Основные методы решения задач направления
Организационно-методологические методы:
- создание нового организационного механизма управления жилищным фондом округа;
внедрение системы статистического контроля качества жилищно-коммунальных услуг;
создание условий для развития конкуренции в жилищной сфере города; - содействие образованию и деятельности товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);
поддержка общественных институтов в решении вопросов повышения эффективности управления многоквартирными домами и качества жилищного обслуживания; - модернизация системы управления жилищным фондом за счет вовлечения в нее общественных объединений потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг;
- мониторинг состояния управления жилищным фондом;
- реконструкция существующих и строительство новых объектов инженерной инфраструктуры;
- строительство локальных теплоисточников в местах с низкой и средней плотностью заселения;
- создание и внедрение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать процессы контроля и управления коммунальным комплексом.
Технологические методы:
- развитие инфраструктуры города по пути рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;
- повсеместное внедрение и применение приборов учета, сберегающих технологий, доведение удельных норм потребления до мировых стандартов, а уровня потерь - до минимума;
- использование передовых технологий и современных материалов при сооружении, ремонте и эксплуатации жилых домов и инженерных сетей.
Экономические и финансовые методы:
- контроль за целевым использованием финансовых средств физических и юридических лиц, а также бюджета жилищно-коммунальной сферы;
- привлечение частных инвесторов для расширения, укрепления и модернизации технической базы жилищно-коммунального хозяйства;
- оптимизация управления многоквартирными домами (жилищным фондом) на основе баланса размеров жилищного фонда и материально-технической обеспеченности управляющих организаций (ТСЖ, жилищные кооперативы);
- обоснованная ценовая политика в установлении тарифов в зависимости от качества предоставленных услуг и технических характеристик многоквартирных домов;
- создание экономической основы для сохранения и воспроизводства жилищного фонда за счет формирования резервных фондов капитального ремонта.
Ожидаемые результаты:
- снижение степени износа систем жизнеобеспечения:
с 80% в 2016 году,
до 76% к 2020 году,
до 60 % к 2025 году,
до 55 % к 2030 году
- количество повреждений в сетях жизнеобеспечения, приведших к ограничению подачи ресурсов потребителям к 2030 году планируется снизить до 10%.
- создание рациональной структуры и оптимального уровня потребления топливно-энергетических ресурсов, внедрение современных энерго- ресурсосберегающих, малоотходных технологий;
- эффективное, социально ориентированное управление жилищным фондом;
наличие доли ветхого жилья в округе - не выше одного процента; - эффективное корпоративное и социальное партнерство между всеми субъектами, участвующими в управлении жилищным фондом;
- распределение многоквартирных домов по способам управления:
деятельность частных управляющих организаций - 70 процентов,
товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы - 22 процента,
непосредственное управление собственниками жилья - 8 процентов; - повышение уровня управляемости коммунальным комплексом со стороны органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения единой дежурно-диспетчерской системы ЖКХ на 90 процентов объектов коммунального хозяйства.
3.3. 1. Стратегическая программа «Совершенствование системы управления жилищным фондом»
Цель программы:
Формирование системы корпоративных и социальных отношений в жилищной сфере, обеспечивающих постоянно повышающийся уровень качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых потребителям (населению), комфорта и безопасности жилья.
Задачи программы
- формирование механизма эффективного и социально ориентированного управления жилищным фондом города за счет повышения корпоративной и социальной ответственности предприятий жилищно-коммунального комплекса перед населением (потребителями), подрядчиками, учредителями, государством, работниками;
- обеспечение постоянно повышающихся требований к уровню жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения системы статистического контроля качества, основанного на трехуровневой оценке качества, матрице показателей качества и картах контроля качества;
- повышение уровня технической и экологической безопасности жилищного фонда;
- модернизация модели управления жилищным фондом округа на основе вовлечения в нее общественных объединений потребителей и производителей услуг;
- формирование механизма общественного контроля за управлением и развитием жилищного фонда округа;
- формирование устойчивой экономической основы для сохранения и воспроизводства жилищного фонда за счет создания и эффективного управления резервными фондами для капитального ремонта многоквартирных домов;
- оптимизация управления многоквартирными домами (жилищным фондом) на основе баланса размеров жилищного фонда и материально-технической обеспеченности управляющих организаций (ТСЖ, ЖК);
- мониторинг состояния управления жилищным фондом на основе экономических, финансовых, технических и других показателей, используемых также для анализа проблем, оценки деятельности и составления рейтинга организаций, управляющих жилищным фондом в городе;
- ускорение процесса адаптации предприятий жилищно-коммунального комплекса к рыночным условиям хозяйствования, повышение их конкурентного потенциала на данном рынке услуг за счет становления института саморегулирования;
- повышение уровня правовых и технических знаний населения (потребителей жилищно-коммунальных услуг).
