Обслуживание пассажиров в ночном полете.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В НОЧНОМ ПОЛЕТЕ И ИЗМЕНЕНИИ ПЛАНА ПОЛЕТА.
Обслуживание пассажиров в ночном полете.
Основная задача бортпроводников обеспечить безопасность полета, качественное обслуживание и отдых пассажиров. В ночном полете для пассажиров создаются максимально комфортные условия для отдыха:
¾ Не проводится трансляция музыкальных программ;
¾ Снижается интенсивность освещения, устанавливается 10% освещение, но при встрече/проводах пассажиров, проведении подготовки ПК к взлету/посадке ВС освещение должно быть 100%. При обслуживании питанием интенсивность освещения также увеличивается.
¾ Ограничивается информационное обслуживание по громкоговорящей системе.
¾ Информация о полете предоставляется пассажирам на информационных листах, которые передаются пассажирами или бортпроводниками по салону ВС. Один лист заполняется на пять рядов. Бортпроводники должны контролировать передачу листов.
¾ Пассажирам дополнительно предлагаются пледы, пассажирам высоких классов - подушки, пледы, очки-повязки, тапочки.
¾ Температура воздуха в салоне повышается на несколько градусов, ее необходимо поддерживать в диапазоне 23-250 С.
¾ Бортпроводники должны контролировать индивидуальное освещение над пассажиром.
¾ Торговля продукцией магазина осуществляется по индивидуальным заказам.
¾ Особое внимание уделяется лётному экипажу, дополнительно предлагают прохладительные и горячие напитки. СБЭ должен выходить на связь с экипажем или посещать кабину пилотов каждые 20 минут.
¾ СБЭ устанавливает дежурство в салонах, с появлением бортпроводников в них каждые 10 минут.
Если выполняется международный рейс, миграционные карточки заполняются пассажирами до обслуживания питанием. Перед снижением ВС необходимо сделать предварительную информацию (за 20 минут), разбудитьспящих пассажиров и собрать средства обслуживания.
Групповая перевозка детей
Перевозка детей может осуществляться специальными или регулярными рейсами. Как правило, перевозка группы детей (обычно более 10) любым рейсом квалифицируется как групповая (массовая) перевозка детей.
Перед выполнением специального рейса проводят техническую подготовку ВС и предварительную подготовку кабинного экипажа, на которой дополнительно рассматриваются вопросы по действиям в аварийной обстановке и организации эвакуации детей. Состав кабинного экипажа предусматривает включение бортпроводников-мужчин не менее 50%.
Если перевозка детей осуществляется регулярным рейсом, СБЭ должен быть извещен о количестве детей и сопровождающих взрослых до их прибытия. При посадке пассажиров в самолет приоритет отдается детям, которые рассаживаются в передней части салона.
При перевозке группы детей любым рейсом существуют следующие ограничения:
¾ каждый ребенок должен занимать отдельное место, снабженное ремнем безопасности;
¾ дети должны сопровождаться взрослыми (на каждые два ряда сидений, занимаемых детьми, должен быть один взрослый);
¾ взрослые, сопровождающие группу детей, должны быть ознакомлены с аварийными процедурами;
¾ если группа составляет 10-25 детей, численность членов КЭ увеличивается на одного бортпроводника, независимо от количества сопровождающих взрослых;
¾ если группа детей составляет более 25 человек, численность членов КЭ должна равняться общему количеству аварийных выходов на судне;
¾ члены КЭ и сопровождающие взрослые должны размещаться на креслах у проходов, за исключением тех рядов, где находятся аварийные выходы.
На предполетной подготовке бортпроводники должны тщательно проконтролировать исправность всех привязанных ремней. На рейс выдается дополнительный комплект гигиенических пакетов и больше фруктовой воды.
В полете необходим постоянный усиленный контроль соблюдения детьми правил безопасности, их самочувствия, санитарного состояния салонов и туалетных комнат. При обслуживании детей необходимо учитывать особенности их возраста, проявлять терпение и доброжелательность. Все вопросы по особенностям обслуживания решать с сопровождающими.
Перед снижением ВС старший бортпроводник должен напомнить КВС о необходимости встречи группы детей в аэропорту прибытия. После посадки ВС бортпроводники должны оказать помощь детям при сборах и выходе из самолета, тщательно проконтролировать салоны самолета на отсутствие забытых вещей.
В случае нестандартных ситуаций (задержка рейса), группа детей обслуживается, как и все пассажиры (отдых, напитки, еда и размещение в гостинице). Лицо, несущее ответственность за детей и сопровождающие взрослые должны предоставить детям всю необходимую помощь.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В НОЧНОМ ПОЛЕТЕ И ИЗМЕНЕНИИ ПЛАНА ПОЛЕТА.
Обслуживание пассажиров в ночном полете.
Основная задача бортпроводников обеспечить безопасность полета, качественное обслуживание и отдых пассажиров. В ночном полете для пассажиров создаются максимально комфортные условия для отдыха:
¾ Не проводится трансляция музыкальных программ;
¾ Снижается интенсивность освещения, устанавливается 10% освещение, но при встрече/проводах пассажиров, проведении подготовки ПК к взлету/посадке ВС освещение должно быть 100%. При обслуживании питанием интенсивность освещения также увеличивается.
¾ Ограничивается информационное обслуживание по громкоговорящей системе.
¾ Информация о полете предоставляется пассажирам на информационных листах, которые передаются пассажирами или бортпроводниками по салону ВС. Один лист заполняется на пять рядов. Бортпроводники должны контролировать передачу листов.
¾ Пассажирам дополнительно предлагаются пледы, пассажирам высоких классов - подушки, пледы, очки-повязки, тапочки.
¾ Температура воздуха в салоне повышается на несколько градусов, ее необходимо поддерживать в диапазоне 23-250 С.
¾ Бортпроводники должны контролировать индивидуальное освещение над пассажиром.
¾ Торговля продукцией магазина осуществляется по индивидуальным заказам.
¾ Особое внимание уделяется лётному экипажу, дополнительно предлагают прохладительные и горячие напитки. СБЭ должен выходить на связь с экипажем или посещать кабину пилотов каждые 20 минут.
¾ СБЭ устанавливает дежурство в салонах, с появлением бортпроводников в них каждые 10 минут.
Если выполняется международный рейс, миграционные карточки заполняются пассажирами до обслуживания питанием. Перед снижением ВС необходимо сделать предварительную информацию (за 20 минут), разбудитьспящих пассажиров и собрать средства обслуживания.