунальным комплексом.

Технологические методы:

  • развитие инфраструктуры города по пути рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;
  • повсеместное внедрение и применение приборов учета, сберегающих технологий, доведение удельных норм потребления до мировых стандартов, а уровня потерь - до минимума;
  • использование передовых технологий и современных материалов при сооружении, ремонте и эксплуатации жилых домов и инженерных сетей.

Экономические и финансовые методы:

  • контроль за целевым использованием финансовых средств физических и юридических лиц, а также бюджета жилищно-коммунальной сферы;
  • привлечение частных инвесторов для расширения, укрепления и модернизации технической базы жилищно-коммунального хозяйства;
  • оптимизация управления многоквартирными домами (жилищным фондом) на основе баланса размеров жилищного фонда и материально-технической обеспеченности управляющих организаций (ТСЖ, жилищные кооперативы);
  • обоснованная ценовая политика в установлении тарифов в зависимости от качества предоставленных услуг и технических характеристик многоквартирных домов;
  • создание экономической основы для сохранения и воспроизводства жилищного фонда за счет формирования резервных фондов капитального ремонта.

Ожидаемые результаты:

  • снижение степени износа систем жизнеобеспечения:
    с 80% в 2016 году,

до 76% к 2020 году,

до 60 % к 2025 году,

до 55 % к 2030 году

  • количество повреждений в сетях жизнеобеспечения, приведших к ограничению подачи ресурсов потребителям к 2030 году планируется снизить до 10%.
  • создание рациональной структуры и оптимального уровня потребления топливно-энергетических ресурсов, внедрение современных энерго- ресурсосберегающих, малоотходных технологий;
  • эффективное, социально ориентированное управление жилищным фондом;
    наличие доли ветхого жилья в округе - не выше одного процента;
  • эффективное корпоративное и социальное партнерство между всеми субъектами, участвующими в управлении жилищным фондом;
  • распределение многоквартирных домов по способам управления:
    деятельность частных управляющих организаций - 70 процентов,
    товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы - 22 процента,
    непосредственное управление собственниками жилья - 8 процентов;
  • повышение уровня управляемости коммунальным комплексом со стороны органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения единой дежурно-диспетчерской системы ЖКХ на 90 процентов объектов коммунального хозяйства.

3.3. 1. Стратегическая программа «Совершенствование системы управления жилищным фондом»

Цель программы:

Формирование системы корпоративных и социальных отношений в жилищной сфере, обеспечивающих постоянно повышающийся уровень качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых потребителям (населению), комфорта и безопасности жилья.

Задачи программы

  • формирование механизма эффективного и социально ориентированного управления жилищным фондом города за счет повышения корпоративной и социальной ответственности предприятий жилищно-коммунального комплекса перед населением (потребителями), подрядчиками, учредителями, государством, работниками;
  • обеспечение постоянно повышающихся требований к уровню жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения системы статистического контроля качества, основанного на трехуровневой оценке качества, матрице показателей качества и картах контроля качества;
  • повышение уровня технической и экологической безопасности жилищного фонда;
  • модернизация модели управления жилищным фондом округа на основе вовлечения в нее общественных объединений потребителей и производителей услуг;
  • формирование механизма общественного контроля за управлением и развитием жилищного фонда округа;
  • формирование устойчивой экономической основы для сохранения и воспроизводства жилищного фонда за счет создания и эффективного управления резервными фондами для капитального ремонта многоквартирных домов;
  • оптимизация управления многоквартирными домами (жилищным фондом) на основе баланса размеров жилищного фонда и материально-технической обеспеченности управляющих организаций (ТСЖ, ЖК);
  • мониторинг состояния управления жилищным фондом на основе экономических, финансовых, технических и других показателей, используемых также для анализа проблем, оценки деятельности и составления рейтинга организаций, управляющих жилищным фондом в городе;
  • ускорение процесса адаптации предприятий жилищно-коммунального комплекса к рыночным условиям хозяйствования, повышение их конкурентного потенциала на данном рынке услуг за счет становления института саморегулирования;
  • повышение уровня правовых и технических знаний населения (потребителей жилищно-коммунальных услуг).

