Характеристика улично-дорожной сети населенных пунктов
пос. Развилка. Структура улично-дорожной сети поселка представлена проездами и улицами с асфальтобетонным и грунтовым покрытиями. Сеть имеет прямоугольную конфигурацию, что обеспечивает удобное передвижение. Все подъезды к жилой зоне имеют асфальтобетонное покрытие. В промышленной зоне дороги имеют грунтовое покрытие и не имеют четкой конфигурации, так как служат подъездами к предприятиям. По территории поселка проходит автомобильная дорога, берущая свое начало от подъездной автомобильной дороги к аэропорту «Домодедово», которая является основным въездом/выездом в СП Развилковское (совпадает по направлению с пр. 5537-5538 - нумерация проездов принята в соответствии с разработанным Генеральным планом поселка Развилка в 2003г.) и осуществляет связь с такими населенными пунктами, как Дроздово, Мильково, Беседы, Картино, Мамоново и Слобода. Ширина проезжей части большинства улиц п. Развилка - от 4,5 до 7,0 м. Основу планировочной структуры улиц и дорог пос. Развилка составляют: основные улицы в жилой застройке, второстепенные улицы в жилой застройке, проезды.
Основной поток автотранспорта въезжая на территорию п. Развилка распределяется по учреждениям и предприятиям, часть из которых не имеют оборудованных под автостоянки площадок, что приводит к образованию несанкционированных парковок вдоль проезжей части. Данная ситуация характерна в районе таких предприятий, как ООО «МПГЗ», ООО «Газпром связь», опытный завод «МПГЗ» и др. С учетом имеющегося транспортного потока в часы «пик» и пропускной способности наиболее «узкого» места в районе примыкания пр. 5537 к магистральной автодороге – А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово», наличие припаркованных машин осложняет положение. На пересечении проездов 5538, 5539, 5542 транспортный поток разделяется на два направления: пр. 5539 и пр.5542, движение на пересечении проездов обеспечивается объектом светофорного регулирования. Значительная часть потока следует через пос. Развилка транзитом с дальнейшим его распределением по населенным пунктам поселения.
д. Ащерино.Основу уличной сети деревни составляет ул. Ценральная.Основной въезд в деревню осуществляется по автомобильной дороге п. Развилка – д. Ащерино. Данная дорога тупиковая, имеет ширину проезжей части 4,5-6,0 м. Она пересекается с улицей Центральной, делящей деревню в меридиональном направлении на две равносильные по площади части. С севера деревню Ащерино полукольцом ограничивает ул. Анисовая СНТ «Анис», имеющая ширину проезжей части 4,0 м. Через ул. Анисовая обеспечивается связь деревни с территорией СНТ «Анис», ТИЗ «Ащерино-2», ТИЗ «Ащерино-3», СНТ «Березка-2». Улица Центральная в северной части деревни Ащерино тупиковая и не имеет связи с СНТ «Анис». Проезд в западной части деревни Ащерино,по которому проходит граница с ТИЗ «Ащерино-3», также имеет связь с грунтовой дорогой, которая обеспечивает связь с ул. Центральной. Таким образом, система улиц и проездов д. Ащерино, СНТ «Анис», ТИЗ «Ащерино-2», ТИЗ «Ащерино-3», СНТ «Березка-2», СНТ «Парус», представляет собой связанную структуру, имеющую прямоугольную конфигурацию и опирающуюся на автомобильную дорогу «МКАД - Дроздово – Беседы - МКАД».
д. Картино.Улично-дорожная сеть деревни представлена автодорогой «МКАД – Дроздово – Беседы-МКАД» - Картино, проходящей вдоль всего населенного пункта. Данная дорога связывает СП Развилковское с автомобильной дорогой федерального значения – А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово», кроме того, по ней осуществляется сообщение ТИЗ «Картино-3», СНТ «Картинская гора» с населенными пунктами поселения. Дорога «МКАД – Дроздово – Беседы-МКАД» - Картино имеет ширину проезжей части 3,2 - 4,5 м. Основной въезд/выезд в деревню осуществляется по данной дороге и располагается в северной части населенного пункта. К данной дороге примыкают второстепенные улицы, имеющие ширину проезжей части менее 4,0 м. В северо-восточной части д. Картино связана с ТИЗ «Картино-2» четырьмя проездами. В северо-западной части, к дороге «МКАД – Дроздово-Беседы-МКАД» - Картино примыкает дорога с асфальтобетонным покрытием, связывающая д. Картино с д. Ащерино, ТИЗ «Ащерино-2», СНТ «Парус».
