IV. Обеспечение безопасности эксплуатируемых транспортных средств.
Ответственность за содержание транспортных средств в исправном состоянии возлагается на субъект транспортной деятельности.
Субъект транспортной деятельности обязан:
1. Обеспечить эксплуатацию транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в соответствии с инструкциями по эксплуатации и действующим законодательством.
2. Использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в установленном порядке.
3. Обеспечить защиту транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.
4. Обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.
Предрейсовый контроль транспортного средства.
Проводится в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 г.
Цель предрейсового контроля – исключить выпуск на линию технически неисправных ТС.
Допуск транспортных средств к эксплуатации.
(Правила дорожного движения РФ. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
Движение транспортного средства запрещается даже до места ремонта и стоянки, если: (ПДД п. 2.3.1.)
- неисправна рабочая тормозная система;
- неисправно рулевое управление;
- неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;
- не горят (отсутствуют) фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
- не работают стеклоочистители со стороны водителя во время дождя или снегопада.
Эксплуатация транспортного средства запрещается, если: (ПДД. Приложение)
стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно.
- транспортных средств категорий М2 и М3 в снаряженном состоянии на уклоне до 23% включительно
- транспортных средств категорий N2 и N3 в снаряженном состоянии на уклоне до 31% включительно.
(масса транспортного средства в снаряженном состоянии - масса транспортного средства без водителя, пассажиров и груза, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, набором инструментов и запасным колесом (если они поставляются предприятием-изготовителем).
суммарный люфт в рулевом управлении превышает:
- для транспортных средств категорий М1, N1 - 10 градусов.
- для транспортных средств категорий М2, М3 - 20 градусов
- для транспортных средств категорий N2, N3 - 25 градусов
наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора шинменее:
- для транспортных средств категорий N2, N3, О3, О4 1,0 мм.
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, О2 1,6 мм.
- для транспортных средств категорий М2, М3 2,0 мм.
- для транспортных средств категорий М2, М3 при эксплуатации на горных маршрутах – 4 мм.
- для зимних шин марок "M+S", "M&S", ""MS" 4,0 мм.
а также, эксплуатация ТС запрещается, если:
- на одну ось транспортного средства установлены шины с различным рисунком протектора;
- на транспортном средстве установлены ошипованные шины совместно с неошипованными;
- шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
Измерение уровня СО – газоанализатор.
Измерение дымности – дымомер.
дымностьХср автомобилей, не имеющих знак официального утверждения (паспортные данные), не должна превышать в режиме свободного ускорения следующих значений:
- 1,5 м-1 - для автомобилей 4-го и более высоких экологических классов;
- 2,5 м-1 - для двигателей без наддува;
- 3,0 м-1 - для двигателей с наддувом.
на транспортных средствах категорий M1,M2, M3и N1, N2, N3 отсутствуют:
- аптечка;
- огнетушитель;
- знак аварийной остановки.
на транспортном средстве категории N2, N3, М3 отсутствуют:
- 2 противооткатных упора.