Программные мероприятия



  • разработка новой и корректировка существующей нормативно-правовой и методической базы, регулирующей отношения, возникающие при управлении жилищным фондом и качеством жилищно-коммунальных услуг;
  • развитие корпоративных и социальных отношений, повышение ответственности участвующих в них сторон;
  • модернизация модели управления жилищным фондом на основе расширенного за счет общественных объединений потребителей и производителей услуг состава ее субъектов и нового организационно-экономического механизма управления;
  • оптимизация управления многоквартирными домами (жилищным фондом) на основе баланса размеров жилищного фонда и материально-технической обеспеченности управляющих организаций (ТСЖ, ЖК), с учетом анализа постоянно проводимого мониторинга состояния управления жилищным фондом на основе разработанных показателей, используемых также для оценки деятельности и составления рейтинга организаций, управляющих жилищным фондом в городе;
  • создание резервных фондов для капитального ремонта многоквартирных домов;
  • внедрение статистического контроля качества жилищно-коммунальных услуг, основанного на трехуровневой оценке качества, матрице показателей качества и картах контроля качества;
  • активизация информационно-разъяснительной и пропагандистской работы с населением;
  • обеспечение защиты общего имущества в многоквартирных домах, комфортности и безопасности жилищного фонда;
  • ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда.

Стратегические проекты:

3.3.1.1. Безопасная и качественная эксплуатация жилого фонда.

3.3.1.2. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.

3.3.1.3. «Умный городской округ»

3.3.1.4. Комплексное освоение и благоустройство существующих территорий.

3.3.1.5. Реновация городского округа

3.3.1.6. Создание условий длявовлечение бизнеса в благоустройство и содержание территории.

3.3.2. Стратегическая программа «Развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения»

Цель программы

Развитие систем жизнеобеспечения, повышение их экономической, энергетической и экологической эффективности и обеспечение энергобезопасности округа.

Задачи программы

  • модернизация инженерных систем и применение новых энергосберегающих материалов и технологий для увеличения эффективности при производстве и транспортировке энергоресурсов;
  • строительство инженерных систем для обеспечения развития округа;
  • развитие автоматизированной системы контроля технологических параметров и управления коммунальным комплексом для повышения качества энерго- и ресурсоснабженияокруга.

Программные мероприятия:

  • строительство, реконструкция и модернизация систем наружного освещения;
  • развитие централизованного газоснабжения;
  • обеспечение надежности и качества функционирования и развития систем теплоснабжения;
  • обеспечение надежности и качества функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения.

Ожидаемые результаты:

  • повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения, их экономическая эффективность и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами всех районов и объектов с учетом развития округа, энергетическая безопасность округа;
  • совершенствование тарифной и инвестиционной политики в энергетическом комплексе округа;
  • повышение уровня управляемости коммунальным комплексом со стороны органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения единой дежурно-диспетчерской системы жилищно-коммунального хозяйства на 90 процентах объектов коммунального хозяйства;
  • снижение потерь при производстве и транспортировке ресурсов до 15 процентов

Стратегические проекты:

3.3.2.1. Создание межмуниципального центра с обращениями отходами мощностью 49,2 тыс.тонн в год.

3.3.2.2.Реконструкция очистных сооружений в г.Березовский и п.Ключевск.

3.3.2.3. Строительство очистных сооружений в п. Монетный, п.Лосиный, п.Кедровка, п.Сарапулка;

3.3.2.4. Реконструкция тепломагистралей.

3.3.2.5. Использование вод шахтного водоотлива с целью дополнительного водоснабжения и теплоснабжения городов Екатеринбургской многофункциональной зоны.

3.3.2.6. Реконструкция линий электроснабженеия.

3.3.5.7. Развитие газификации городского округа и поселков.

3.4. Стратегическое направление "Развитие транспортной инфраструктуры»

Цель:

Создание транспортной системы округа, удобной для жизни населения в условиях высокого уровня автомобилизации на основе проведения сбалансированной транспортной политики, включающей в себя улучшение качества услуг пассажирского транспорта и совершенствование магистральной улично-дорожной сети.

Основные задачи:

  • развитие общественного транспорта, создание приоритета его движения по улично-дорожной сети, создание новых видов скоростного общественного транспорта;
  • развитие магистральной улично-дорожной сети путем создания внешнего и увеличения пропускной способности внутренних транспортных колец, строительство многоуровневых развязок на магистральных улицах и транспортных кольцах, а также внеуличных пешеходных переходов, пешеходных зон, создание системы автостоянок (временного и постоянного пользования, перехватывающих) с дифференцированным регулированием их режимов, улучшение организации дорожного движения на улично-дорожной сети;
  • взаимодействие с органами региональной и федеральной власти по подготовке предложений и изменений в региональное и федеральное законодательство и разработке проектов нормативных актов, направленных на улучшение дорожно-транспортной ситуации.

Наши рекомендации