с. Беседы.Структура улично-дорожной сети с.Беседы представлена проездами и улицами с асфальтобетонным и грунтовым покрытиями. Основу улично-дорожной сети составляет автодорога «МКАД – Дроздово – Беседы-МКАД», которая проходит вдоль всего населенного пункта и выходит к Московской кольцевой автодороге. Въезд в село осуществляется: через съезд с Московской кольцевой автодороги и через улицу Ленинская со стороны д. Мильково («МКАД – Дроздово – Беседы-МКАД»). Система улиц имеет прямоугольную конфигурацию. Преимущественно все внутренние проезды имеют ширину менее 4 метров, что препятствует разъезду по ним двух легковых автомобилей и движению общественного транспорта. Рельеф местности сложный, что ухудшает видимость на отдельных участках Ленинской улицы, тем самым повышая опасность движения как для автомобилистов, так и для пешеходов. На севере и юго-востоке села расположены промышленные предприятия, доступ к которым осуществляется через съезды с основной магистральной улицы (ул. Ленинская).
д. Мильково.Уличная сеть деревни представлена улицами с асфальтобетонным и грунтовым покрытием. В южной части деревни проходит автодорога «МКАД – Дроздово – Беседы-МКАД», по которой осуществляется основная связь деревни с остальными населенными пунктами поселения и МКАДом. Уличная сеть имеет выраженную прямоугольную конфигурацию. В основе уличного каркаса лежит автомобильная дорога «МКАД – Дроздово – Беседы-МКАД» и «МКАД – Дроздово – Беседы-МКАД» - Мильково. Преимущественно все внутренние дороги имеют ширину проезжей части менее 4 метров, препятствующую разъезду по ним двух легковых автомобилей и движению общественного транспорта.
д. Дроздово.Улично- дорожная сеть деревни представлена улицами с асфальтобетонным и грунтовым покрытием. Основой сети являются автодороги «МКАД-Дроздово – Беседы-МКАД» и «МКАД – Дроздово – Беседы-МКАД» - Слобода, по которым осуществляется въезд и выезд в д. Дроздово. Конфигурация уличной сети имеет прямоугольную ориентацию. К северо-западу от деревни расположено ТЛПХ «Дроздово-1». Уличная сеть личного подсобного хозяйства сформирована улицами с асфальтобетонным покрытием.
д. Слобода.Основу уличной сети деревни составляет улица Новая Слобода и ул. Слобода. Улица Новая Слобода является продолжениемавтодороги«МКАД-Дроздово-Беседы-МКАД» - Слобода, имеет асфальтобетонное покрытие и связывает деревню с остальными населенными пунктами поселения. Улица Слобода имеет асфальтобетонное покрытие и делит населенный пункт в продольном направлении да две равные части. Въезд в деревню осуществляется через автодорогу «МКАД- Дроздово-Беседы- МКАД»- Слобода, а также через систему грунтовых дорог в южной части деревни со стороны д. Мамоново. Уличная сеть имеет прямоугольную конфигурацию. Каркасом уличной сети является автодорога «МКАД-Дроздово-Беседы-МКАД» - Слобода. Преимущественно все улицы имеют ширину проезжей части менее 4 метров, препятствующую разъезду по ним двух легковых автомобилей и движению общественного транспорта. Вокруг деревни сформировались несколько товариществ личных подсобных хозяйств и товарищество индивидуальных застройщиков. ТЛПХ «Вереск-Б» расположено к западу от д. Слобода и имеет четко выраженную прямоугольную конфигурацию улиц. Основой уличной сети служит автодорога идущая из д. Дроздово. Связь с д. Слобода с севера осуществляется через грунтовые автодороги. ТЛПХ «Вереск-А» находится к юго-западу от д. Слобода. Улично-дорожная сеть здесь представлена асфальтобетонными автомобильными дорогами, имеет прямоугольную конфигурацию. Основой уличной сети является автодорога, идущая от д. Дроздово.
