Обязанности бортпроводников при передаче эстафеты.
Все передаваемое имущество и документация, а также буфеты-кухни должны быть подготовлены до посадки ВС в эстафетном аэропорту.
Бортпроводники освобождают печи и емкости буфета-кухни, протирают рабочие подносы и столы. В буфетах-кухнях должен быть порядок и чистота.
Бортпроводник, ответственный за прием-сдачу питания:
¾ подсчитывает остаток соков, винно-водочных изделий и прохладительных напитков, дополнительных продуктов на борту;
¾ составляет справку-отчет, прикладывает к ней акты на недостачу, утерю, бой посуды;
¾ передает документацию на проверку СБЭ.
Бортпроводник, ответственный за прием-сдачу мягкого инвентаря и средств обслуживания, готовит имущество к передаче по эстафете:
¾ комплектует сумки и юниты использованным в рейсе имуществом;
¾ заполняет документацию, прикрепляет к Накладной акты на недостачу, утерю мягкого инвентаря и средств обслуживания.
Бортпроводник, ответственный за торговлю:
¾ закрывает на замок тележку с товарами;
¾ заполняет ярлык с указанием даты, времени вылета и номера рейса, которым он будет вылетать по окончании эстафеты;
¾ закрепляет на тележку ярлык и пломбу.
Бортпроводники после выхода пассажиров, осматривают самолет на предмет забытых вещей, при необходимости проверяют наличие аварийно-спасательного оборудования.
Найденные вещи сдаются в камеру хранения в аэропорту прибытия (в зарубежных аэропортах - представителю авиакомпании).
При смене экипажа бортпроводники обязаны:
¾ Заменить пилотские чехлы в кабине экипажа;
¾ Проконтролировать уборку ВС и замену подголовников в пассажирских салонах. Если в эстафетном аэропорту экипировка салона ВС не входит в перечень работ по подготовке самолета к вылету, бортпроводники сами меняют подголовники.
¾ Информировать бригаду, продолжающую рейс, об особенностях состава пассажиров и специфике их обслуживания.
Бортпроводник, ответственный за питание, сдает комплект посуды и буфетно-кухонное оборудование, передает по эстафете напитки, винно-водочные изделия и дополнительные продукты.
Бортпроводник, ответственный за мягкий инвентарь и средства обслуживания передает поименно, поштучно и подукоментально все имущество бортпроводнику, принимающему эстафету.
Бортпроводник, ответственный за торговлю, сдает на хранение полутележку в цех бортпитания или представителю авиакомпании. Тележку доставляют на борт ВС по дате и времени вылета, указанным в ярлыке. При приеме полутележки перед обратным вылетом необходимо проконтролировать целостность пломбы. Прием-сдача товаров фиксируется документально.
Бортпроводник, ответственный за прием-сдачу коммерческой загрузки:
¾ сдает багаж, почту, груз;
¾ передает сведения о загрузке ВС бортпроводнику, продолжающему рейс.
Если отсутствует персональная передача эстафеты, старший бортпроводник экипажа оформляет лист передачи эстафеты, документация по участкам работы передается в рейсовой папке. (стр. 16 методическое пособие).
Бортпроводники, вылетающие из эстафетного аэропорта, должны:
¾ проконтролировать санитарное состояние ВС;
¾ доэкипировать туалетные комнаты;
¾ принять питание, БКО и коммерческую загрузку.
В случае отсутствия персональной передачи эстафеты провести осмотр ВС по «Check-list».
Групповая перевозка детей
Перевозка детей может осуществляться специальными или регулярными рейсами. Как правило, перевозка группы детей (обычно более 10) любым рейсом квалифицируется как групповая (массовая) перевозка детей.
Перед выполнением специального рейса проводят техническую подготовку ВС и предварительную подготовку кабинного экипажа, на которой дополнительно рассматриваются вопросы по действиям в аварийной обстановке и организации эвакуации детей. Состав кабинного экипажа предусматривает включение бортпроводников-мужчин не менее 50%.
Если перевозка детей осуществляется регулярным рейсом, СБЭ должен быть извещен о количестве детей и сопровождающих взрослых до их прибытия. При посадке пассажиров в самолет приоритет отдается детям, которые рассаживаются в передней части салона.
При перевозке группы детей любым рейсом существуют следующие ограничения:
¾ каждый ребенок должен занимать отдельное место, снабженное ремнем безопасности;
¾ дети должны сопровождаться взрослыми (на каждые два ряда сидений, занимаемых детьми, должен быть один взрослый);
¾ взрослые, сопровождающие группу детей, должны быть ознакомлены с аварийными процедурами;
¾ если группа составляет 10-25 детей, численность членов КЭ увеличивается на одного бортпроводника, независимо от количества сопровождающих взрослых;
¾ если группа детей составляет более 25 человек, численность членов КЭ должна равняться общему количеству аварийных выходов на судне;
¾ члены КЭ и сопровождающие взрослые должны размещаться на креслах у проходов, за исключением тех рядов, где находятся аварийные выходы.
На предполетной подготовке бортпроводники должны тщательно проконтролировать исправность всех привязанных ремней. На рейс выдается дополнительный комплект гигиенических пакетов и больше фруктовой воды.
В полете необходим постоянный усиленный контроль соблюдения детьми правил безопасности, их самочувствия, санитарного состояния салонов и туалетных комнат. При обслуживании детей необходимо учитывать особенности их возраста, проявлять терпение и доброжелательность. Все вопросы по особенностям обслуживания решать с сопровождающими.
Перед снижением ВС старший бортпроводник должен напомнить КВС о необходимости встречи группы детей в аэропорту прибытия. После посадки ВС бортпроводники должны оказать помощь детям при сборах и выходе из самолета, тщательно проконтролировать салоны самолета на отсутствие забытых вещей.
В случае нестандартных ситуаций (задержка рейса), группа детей обслуживается, как и все пассажиры (отдых, напитки, еда и размещение в гостинице). Лицо, несущее ответственность за детей и сопровождающие взрослые должны предоставить детям всю необходимую помощь.