Программные мероприятия
- разработка новой и корректировка существующей нормативно-правовой и методической базы, регулирующей отношения, возникающие при управлении жилищным фондом и качеством жилищно-коммунальных услуг;
- развитие корпоративных и социальных отношений, повышение ответственности участвующих в них сторон;
- модернизация модели управления жилищным фондом на основе расширенного за счет общественных объединений потребителей и производителей услуг состава ее субъектов и нового организационно-экономического механизма управления;
- оптимизация управления многоквартирными домами (жилищным фондом) на основе баланса размеров жилищного фонда и материально-технической обеспеченности управляющих организаций (ТСЖ, ЖК), с учетом анализа постоянно проводимого мониторинга состояния управления жилищным фондом на основе разработанных показателей, используемых также для оценки деятельности и составления рейтинга организаций, управляющих жилищным фондом в городе;
- создание резервных фондов для капитального ремонта многоквартирных домов;
- внедрение статистического контроля качества жилищно-коммунальных услуг, основанного на трехуровневой оценке качества, матрице показателей качества и картах контроля качества;
- активизация информационно-разъяснительной и пропагандистской работы с населением;
- обеспечение защиты общего имущества в многоквартирных домах, комфортности и безопасности жилищного фонда;
- ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда.
Стратегические проекты:
3.3.1.1. Безопасная и качественная эксплуатация жилого фонда.
3.3.1.2. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.
3.3.1.3. «Умный городской округ»
3.3.1.4. Комплексное освоение и благоустройство существующих территорий.
3.3.1.5. Реновация городского округа
3.3.1.6. Создание условий длявовлечение бизнеса в благоустройство и содержание территории.
3.3.2. Стратегическая программа «Развитие современных инженерных систем жизнеобеспечения»
Цель программы
Развитие систем жизнеобеспечения, повышение их экономической, энергетической и экологической эффективности и обеспечение энергобезопасности округа.
Задачи программы
- модернизация инженерных систем и применение новых энергосберегающих материалов и технологий для увеличения эффективности при производстве и транспортировке энергоресурсов;
- строительство инженерных систем для обеспечения развития округа;
- развитие автоматизированной системы контроля технологических параметров и управления коммунальным комплексом для повышения качества энерго- и ресурсоснабженияокруга.
Программные мероприятия:
- строительство, реконструкция и модернизация систем наружного освещения;
- развитие централизованного газоснабжения;
- обеспечение надежности и качества функционирования и развития систем теплоснабжения;
- обеспечение надежности и качества функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения.
Ожидаемые результаты:
- повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения, их экономическая эффективность и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами всех районов и объектов с учетом развития округа, энергетическая безопасность округа;
- совершенствование тарифной и инвестиционной политики в энергетическом комплексе округа;
- повышение уровня управляемости коммунальным комплексом со стороны органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения единой дежурно-диспетчерской системы жилищно-коммунального хозяйства на 90 процентах объектов коммунального хозяйства;
- снижение потерь при производстве и транспортировке ресурсов до 15 процентов
Стратегические проекты:
3.3.2.1. Создание межмуниципального центра с обращениями отходами мощностью 49,2 тыс.тонн в год.
3.3.2.2.Реконструкция очистных сооружений в г.Березовский и п.Ключевск.
3.3.2.3. Строительство очистных сооружений в п. Монетный, п.Лосиный, п.Кедровка, п.Сарапулка;
3.3.2.4. Реконструкция тепломагистралей.
3.3.2.5. Использование вод шахтного водоотлива с целью дополнительного водоснабжения и теплоснабжения городов Екатеринбургской многофункциональной зоны.
3.3.2.6. Реконструкция линий электроснабженеия.
3.3.5.7. Развитие газификации городского округа и поселков.
3.4. Стратегическое направление "Развитие транспортной инфраструктуры»
Цель:
Создание транспортной системы округа, удобной для жизни населения в условиях высокого уровня автомобилизации на основе проведения сбалансированной транспортной политики, включающей в себя улучшение качества услуг пассажирского транспорта и совершенствование магистральной улично-дорожной сети.
Основные задачи:
- развитие общественного транспорта, создание приоритета его движения по улично-дорожной сети, создание новых видов скоростного общественного транспорта;
- развитие магистральной улично-дорожной сети путем создания внешнего и увеличения пропускной способности внутренних транспортных колец, строительство многоуровневых развязок на магистральных улицах и транспортных кольцах, а также внеуличных пешеходных переходов, пешеходных зон, создание системы автостоянок (временного и постоянного пользования, перехватывающих) с дифференцированным регулированием их режимов, улучшение организации дорожного движения на улично-дорожной сети;
- взаимодействие с органами региональной и федеральной власти по подготовке предложений и изменений в региональное и федеральное законодательство и разработке проектов нормативных актов, направленных на улучшение дорожно-транспортной ситуации.