Расчет естественного освещения.
где:
площадь пола помещения ( ) (176);
нормативный коэффициент естественной освещенности (1,5);
световая характеристика (15);
общий коэффициент светопропускания (0,3);
коэффициент, учитывающий затенение окон противостоящими зданиями (1,5);
коэффициент, учитывающий влияние отраженного света (2).
Определяем размеры окон и их количество:
высота окна:
где:
высота помещения (6) м;
расстояние до подоконника (1) м;
расстояние надоконного пространства (0,4) м.
= высота 2,4м
ширина: 3м
Площадь окна:
Число окон
окон
Фактическая площадь световых проемов:
где: фактическая высота окна;
фактическая ширина окна;
кол-во окон.
Световой проем:
Где: а – световой коэффициент (0,14).
Если ≥ , то естественное освещение удовлетворяет нормативным требованиям.
Расчет искусственного освещения.
Фактический световой поток:
(Лм)
где:
фактический световой поток лампы;
Фактическое кол-во ламп;
1,5 для люминесцентных ламп.
Фактическая величина освещенности:
Е = 300.
где: площадь отделения.
Величина светового потока:
где: Е – нормативная величина освещенности (300);
Кол-во ламп:
ламп
Если ≥ Е, то искусственное освещение удовлетворяет нормируемым требованиям.
Определяем кол-во светильников:
ламп
где:
кол-во ламп в светильнике.
Расчет общей вентиляции.
( /ч)
где:
фактическая площадь отделения;
высота;
часовая кратность обмена воздуха (4).
Конструкторская разработка.
«Цанговое приспособление для притирки клапанов»
Устройство: цанга, гайка, ручка.
Назначение:
Притирка — точная доводочная операция, вследствие которой получаются герметичные соединения. Металл сопрягаемых поверхностей снимается мелкозернистыми абразивными порошками или пастами, которые наносятся непосредственно на притираемые поверхности. Клапаны притирают после ручного фрезерования седел. В случае, когда фаски седел и клапанов отшлифованы, притирать клапаны не нужно — это только ухудшит геометрию контакта деталей. Если фрезерование седла выполнено качественно, то и в этом случае притирка может не потребоваться или займет всего несколько минут.
Для притирки клапанов используются только микропорошки, указанные в табл.
Таблица 1. Микропорошки
Обозначение зернистости | Размеры зерен, мкм |
М40 | 28…40 |
М28 | 28…20 |
М20 | 20…14 |
М14 | 14…10 |
М10 | 10…7 |
М7 | 7…5 |
М5 | 5…3 |
Притирать клапаны следует очень аккуратно, не снимая с рабочих фасок клапанов и седел слишком много металла, так как это уменьшает число возможных ремонтных воздействий на седла и клапаны и тем самым сокращает общую продолжительность их службы. При особо тщательной притирке меняют не только микропорошок, но и уменьшают его содержание в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности примут ровный серый цвет, притирку ведут на чистом масле.
Чем более мелкозернистый абразивный материал, тем притирка будет более качественной, хотя и более длительной.
План график ТО и ТР на апрель 2016г.
1. ХТЗ-181:
.
2. ЭТЦ-161:
.
1. ХТЗ-181:
2. ЭТЦ-161
8. Заключение.
Данный курсовой проект посвящен проектированию участка по ремонту двигателей дорожных машин, автомобилей и тракторов.
В ходе выполнения данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта автомобилей.
Были определены значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.
Был произведен расчет производственной базы АТП на основании данных исследовательского раздела, а также произведен расчет проектируемого объекта –моторного отделения по ремонту дорожных машин.
Список используемой литературы.
1. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию по специальности 1706 « Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». Авторы Салаватуллин Х.Г.
Казанцев С.А.; Ибатуллин В.И.КАТТ.
2. Учебное пособие по «Охране труда, технике безопасности, производственной санитарии противопожарной безопасности на автомобильном транспорте». Салаватуллин Х.Г. Никульшин Н.М. КАТТ
3.П.А. Колесник, В.А. Шейнин « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва «Транспорт» 1985.
4. Положение по ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва «Транспорт» 1988.
5. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей и тракторов. Москва «Транспорт» 2000.
6. Л.Я. Епифанов, Е.А. Епифанова. Техническое обслуживания и ремонт автомобилей. Москва «Форум – инфра – м» 2002.
7. Росс Твег «Приспособление для ремонта автомобилей».