д. Мамоново.Уличная сеть деревни представлена улицами с асфальтобетонным и грунтовым покрытием. Основной въезд в деревню осуществляется через автодорогу «МКАД – Дроздово-Беседы -МКАД» - Дроздово. Уличная сеть деревни имеет прямоугольную конфигурацию. В основе улично-дорожной сети лежит автомобильная дорога, являющаяся съездом с магистральной автомобильной дороги, идущей от д. Дроздово. Преимущественно все улицы имеют ширину проезжей части менее 4 метров, препятствующую разъезду по ним двух легковых автомобилей и движению общественного транспорта.. Вокруг д. Мамоново сформировались три товарищества личных подсобных хозяйств. Это ТЛПХ «Дроздово-2», ТЛПХ «Дружба», ТЛПХ «Вереск - А». Уличная сеть вышеперечисленных ТЛПХ имеет четкую прямоугольную конфигурацию, преимущественно все поселковые дороги имеют грунтовое покрытие.
Обслуживание автотранспорта
Для обслуживания автотранспорта на территории СП Развилковское расположены гаражи боксового типа и ряд автостоянок для постоянного хранения автомобилей, станции технического обслуживания (СТО) и автозаправочные станции (АЗС).
Рост автомобилизации, уменьшение свободных территорий, необходимость хранения автомобилей в непосредственной близости от жилой застройки требует более рационального использования свободных территорий. Наиболее актуальна эта проблема в пос. Развилка. В районах многоэтажной застройки для хранения автотранспорта используются тенты-укрытия («гаражи – ракушки»), что создает трудности для благоустройства придомовой территории. В остальных населенных пунктах поселения проблема хранения автомобилей решается за счет индивидуальных гаражей на территории усадебной застройки.
Таблица 14 содержит перечень гаражей и стоянок, находящихся на территории СП Развилковское.
Таблица 14. Перечень гаражей и стоянок
№ п/п | Наименование | Тип гаража | Площадь участка, га | Вместимость, машино-мест |
ГСК «Клаксон» | боксы | 0,14 | ||
ГСК «Клаксон» | боксы | 1,4 | ||
ГСК «Мотор» | боксы | 0,6 | ||
ГСК «Газовик» | боксы | 1,0 | ||
ГСК «Космос» | боксы | 1,2 | ||
ГСК «Ветеран» | боксы | 0,63 | ||
б/н | «гаражи – ракушки» | 0,63 |
Интенсивно в пос. Развилка используются автостоянки. Автостоянки делят по способу хранения и времени нахождения на них автомобилей:
· автостоянки для постоянного хранения автомобилей у жилых домов более 1 суток;
· автостоянки большой продолжительности хранения автомобилей (более 8 часов) у предприятий, учреждений и различных комплексов;
· автостоянки средней (2 – 4 часа) и кратковременной (до 2 часов) продолжительности хранения. данный тип стоянок предусмотрен у различных объектов в СП (приобъектные стоянки).
В СП Развилковское имеются две автозаправочные станции (АЗС). Одна из них располагается при въезде в поселение со стороны А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово» (заправка газом), другая возле с. Беседы, в районе съезда с МКАД. Станции технического обслуживания (СТО) размещены в пос. Развилка
Таблица 15содержит перечень СТО и автомастерских на территории СП Развилковское.
Таблица 15. Перечень СТО и автомастерских
№ | Наименование (СТО, автомастерские) | Кол-во постов | Площадь, га |
ООО «Родис-М», автомастерская | 0,28 | ||
ООО «Развилка-«ДГСТМ», автомастерская | 0,03 | ||
ООО «Контуртрейд-сервис», автомастерская | 0,09 | ||
ООО «Артис», автомастерская | |||
ООО «Автотехцентр Сити-Видное», тех.центр |
Помимо СТО и автомастерских мелкий ремонт автомобилей производится также на территориях гаражей.