ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
- группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут;
- группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут;
- группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут.
3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать:
по длине 15 см, по ширине - 60 см, по глубине - 5 см.
3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,4 – измеренной шиной, имеющей рисунок протектора.
3.1.10 Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
3.1.11 Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пунктах 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.
3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 суток с момента их обнаружения.
3.2.1 Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
1. дорожные знаки;
2. дорожная разметка;
3. дорожные светофоры (символы, наносимые на рассеиватели светофоров, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.);
4. наружное освещение.
5. дорожные ограждения и бортовой камень;
6. сигнальные столбики и маяки;
7. переносные щиты ограждения.
Аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
Особые условия движения.
1. Остановочный, тормозной путь, время реакции водителя.
2. Способы торможения на скользкой дороге. Торможение двигателем. Торможение с АБС и без неё.
3. Занос задней оси автомобиля, причины, способы выхода из заноса.
4. Преодоление водной преграды, влажная обочина, «водяной клин».
5. Пользование внешними световыми приборами в условиях недостаточной видимости и в темное время суток.
6. Применение спецсигналов.
7. Устойчивость автомобиля на повороте.
8. Безопасная дистанция. Путь при 90 км/час.
9. Скорость и расстояние в тумане.
10. Гололед и гололедица. Гололёд — редкое явление природы (ледяной дождь)по сравнению с гололедицей (наличием льда на дорогах и тротуарах).
Гололе́дица — слой бугристого льда (ледяная корка) или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы.
В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках.