Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона

Наибольшее время разгона получается при разгоне на подъеме и определяется по формуле, с

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru ,

где Jмех.р – приведенный к валу двигателя момент инерции при разгоне всех движущихся частей механизма, включая поступательно движущиеся массы, кг·м2; Тп.ср. – среднепусковой момент двигателя, Н·м; Тст.р. – момент статических сопротивлений при разгоне, приведенный к валу двигателя, Н·м.

Значение Тп.ср. определяют по формуле, Н·м

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru ,

где Тдв.н – номинальный момент двигателя механизма подъема, Н∙м; ψп.ср – кратность среднепускового момента двигателя к номинальному (таблица 1.7).

Таблица 1.7 – Кратность среднепускового момента к номинальному ψп.ср

Тип двигателя ψп.ср
Асинхронные с фазным ротором (МТF, МТН) 1,5…1,6
С короткозамкнутым ротором: МТКF МТКН 4АС 4АЕ 1,3…2,6 1,6…2,4 1,65…1,80 1,1…1,8
Постоянного тока с последовательным возбуждением 1,8…2,0

Значение Jмех.р равно, кг·м2

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru ,

где Jвр – момент инерции всех вращающихся частей механизма при разгоне, кг·м2; Jпост.р – момент инерции при разгоне поступательно движущихся частей механизма плюс груза, приведенный к валу двигателя, кг·м2.

Величина Jвр определяется

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru ,

где γ=1,1…1,2 – коэффициент учета инерции вращающихся масс, расположенных на втором, третьем и последующих валах механизма; Jт.ш – момент инерции тормозного шкива, кг·м2.

Значение Jт.ш определяется по приближенной формуле, кг·м2

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru ,

где mт.ш – масса тормозного шкива (таблица 1.8), кг; Dт.ш – диаметр тормозного шкива (таблицы III.38…III.40, страница 228 [3]), м; ξт.ш≈0,6 – коэффициент, учитывающий распределение массы шкива (коэффициент приведения геометрического радиуса вращения к радиусу инерции).

Таблица 1.8 – Массы тормозных шкивов

Диаметр шкива, мм
Масса шкива, кг 4,1…4,9 8,4…9,2 13,6…14,4 23,0…25,4 23,8…45,2 48,6…50,4

Величина Jпост.р определяется по формуле, кг·м2

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru ,

где mгр – масса поднимаемого груза, кг; mп – масса подвески, кг.

Момент статических сопротивлений при разгоне, приведенный к валу двигателя

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru .

Полученное значение tр.факт не должно выходить за границы диапазона экспериментальных данных tр, определенных по графику (рисунок 1.6). Если же время разгона окажется существенно больше рекомендуемых значений, то необходимо выбрать другой более мощный двигатель той же относительной продолжительности включения и той же или близкой частоты вращения. После этого следует проверить – удовлетворяет ли значение фактического ускорения при пуске a , м/c2, следующему условию

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru .

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru

1 – механизм подъема; 2 – механизм передвижения тележки; 3 – механизм передвижения крана

Рисунок 1.6 – Зависимости времени разгона механизмов от грузоподъемности крана

Расчет механизма передвижения тележки

Кинематическая схема механизма передвижения, выбор колесных

Установок и рельса

Как правило, механизм передвижения тележек имеет центральный привод с тихоходным трансмиссионным валом (рисунок 2.1). Общее количество ходовых колес nх.к зависит от грузоподъемности и при Q≤160 т предварительно принимается равным четырем.

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru

Рисунок 2.1 – Кинематическая схема механизма передвижения тележки с центральным приводом и

тихоходным трансмиссионным валом

Максимальная статическая нагрузка на ходовое колесо тележки определяется по формуле, Н

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru ,

где 1,1 – коэффициент неравномерности нагружения колес; Gт – вес порожней тележки (рисунок 2.2), Н.

Проверка двигателя механизма подъема по времени разгона - student2.ru

Рисунок 2.2 – Значения веса Gт тележек

По таблице 2.1, используя значение Рст. max, выбираем диаметр колес. По диаметру колеса выбираем стандартные колесные установки (таблица П.8.1, страница 307 [1]) и выписываем их основные параметры: диаметр качения колеса D (мм), диаметр цапфы d (мм), ширина дорожки катания В (мм), масса приводной колесной установки mк.у.пр (кг) и неприводной mк.у.непр (кг). Типоразмер рельса выбирается по таблице 2.1, после чего производится проверка соотношения дорожки катания В колеса и ширины головки рельса b; В должно быть больше b на 15…20 мм у тележечных одноребордных колес и на 30 мм у тележечных двухребордных колес. Если данное условие не выполнять, то не будет компенсироваться неточность установки колес и укладки рельсов.

Таблица 2.1 – Диаметры колес тележки

Максимальная статическая нагрузка на колесо Рст. max, Н Диаметр колеса, мм Типоразмер рельса с выпуклой головкой
30…50 200; 250 Р24 ГОСТ 6368-82
50…100 320; 400 Р43 ГОСТ 7173-54 КР70 ГОСТ 4121-76
100…200 400; 500 Р43 ГОСТ 7173-54 Р50 ГОСТ 7174-75 КР70 ГОСТ 4121-76
200…250 500; 560; 630 Р43 ГОСТ 7173-54 Р50 ГОСТ 7174-75 КР70 ГОСТ 4121-76 КР80 ГОСТ 4121-76
250…320 630; 710 Р43 ГОСТ 7173-54 Р50 ГОСТ 7174-75 КР80 ГОСТ 4121-76 КР100 ГОСТ 4121-76
320…500 710; 800 КР80 ГОСТ 4121-76 КР100 ГОСТ 4121-76
500…800 800; 900; 1000 КР100 ГОСТ 4121-76
800…1000 900…1000 КР120 ГОСТ 4121-76 КР120 ГОСТ 4121-76 КР140 ГОСТ 4121-76


После выбора рельса выписывается условное обозначение его типоразмера и следующие параметры (таблица П.9.1, страница 309 [1]): номинальную ширину головки b1 (мм), радиус головки r (мм), ширину основания рельса b2 (мм), расстояние от основания до нейтральной оси У1 (мм); площадь поперечного сечения F (мм2); момент инерции сечения Jх, (кг∙м2); погонная масса mпог, (кг/м); материал. Рекомендуется начертить поперечное сечение рельса с указанием всех размеров.

Наши рекомендации