Задачи и специфика маркетинга в туризме.

Маркетинг – 1. вид чел деят-ти, направленной на удовлетворение нужд потребителей путем обмена (товарно-денежные отнош-я)

Маркетинг в туризме - это система непрерывного согласования предполагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке и кот тур предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты. По Квартальнову: - это деят-ть по планированию и разработке туруслуги, продаже, продвижению ТурУ, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Основная деят-ть по Маркет-гу – реализация комплекса 4P: продукт (разработка), прайс (ценообраз-е), плейс (место распределения и дистрибуция – развитие агентской сети для Т.О.), промоушн (реклама, PR, личная продажа, стимулир-е сбыта – это использ-е многообразн средств стимулирующего врозд-я, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка)

2 маркет стратегии: сегментация рынка и позиционирование товара. Сначала см. спрос (анализ рынка), нах свой рынок (нишу), готовить Тпродукт.

- вертикальный маркетинг и латеральный (особенный, нестандартный, креативный – смешение св-в). в туризме – маркетинг. Смесь – маркетингmix. По Котлеру – промоушн = маркет коммуник-ции.

Мар-г включает: определение нужд и запросов и потребностей покупателей; разработку и предложение на рынок товара, кот необх покупателю и способны удовлетворить их потребности; установление цен, приемлемых д\покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль продавцу; выбор наиболее выгодных и удобных путей доведения товаров до потребителей; обоснование и исп-е методов и ср-в активного воздействия на рынок с целью формирования спроса и стимулирования сбыта.

Ф-ции Маркет-га: аналитическая, ф-ция произ-ва (разработка новых товаров и технологий), сбытовая, У и контроль.

Вто выделяет 3 гл ф-ций маркетинга в туризме: 1.установление контактов с клиентами, 2.развитие (введение нововведений), 3.контроль - анализ рез-тов деят-ти по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти рез-ты отражают действительно полное и успешное исп-е имеющихся в сфере туризма возможностей.

По Квартальнову, Маркет деят-ть направлена:

1. на маркет анализ и планирование с последующим выявлением групп потенц покупателей.

2. Произ-во товаров или предоставление соотв услуг для этих целевых групп

3. Координация деят-ти орг-ции по достижению наиболее выгодной позиции на рынке

4. На определение путей контроля по ведению бизнеса в соответствии с целями.

Маркет иссл-я - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределённости сопутствующей принятию маркет решений.

Элементы ис-ния маркетинга: 1.доля рынка и конкурентно способность. 2.Разнообразие и качество ассортимента. 3.ценовая политика. 4.Рыночная демография. 5.Предпродажное и послепрожажное обслуживание клиентов. 6.сбыт, реклама. Продвижение товара. 7.Прибыль.Соц осн маркетинга связаны с понятиями: нужды, потребности. Запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Цели маркетингового исследования:

1. Выявление значимых проблем, вызывающих неэф-ть бизнеса, который является одним из важных вкладов в управленческий процесс.

2. Поддержание связи турпредпр-я с целевыми рынками (исслед-я позволяют выявить будущие тенденции, дают возм-ть понять запросы рынка, проследить происхождение изменения рынка).

3. Созд-е благоприятного отношения со стороны потребителей.

Маркетинг Т. преследует три цели: 1. Сохранение и защита традиционного рынка (клиентуры).2. Введение, развитие и увеличение нового рынка.3. Расширение сезонности.

Методы м-гового исслед-я:

I. Качественный проводится для выяснения отношений, мотивации потребителей к турпродукту/турпредпр-ю.:

ü Личное интервью

ü Групповое интервью

ü Наблюдение за участниками (суть – тот, кто проводит исслед-е, д. участвовать в д-ти изучаемых им людей инкогнито/открыто)

ü Этнографическое исследование – изучение людей, не являющееся отдельным методом, а использование вышеперечисленных приемов

II. Количественный проводится с целью статистического анализа фактической информации (объем продаж турпутевок в ср-вах размещения/у определенных ТО) – вся инф-ция д.б. представлена для статистической обработки в цифровом выражении:

ü Обслед-е с пом-ю анкетирования

Большинство исслед-й требует обобщенных количественных цифровых показателей, а технология анкетного обследования понятна и легка в обработке. Рез-т исслед-я зав-т от собственной оценки опрашиваемого своего поведения, намерений, запросов.

Методологич основы маркет иссл-ий:

1. системный анализ (большой диапазон внутр и внешн причинно-следственных связей)

2. комплексный подход. Иссл-е рыночной ситуации рассм-ет как объект, имеющий разн проявления

3. программа целевое планирование - исп-ся при выборе и реализации стратегии и тактики маркет-га.

4. математич метод выбора оптимального решения

5. метод теории связей. Помогает совершенствовать взаимоотношения тур предприятий с клиентами и деловыми клиентами и эффективнее исп-ть полученные данные.

6. метод теории вероятностей облегчает принятие решений

7. сетевое планирование

8. метод деловых игр применяется при разрешении реальных маркет ситуаций

9. экономико-математич метод даёт возможность с учётом действующих факторов определить оптиальныемаркет стратегии, действия конкурентов.

10. метод экспертных оценок

Наши рекомендации